поп-маркет
галерея
надо ничего смотреть. Уорхол в М оскве?
W ow! Ч его ж е боле?
И вообщ е, относиться к его работам как
к произведениям искусства надо осто-
рожно и избирательно. Самый громкий
арт-скандал последних лет на том и слу-
чился. что искусствоведы всех стран
в едином порыве отказались считать ти-
ражные принты Уорхола художественно
значимыми объектами. Именитые кол-
лекционеры взвыли в голос - миллион-
ные вложения в культового художника
оказались пустой тратой денег, однако
сам мастер вряд ли перевернулся в гро-
бу: «Я всегда хотел, чтобы на моем мо-
гильном камне ничего не было написа-
но. Ни эпитаф ии, ни ф амилии. Ну ладно
- вообщ е-то я хотел, чтобы там было на-
писано: Ф И КЦ И Я ».
Уорхол никогда не мечтал о карьере ве-
ликого мистиф икатора. Он был для этого
слиш ком ленив, а его желания были на
порядок прощ е и понятнее. «Что ты лю-
биш ь больше всего?» - однажды спроси-
ла у Энди одна очень умная девуш ка.
«Деньги». - ответил он и неожиданно об-
манул сам себя. Больше всего на свете
Уорхол ценил мирскую славу: он стал са-
мым дорогим дизайнером Нью-Йорка
практически сразу после окончания кол-
леджа. но что это такое по сравнению
с всемирной известностью, пусть даже на
15 минут? Впрочем, в отсутствии логики
Уорхола никак не упрекнеш ь: нищ ие зна-
менитости встречаются исключительно
в религиозной литературе. К тому же. ни-
когда ещ е самообман не был таким кон-
структивным. Продолжение диалога с ум -
ной девуш кой давно вош ло в свод кано-
нических историй про Уорхола. «Вот и
нарисуй доллар. - сказала она. - смысл
26
предыдущая страница 26 ОМ 2005 09 читать онлайн следующая страница 28 ОМ 2005 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст