г в ы б о р
P l i a
музына
поп-марнет
П
ет десять назад компания
16
-летних австралийских подростков прислала
на конкурс м естного радио свою демо-запись. исполненную в модном тог-
да стиле -п од Pearl Jam» Демо победило, ребята полумили контракт на за-
пись сингла, а там и альбома. Еще чуть позже они стали известны ка к Sil-
verchair - самая юная группа в мире играющ ая гранж. Dissocialives - проект
бы вш его фронтмена Silverchair Дэниэла Джонса и внушающ ее оптимизм сви-
детельство того, что люди способны меняться к лучшему. Также в группу вхо-
дит Пол Мак. известный австралийский диджей и кинокомпозитор, которому за-
казы ваю т ремиксы все местные знаменитости, не исключая Savage Garden
На своем дебютном альбоме Dissociatives решили воссоздать лучезарный дух
ранней калиф орнийской психоделии, когда диссоциагивы (группа особенно
сильных психоактивных веществ), по слухам, находились в свободной прода-
же Хотя и мелькнет порой на заднем плане м ягкий электронный ритм, все
же альбом выдержан в беззаботном духе Beach Boys и сан-ф раниисских
групп середины 60-х. Dissocialives удалось воспроизвести не только не-
брежные аранжировки и романтические мелодии тех времен, но и воссоз-
дать атмосферу наивности и невинности, которую уж не сыскать у отравленных постмодернизмом
американских и английских групп. Противостоять сельскому очарованию экстатического м ногого-
лосья припевов, утопаю щ их в мечтательных клавишных и фолковой гитаре, нет решительно ника-
кой возможности Если это и не вторая «Screamadeüca», то ка к минимум нечто в том же духе
DISSOCIATIVES
DISSOCIATIVES
ш
у
/
V ^
/
Н
а первом своем альбоме электроклз-
шеры Уоррен Ф иш ер и Кэйси Спунер
забавлялись
постм одернистским и
играми с музыкой 80-х, совсем как наша
«Лаванда», а на этот раз они решили на-
писать сам ье настоящие песни, для чего
и пригласили целую тучу коллаборато-
ров. В результате текст одного из треков
писала недавно почившая романистка и
теоретик постструктурализм а С ью зан
Зонтаг, звук продюсировал верный со-
ратник Мадонны - Мирвэ, а какие-то ве-
щ и сочинила Линда Перри та самая да-
ма из 4 Non Blondes, что теперь строчит
хиты для П инк и Агилеры. Прямо скажем,
выдающ егося результата достичь не уда-
лось Изрядная часть диска напоминает затянутые ремиксы тр е-
ков Air. перегруженные архивными звучкам и без всякой меры
Лучш ие же песни достигают свойственных электро легкости и не-
принужденности. напоминай давние хиты Pet Shop Boys.
FISCHERSPOONER
ODYSSEY
О
за ка те -А ква р и ум а »
говорят уже
почти 20 лет, так что, похоже, эта
группа по-преж нем у в зените: про-
должает вы пускать альбомы, которы е
неизменно находят своего слушателя.
*Zoom Zoom Zoom » - одна из лучш их
работ последних лет. напом инаю щ ая
-С естру Хаос» и «Навигатор». Все ко-
зыри на столе- тексты с россыпью удач-
ных образов и красны х словец густой
гитарный звук в традициях психоделии
60
-х. му и. конечно, немалое количество
цитат - особенно самоцитат. Странные
персонажи вроде -Б ратьев Забодай с
улы бкой от уха д о уха» и «Бессмертной
сестры Хо» бродят в абсурдных про-
странствах гребенщ иковских песен, которы е неплохо звучали
бы и без всяких текстов Главное - не ждать от этой м узы ки от-
кровений, забы ть о ком плексах, расслабиться и попытаться по-
лучить удовольствие
АКВАРИУМ
ZOOM ZOOM
ZOOM
М
анчестерское трио, состоящ ее из
безголосого вокалиста Д ж им и Гу-
двина и двух близнецов - Д ж еза и
Энди Уильямсов, начинало в конце 90-х.
исполняя
находивш ийся
на
излете
брит-поп. Их сравнивали с Radiohead
Verve и O cean C olour Scene Оба диска
Doves ном инировались на премию The
Brits, а последний альбом «Last Broad-
cast» три года назад возглавил британ-
ский хит-парад -S om e Cities» - опре-
деленно лучш ая работа группы , осоз-
навш ей свои ограничения и более не
звучащ ей по-бритпоповски претенциоз-
но. Песни бодры, содерж ательны и ме-
ланхоличны . отлично звучат старатель-
но прописанны е абразивны е гитары В м узы ке м елькаю т тени
дю жины отличны х немассовы х групп, от The The д о S igur Ros
Альбом явно рассчитан не на одно прослуш ивание и стоит того,
чтобы в нем покопаться
DOVES
SOME CITIES
H eavenly
М
айские концерты Брайана Ино в Гор-
буш ке - его первое появление на сце-
не за долгие годы и исключение сде-
лано ради некоего ф ранцузского алжир-
ца Рашцда Taxa. «Кто такой?» Или даже
«Ты кто?» - так с м агрибского диалекта
переводится название его последнего
альбома Рашид - один из известнейших
музы кантов арабской Франции. Работает
уже 20 лет но прославился не столько
звуковы м и
эксперим ентам и,
сколько
взры вны ми
социальны ми
текстам и.
Впрочем, м узы ка
небезы нтересна -
»ложно обозначить ее ка к электро-рок с
наилегчайшим восточным налетом. По-
падаются элементы панка, алжирской и
марокканской попсы, техно и дюжины других направлений. Отсут-
ствует только желание развлечь и обслужить. Помимо Ино, в за -
писи альбома принял участив опытный авангардный гитарист
Стив Хиллэдж отыгравш ий в таких группах, как Gong и Syslem 7.
RACHID ТАНА
TEKIT0I
W rasse / B arcla y /
59
предыдущая страница 60 ОМ 2005 06 читать онлайн следующая страница 62 ОМ 2005 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст