долю двух героев фильма. Возможно, в других об-
стоятельствах. в другом контексте, в другом цвете.
Чего достиг Куарон, сняв этот фильм?
Возможно, он показал, что тинейджерские фильмы
можно снимать по-другому. Эта картина сделана
с очень личной, очень человеческой точки зрения.
Она дает надежду, что успех фильма может быть
основан на простой хорошей истории, а не на кра-
сочной упаковке. Может быть, сейчас в кино насту-
пило время маленьких историй. Таких историй.
..
...которы е в чем-то влияют на самосознание? Ты
имеешь в виду, что идет возвращение идей фран-
цузского кинематограф а, таких режиссеров, как
Франсуа Трюффо, или итальянского кино — кино
о людях?
Верно. В этих фильмах из незначительных мо-
ментов обыденной жизни вырастает, вырывается
Это влияет на то, какие роли ты выбираешь?
Думаю — да, потому что возникает необходи-
мость рассказать какую-то историю. То, как с не-
которыми вещами — особенно политикой, рели-
гией, социальными и моральными табу —
обращаются в Мексике и Латинской Америке, вы-
зывает у меня чувство неудобства. Внутри меня
словно образуются пустоты, которые необходи-
мо заполнить ролями.
Что сейчас происходит в Мексике?
Все хаотично, далеко от совершенства и очень по-
хоже на Соединенные Штаты. Да и здесь есть про-
тиворечие. Возникает странная ситуация, потому
что Мексика и США — вообще-то очень разные
страны, несмотря на соседство.
Твоя речь на прошлогодней церемонии вручения
«Оскаров», в то время как Штаты начали военные
боюсь, потому что я не из них.
.. Много людей на
сеете стремится стать частью Голливуда. Но мне
до этого дела нет.
Как ты относишься к обвинениям в антипатриотиз-
ме Шона Пенна, лично отправившегося в Ирак, что-
бы выяснить, что там происходит?
Я считаю, что высказать свое мнение публично —
самая патриотичная вещь, которую можно сде-
лать. Нужно анализировать и критиковать обста-
новку, в которой живешь. Это значит — выступить
в защиту жизни. Это изменение. Это движение.
Это эволюция. Именно такой и должна быть по-
литика.
Похоже, все твои фильмы — и «И твою маму то-
же», и «Дневники мотоциклиста», и «Преступле-
ние падре Амаро» — о глобальных социальных
вопросах?
— может быть, даже взрывается — нечто боль-
шое и универсальное. Отлично, что фильмы та-
кого рода привлекают внимание. И не только
фильмы, но и люди, которые в них снимаются.
Например, Хавьер Бардем — десять лет назад
я впервые увидел его работу и сразу понял, какой
это фантастический, удивительный актер. Я рад,
что вдруг об этом узнал весь мир. И я рад, что
Альфонсо Куарон занят съемками «Гарри Поттер
и узник Азкабана». Альфонсо — один из моих
величайших учителей и друзей.
А разве не любопытно, что Латинская Америка
становится одним из основных мест, где молодые
люди снимают политические фильмы?
Жизнь сейчас настолько политизирована, пото-
му что политика активно вмешивается в повсе-
дневность.
действия против Ирака, — это что-то грандиозное.
Расскажи о ней подробней.
Я представлял песню из фильма «Фрида» и хо-
тел повторить слова этой художницы: «Я рисую
реальность, а не мечты». Кстати, это понимаешь,
когда смотришь на ее картины. Так что я сказал
это и добавил: «Нам нужен мир — и это не мечта,
а реальность. Мы не одиноки. Если бы Фрида Ка-
ло была жива, она бы выступила в рядах против-
ников войны — на нашей стороне». Она бы пер-
вой ударила в барабан.
Это поступок, как ты на него решился?
Я не мог молчать. Когда люди оказываются в по-
добных ситуациях, они не рассуждают. Просто
хватают мачете и идут вперед. Разумеется, я вол-
новался. На нервной почве у меня побелели руки,
но все равно я ни разу ни запнулся. Я ничего не
Скорее, они о хороших историях из жизни. Но,
конечно, не обошлось и без политики. Мне нра-
вятся политические мотивы в фильмах.
В каком проекте ты бы хотел участвовать через не-
сколько лет, какого героя сыграть?
В ближайшие два года я бы с радостью снялся
в еще одном мексиканском фильме. Я следую то-
му же инстинкту и той же внутренней необходимо-
сти, которые есть у Альфонсо Куарона и у «Негра».
Негра?
Я имею в виду Алехандро Гонсалеса Иньярриту.
За ним должок — он мне все потроха вытряс на
съемках фильма «Сука-любовь». Этот фильм
просто сделан из потрохов. Все зовут Алехандро
«Негром». Ну, если говорить политкорректно, он
«афромексиканец». Так или иначе, я был бы рад
сниматься у него.
102-я
СТРАНИЦА
Ж УРНАЛА ОМ
предыдущая страница 82 ОМ 2004 03 читать онлайн следующая страница 84 ОМ 2004 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст