Е
сли бы полтора века назад турецкая бомба на разнесла в пух афинский
Акрополь, история граффити нанялась бы ва пару столетий раньше. Но
наука не терпит подобных оговорок, и сейчас истоки рисования и пись-
ма на стенах принято искать в столице Римской империи: самые древние
из сохранившихся по сей день тэгов оставлены 8 Вечном городе. Сами раи-
теры от такой родословной открещиваются, как могут, однако истина неос-
порима. граффити - явление исключительно городское и. несмотря на пат-
рицианское происхождение, крайне демократичное Собственно, рисование
на стенах насчитывает несколько тысячелетий непрерывного развития, но
I современные короли улиц-есе
И а « !
же наследники Транквиниев.
т
а К
Д Сервисе и Теренциев: в отличие
,.
и' с,вм Фс^>Л18- чсщеры Яяско
м и Альтамира расписывали спе-
| циаъко слученные люди Ря-
I
ловсму неандертальцу о такой
^ ^ И ч е с т и можно было только меч-
Стремление
110-
ВИЛОСЬ ОДниС
с самими стенами.
. К'- •! р:п):I -
Ш
£ ± Ы ш М и к
и
з активной лексике
Ш
П
' | |
искусствоведов, изучающих художества верхнего палеолита Однако б значении
I
; H
g
l
при вычном активному большинству, это слово используется лишь с конца 60-х го-
||1
дов прошлого столетия. Именно тогда рисунки и надписи стали чем-то большим,
I
нежели политические лозунга и призывы или метки, оставленные крутыми парня-
|
||
ми на подконтрольной территории. Что удивительно, колыбелыо граффити стал не
г і л - ^ І р Щ
Нью-Йорк, а более спокойная и благополучная Филадельфия. С легкой рухи CORN-
і м ? * *
- 1
BREAD и CCOL EARL, исписавших весь город своими именами, райтинг начал триум-
1
фальное шествие по Штатам, а некоторое время спустя, когда власти наглухо забитых
Нью‘^ орка и Лос-Анджелеса всерьез взялись за искоренение граффити. - перекинул-
ся 8 Старый Свет. Даже в вылизанной Западной Европе сейчас уже вряд ли найдется город, не знакомый с
искусством уличного рисунка. Особенно отличились немцы, о Берлине есть несколько районов, где райтинг
I
не
греете разрешен, л всячески поощряется От природы склонные ко всевозможным художествам итагь-
К Я
янцы и французы (кстати, создавшие вещающиеся национальные школы комикса) не упустили своего и
здесь, сейчас о французском и итальянском граффити тоеорят как о вполне самостоятельном явлении.
Скандинавский полуостров - вообще оссбый случай: сдержанные шведы и тсрячие финские парни суще-
ственно оживили суровые северные пейзажи. Что же касается отечественного граффити, то скорее всего
поп-марнет
Мельбурн.
Австралия
Мельбурн. Австралии
_______ , 1
* ш
г
m
J t
~ Х
- ‘>
■ п
я
___я г :
і ' v
'
1 ‘f g
t - .
.
Л
• * > "
V
АЬ
1
Л * г /
ш
k
X
\
V M
L
^ ^ 1
І Ш
X
c
l i ' , / '
л л ?
к
і
1
\ / У
У
&
С
\
і /
1
Г v
J f
/ j r 4
.
Л
-
і
I
/
й
А
^
У
Г Ш ) )
і *
^ * T ( ^
[V
'
‘'у *
| г " i
, , ' ~- J _ _
_
f l
T
Г
і
И '
1 »
, ;
1т * ’--------- —
Г
І. —
.. |[
.
щт
■ і‘ .
предыдущая страница 23 ОМ 2005 06 читать онлайн следующая страница 25 ОМ 2005 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст