поп-марнет
музына
Текст: Дмитрий Вебер
ГРАЖДАНСКАЯ
ОБОРОНА
РЕАНИМАЦИЯ
Мистерия Звука
Б
ыло время, когда о новом альбом« Егора начинали гоеорить за несколько лет до его еыхода. Долгие
годы казалось, что «Гражданская Оборона» - миф, фантом, легенда не имеющая прямого отноше-
ния к дубовой реальности М ногое изменилось - -Реанимацию» рекламируют по радио. -Гр. Об.»
играет в ’'Л уж н и ка х-, глянцееые журналы полны восхищенных рецензий. Но кое-что осталось без пере-
мен. Музыка -Обороны» - это по-прежнему выход за пределы, попытка к бегству, вызов, брошенный
непонятно откуда, Те. кто не ценит вызов такого рода, едва ли поймет Летова, Все его песни по-преж-
нему о пры жках выше головы, отмывании добела черного кобеля и совании в воду не зная броду Все
в надежде на то, что «маятник качнется в правильную сторону, и времени больше не будет». Последний
раз Летов выпускал новые песни в 1997 году, когда одновременно вышли «Солнцеворот» и «Невыноси-
мая легкость бытия» «Реанимация» замыкает второй диптих - первая часть, -Долгая счастливая
жизнь», появилась в октябре прошлого года. Песни писались од-
новременно, стало быть, звук хорошо знаком тем, кто слышал
«ДСЖ ». - пробирающий до костей гулкий абразивный рев
с самых дохлых колонок, над которым витают абстракт-
3
ныв. местами на редкость изящные гитарные соло. Впро-
чем, описывать музы ку «Обороны» - только людей сме-
шить Ее ценность именно в том и состоит, что распо-
лагается за пределами слое и понятий. Это музыка не
для ушей, и даже не «для души» Она пробирает д о ну-
тра - которому только и адресована
Б
илли Айдол никогда не был лишен
обаяния, как все люди, не делающие
тайны из своего идиотизма. В 80-е он
записал массу песен, которые неплохо
заучат на радио и сегодня, но промежуточ-
ный финиш его карьеры в середине 90-х
был катастрофичен во всех смыслах про-
вал альбома -Cyberpunk», мотоциклетные
аварии, алкоголь и стимуляторы Гпаеный
мачо поп-рока пропадал лет 12, но, вер-
нувшись. почти не изменился, даже кожа-
ные штаны по-прежнему при нем Айдол
записал отличный развлекательный рок-
альбом с элементами новой волны и глэ-
ма. как всегда, ообстеенно, и делал. Тут
есть и живехонькие быстрые вещ и с подо-
бающими названиями {«Scream». «Super Overdrive»), и лопсовей-
шие баллады, которые опять-таки несложно узнать по именам {«La-
dy Door D ie-, «Cherie-). Вот только за время его отсутствия мы нау-
чились как-то по-новому ценить индивидуальность в поп-музыке
BILLY IDOL
DEVIL’S PLAY-
GROUND
S anctuary
GORILLAZ
DEMON DAYS
IE
одобно своем у п ред ш естве ннику-
бестселлеру, самое сильное впечат-
ление «Demon Days» производит во
время первого прослуш ивания. В глаза
летят полные пригорш ни пыли, изы -
сканны е аранж ировки на грани диско и
хип-хопа, безудержная эклектичность
треков, толпа приглаш енны х во кали-
стов {среди которы х А йк Тернер, Шон
Райдер из Happy M ondays и Дебби Х ар-
ри). О днако после пары прослуш иваний
выясняется, что альбом держится на
двух-грех песенках - а в прочие не д о -
лож или страсти, душ и и таланта. По-на-
стоящ ем у удались сингл «Feel G ood
Inc» с участием рэп-аксакалов De La
Soul да «Dirty Harry» - явный намек на незабвенны й Gorillaz'oB-
ский хит -C lin t E astw ood- Все прочее - не более чем очарова-
тельная чепуха, которую ещ е можно вы слуш ать от друзей-музы -
кантов. но ника к не от Дэйм она Албарна
С
ольны й альбом танцора The Prodigy
и частого гостя М осквы был п р а кти -
чески п р ои гнор и ров ан англ оязы ч-
ной прессой М ежду тем «Fallen Angel»
пусть и нем ного, но превосходит сред-
ний уровень британского м ейнстрим а
Э то довольно незам ы словаты й хип-
хоп,
п остро енны й
на
п о д р о стко во -
энергичной чи тке М аксим а, см е ня ю -
щ ейся время от врем ени гитарны м и
запилам и и ж енским и подпевкам и По
этой ф орм уле изваяна дю ж ина треков,
в равной степени крикливы х и пры гу-
чих - различаю тся только приглаш ен-
ные во калистки П ом им о неких Порш и
и Одры Ниш иты , среди них оказалась
С аф ф рон из группы Republica певш ая некогда на «Fat Of the
Land» Получилась ж ивая энергичная м узы ка без особы х п ре-
тензий. в целом вполне удовлетворительная.
Э
тот альбом надо слушать в Бибирево,
где он создавался, либо в аналогич-
ном спальном районе М осквы - в гла-
мурном центре города эта негромкая
читка мигом разруш ит все гибельное
очарование бурж уазного благополучия.
Тексты эМ Си проекта - Эвапл'а - пред-
ставляют собой потоки весьма наблюда-
тельного сознания, едкие как скипидар.
Н епосредственность
и доходчивость,
главные козы ри уличного хип-хопа, полу-
чают тут высший балл М узыка, с кото-
рой в Бибирево все-таки возможны про-
блемы, здесь, тем не менее, на высоте -
альбом продюсировали «Дабац». самые
«звучные» хип-хопперы лейбла -Л е в -
П раеЗвук» А в единый м икс альбом сводил DJ Ж еня - вщ в одна
локальная знаменитость. 8сем неравнодуш ным к качественному
хип-хопу не помеш ает ознаком иться с этой пластинкой.
50
предыдущая страница 59 ОМ 2005 06 читать онлайн следующая страница 61 ОМ 2005 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст