мизына
ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ РОССИЙСКОГО ХИП-ХОПА
В ВЕЧЕРНЕ-РЕДАКЦИОННОМ РАЗРЕЗЕ
СЛОВО ПРОДЮСЕРА
сбирая круглый стол в душ -
ной комнате редакции, мы
слабо себе представляли,
куда вильнет разговор, на
что нам самим стоит обра-
тить особое внимание. Они пришли в
редакцию большой толпой, не слишком
понимая, чего хотят от них в модном
журнале.
Что и как делать дальше - большой воп-
рос, ведь подход к таким людям нужен
свой, а ситуация вряд ли сложилась ти -
пичная Как для них, так и для нас Не-
ловкое молчание, изучение обстановки
и встречающих. Кто-то говорит больше,
резче, активно веря в свою позицию и
свои слова. Кто-то тихо сидит и смотрит
вокруг, слушая коллег по цеху, лишь
изредка вставляв комментарий о волну-
ющем В результате беседы к своему
искреннему удивлению, мы обнаружили,
что стали обладателями универсальной
формулы того самого русского уличнего
искусства, само существование которо-
го было под большим вопросом. По
крайней мере, в этой редакционной
комнате, несколькими часами ранее-.
СЛОВО РЕДАКТОРА
•■С давних пор у информационно-соци-
ального брэнда ОМ сформировался
свой стиль, свои критерии выбора и пре-
поднесения материалов в рамках кото-
рых так называемой уличной культуре
просто не было места. Еще несколько
лет назад появление подобной статьи
выглядело бы противоестественно
Но времена меняются меняются люди
(хорошо это или плохо?) - и теперь мы
имеем несколько страниц, посвященных
никому пока не известным речитатив-
ным ребятам и художникам с баллонами
в руках Но нас ведь тоже можно по-
нять - не все же про брюки с парфюма-
ми рассказывать Поскольку я понятия
не имел, о чем их можно спросить и
о чем они захотят поговорить сами - на
несколько минут повисла вязкая пауза,
после которой все вроде как расшевели-
лись, а затем и воодушевились. А неко-
торых так вообще было не остановить»
Теперь мы знаем, что русский хип-хоп.
это:
1. ПРАВИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ
Й ога и Л о х а
Чу
(1.ііп і.п уі!гс): «Мы
о чем будем говорить? О творчестве,
о людях или о хип-хопе? Я считаю, что
обо мне. как о состоявшейся творческой
единице, говорить рано. Я воебше два
года назад не знал, что таксе рэп А тем
более русский Сейчас я уверен в том.
что российский рол - ото изначально
гораздо более серьезное, масштабнее и
яркое культурное явление чем, скажем
рэп аф ро американский. Негры же. о
чем им гам петь? А у нас - многолетняя
литературная традиция, от которой нику-
да не денешься И если раньше она воп-
лощалась в бардовской, скажем, песне,
или еще в чем-то. то сейчас наступил
новый этап
О том. как. где и кому я буду продавать
свою музыку, когда займусь ею еще
серьезнее, в пека не думаю Но рано
или поздно это произойдет - это дан-
ность. к которой мы постепенно движем-
ся. В настоящее время коммерческая
сторона нас волнует крайне слабо, если
не сказать - совсем не волнует Есть та-
кая пословица: -М астер появляется, ког-
да ученик готов» Мне кажется, что уче-
ники. и мы в том числе, пока не готовы
А так, вообще, музыкальная дистрибью-
ция абсолютно не развита даже в Моск-
ве - откуда взяться коммерческому успе-
ху на таком фоне? И это не только хип-
хоп музыки касается Мы тут с подругой
хотели «Сервгу» купить (ну. то есть это
подруге захотелось, конечно же), полго-
54
предыдущая страница 55 ОМ 2005 06 читать онлайн следующая страница 57 ОМ 2005 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст