безумный мир
refresh
о,
где же ты,
«йрат»?
А л екс о й 1><1Л<1()<1И(Ш - фигура в современном кино
особая и уже легендарная. Каждый его фильм - будь-то
блестящая притча-стилизация о судьбах России
«Про уродов и людей», или знаменитая дилогия «Брат»,
или острая и честная «Война» - не только оказывается
в фокусе внимания критики, но и вызывает бурный
резонанс в народе. Режиссер-зстет, экспериментатор
в области жанров и интеллигент-патриот Балабанов
не стремится никого эпатировать. Разговор
с «посланцем» ОМа состоялся за час до пресс-показа
его нового фильма «Жмурки».
Текст интервью: Дмитрий Захаров
Алексей Октябринович, Олег Ковалов
определил вас в кино как эстета и
авангардиста. Как вы к этому относи-
тесь?
Мне приятны его слова . Я об этом ни-
когда не думал. Но Олега Ковалова
очень уважаю как режиссера и как ки-
нокритика Очень умного.
Вы не раз говорили, что кинемато-
граф, поскольку это продукт коллек-
тивного творчества, нс является иску-
сством. Более того, вы считаете, что
фильмы быстро устаревают.
..
Знаете, какие-то фильмы не устарева-
ют Какие-то.
некоторые. . Все индиви-
дуально. Очень. Для меня, например.
Бергман устарел Я его не буду смот-
реть Просто не буду на 0\Ю покупать.
••Андрей Рублев- Тарковского, я считаю,
гениальное произведение Я его купил
на 0 \Ю и периодически смотрю. Просто
такого кино у нас сейчас нет. Остальные
его фильмы я помню, мне очень нравят-
ся и «Сталкер-, и «Солярис», но поку-
пать я бы их уже не стал А вот. напри-
мер. -Я шагаю по М оскве- Данелии -
фильм, который действительно остался
Вот осталось кино, и всё. Оно до сих пор
смотрится удивительно У меня этот
фильм тоже есть на ОУО. Но это индиви-
дуальный подход А в целом, конечно
кино очень быстро устаревает
То есть нет объективных критериев
в этом плане?
Конечно, нет Потсму что кому-то нра-
вится -Зеркало-, например. - вот он его
смотрит и смотрит. А я ка к его не пони-
мал так и не понимаю
Вы выступили сопродюсером Олега
Ковалова на фильме об Эйзенштей-
не.
..
Ну, во-первых, это было очень давно,
во-вторых, я никакой по-настоящему не
продюсер, а в-третьих, Олег Ковалов -
очень хороший режиссер, и он делает
кино сам. Я. может, чем-то помог, сей-
час просто не пемню, и поэтому я сопро-
дюсер. но это никаким образом не явля-
лось сорежиссерством или соучастием
Это его кино.
А то. что это был фильм об Эйзен-
штейне, тоже случайность? Эйзен-
штейн как фигура вам интересен? Его
стилистика.
.. То есть в плане проду-
мывания такого «кино от головы», ра-
ционального кино, где все просчиты-
вается?
Эйзенштейн очень хороший режиссер,
это классика. И «Броненосец Потем-
кин», на мой взгляд, хорошее кино. Я
считаю, что режиссер в своей жизни
снимает одно кино. Для каждого оно
свое.
Вам близко монтажное направление
«Броненосца»? Или оно ушло уже?
Вы знаеге. сно никуда не может уйти, по-
тому что это основы монтажа. Каждый
человек, делающий кино, этому учится.
Кто этому не учится.
ТОТ
очень плохо
монтирует кино.
.. Вот я неплохой монта-
жер Я сказал однажды Сельянсву: «Ес-
ли я когда-то перестану снимать кино, я
могу стать монтажером- То есть режис-
сером монтажа, каких е Америке очень
много У нас таких нет Это профессия.
Вот я абсолютно точно знаю про ритм,
про какие-то такие веши.
.. И одним из
моих учителей был Эйзенштейн
Существует
ДРУГОЕ
НИНО, которое
н пока еще
не депоп
Хотя ВГИКов вы нс заканчива-
ли.
..
Я закончил Высшие курсы сцена-
ристов и режиссеров, сценарное
отделение документального кино.
Просто 5 лет я работал ассистен-
том режиссера научно-популярно-
го кино.
Кино лучш е всего делать с
друзьями и единомышленника-
ми?
Ответ на этот вспрсс абсолютно очеви-
ден. потому что любой человек хочет ра-
ботать с близкими ему людьми, с кото-
рыми ему приятно работать. Но. с дру-
гой стсроны существует другое кино,
которое я пока еще не делал Вот, нап-
ример. я ничего не понимаю про компь-
ютерную граф ику Я не могу работать с
близкими мне людьми, друзьями, потому
что они. так же как и я. про это ничего
не понимают. Поэтому, если я буду та-
кое кино делать, нужно будет брать для
этого специально обученных людей, мо-
жет быть, даже буржуев.
. Хотя вот, нап-
ример. я работал в Чикаго, гам был
Брюс Террис. мой первый ассистент -
14
предыдущая страница 15 ОМ 2005 06 читать онлайн следующая страница 17 ОМ 2005 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст