И P 5 ® О
& ÛB £Ü g) I I T
И
дея откры т^ свой .клуб родилась в н а -
чале 8 0 4 у ^ с б а "ретгсна . м е н е д ж е р
Joy K v is jo n .а впоследствии New O r-
der, и ТЬни Уилсона, телеведущ его и зла
дел еда рекорд-^ейбла Factory Records. От-
кры вш аяся 2JJ мая 1982 года H acienda заду-
мывалась ка к альтернативная площ адка для
групп, многим из которы х редко удавалось
выступать' из-за р е гу & 'о неприятия общ е-
с-вом и хуузы хи н ^ с ц е н е H acienda играли
New Q rcer, H appy M ondays. O.VD. D jrutt; C o-
lumn, »James, В 'thday ^an y. The Srr n s и м но-
гие другие. Это было вы зовом эпохе ставш е-
го уже традиционным диско. П олитика клуба
отражала (а иногда и создавала) новейшие
тренды з музы ке и тзнцевапьчой культуре
казавш иеся обывателям “Диковатыми и
ф риковаты м и-
Indie Post Punk, Ac о House
и многие другие.
Концепция дизайна клуба H acienda
инду-
стриальный минимализм плю с поп-арт - кло-
нирована сегодня тысячами клубов зо всем
мире, а тогда она была вызовом и даже про-
вокацией (равно как и музы ка, звучавш ая
внутри) Д изайнер Ёен Келли лрезра-ил дои-
сторический яхтенный ш оу-рум на W hitworth
Street в док для косм ических кораблей. Под-
держиваю щ ие кры ш у полосатые черно жел
ты с колонны посреди больш ого прссгоа н-
ства танцпола, м ассивны е стальные двери
и балконы - зео это могло бы стать отличней
декорацией л ю б о ю space-age блокбастера
-р а в д а , п одоб ное р е ш е н и е и вы со кий п о -
то ло к работали не в пользу саунда - эхо
в зале бы ло проб лем ой и его приходилось
ком пенсировать различны м и ухищ рениям и
ззуко в ико в
'/ичим ал изм интерьера позволял л егко ме-
нять детали, делать различного рода и н -
сталляции. Однажды простр анство во круг
•анцпола и колонны заклеили ты сячами
пластинок сингл а New O rder «C onfusion-.
3 H acienda работали настоящ ие - n e tw enty
four hour party people». Но. несмотря ни на
что, с н а бы ла убыточным предприятием
ф инансируемы м Factory R ecords В 1983-м
беш ены й успех -B ice M o nd ay- -руппы New
O rcer. которы й продерж ался Э<*. недели в
чартах и стал сам ой продаваемой 12‘ за
всю историю музы ки, позволил пр-асить
огром ны е долги клуба. Кто-ra однажды за -
метил, что H acienda была бы более при-
бы льной, если бы на входе N ew O rder дава-
ли каж дом у п о с е ти те -о 10 © унтов и отпра-
вляли дом ой, взяв обещ ание никогда боль-
ш е не возвращ аться
New Order (19831
Постепенно руководство
ПОНЯЛО, ЧТО
устрзи
вать концерты - более накладно и рискозан-
но чем приглаш ать диджеев И з незаметной
рубки сбоку сцены их переселили на с п е -
циально сооруж енны й балкон, откуда Рыл
отлично виден танцпол До 19S5 года самы -
ми популярными бы ли вечеринки -N o Funk-
по вторникам. В 1936-м Mike Pickering о с н о -
вал провокационны е -N o d e » party играя
м узы ку о т пост-па йка до эле ктро -ф анка
и раньш е всех начни играть House.
Кардинальные перемены приш ли в 1988-м
Э кстази навсегда изменило клубы Нсч»
в I -acienda превратилась из крутой тусовки
н мощ ны й рип Звуки House и Techno с п о -
собствовали конкурентоспособности клуба
с неважной акустикой помещ ений 3 то вре-
мя ка к мощ ны е басы заставляли трястись
Madonna на оцсие Hacienda (1994)
клуба Hade«-
* н и к Кембриджа, в
шьнейшем его шоу
QHb повезло,
ггц г оок-н-роплом. в 1
,а,^
^
Х
МВ е а ^ В 1 8 я г ю с т у П й л
ре
' п оееорюция Когда,мие • -
телешоу. И началась
w
c* C: eZ Z o .
кош а наступило ер«
,* ОДНИМ и з n e p w * * £ ~
, создает сеойпсм ол Гас
успеха в пром оуш еиа
i релизу нового л ^ б л а
/п я т и л а н о м е р » C o l
0 раннем бегстве я eiue
13адт сыграли
, в университет и
исполнилось
26
. я
эпоха панка-м не
5>дя Acid H ouse-
Ж
Н4СШША
i)MANCHESTEK
C ilu iB t VolUite
TUESDAY
Г JUNE 5
fvanwig 900
UNRESERVED
£ 6 5 0
предыдущая страница 41 ОМ 2005 06 читать онлайн следующая страница 43 ОМ 2005 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст