ествие
Текст
:1
Дмитрий Вебер
Сегодня в любой новаторской черной музыке - фанке,
хип-хопе, соуле - Джордж Клинтон занимает примерно
то же место, что и Большой взрыв в официальной научной
космогонии. В конце 60-х он соединил психоделическую
культуру хиппи с черной музыкой, открыв совершенно
новое направление в роке.
М у nam e is Funk
I am not o f your w orld
H old still, baby. I w on't do you
no harm
I think П1 be good to you
•fA o m m y W h a fs The F u o ca à e b c-
(• F u n c a M o LP . 1970)
РОК ПРОТИВ РАСИЗМА
линтон - лидер величайш ей черной
рок-группы в истории, которая ни-
чем не уступит Led Zeppelin: боль-
шие хиты, великие альбомы, экста-
тические концерты, м ного наркоти-
ков. оргий и разборок. Но дело не толь-
ко в этом. Белые рок-группы сущ ество-
вали в реальном мире, во всяком случае
притязали на это. А Клинтон, подобно
талантливому ребенку, придумал свою
собственную страну - Ф анкаделию.
В ней происходит действие больш инства
его песен, в ней его музыканты работа-
ют министрами - культуры, инф ормации
и т.д. Посольством государства в нашей
вселенной стал оглаш енный цирк под
названием Parliam ent / Funkadelic, не у к-
ладывающ ийся ни в какие рамки (осо-
бенно - здравого смысла): дю ж ина чер-
ных в розовых сапогах на огромных
платф ормах, серебристых очках, золо-
тистых сараф анах и зеленых париках,
часами им провизирую щ их на соответ-
ствующ ем количестве инструментов.
Возглавляет весь хаотический балаган
лично Д -р Ф анкольш тейн-Клинтон -
в самом цветастом парике, очках разме-
ром с телевизор и прочей милой ерунде.
Развернутая миф ология Ф анкаделии
излагалась в преданиях, рассказанных
м ежду песнями, ком иксах, имеющ ихся
на буклетах больш инства альбомов,
в череде сменяю щ их друг друга альтер-
эго Клинтона. Центральное место в этом
психоделическом культе занимает Ф анк,
чем-то напоминаю щ ий Д ао из трактата
Лао-Цзы (“ Если вы много знаете о Ф ан-
ке. значит, это не Ф анк» - типичный
комментарий Клинтона). Д ругое важное
понятие - М атеринство (Mothership) -
в мистической системе Клинтона с этим
самым М атеринством необходимо все
время держать контакт. Б айки и леген-
ды, балансирующ ие на грани притчи и
кислотного бреда, невозм ожно привести
в единую систему, но они для того и не
предназначались. Так. никто не сможет
объяснить, почему одни и те ж е люди
называются то Parliam ent, то Funkadelic.
а то и P-Funk Allstars - об этом легче
просто не думать.
Сила воображения Клинтона оказалась
такова, что его страна получилась
реальнее иных банановых оф ш оров.
В ней выросли лучш ие музыканты чер-
ной А м ерики, а все остальные ка к м ини-
мум попытались туда попасть. В самом
деле, биограф ия едва ли не лю бого чер-
ного музыканта, от Принса до 50 Cent,
через дее-три гиперссылки непременно
упирается в сайт georgeclinton.com либо
newfunktim es.com .
В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО
Д
ж ордж Эдвард Клинтон родился в
1941 году в штате Северная Кароли-
на. Первенец в семье, в которой ро-
дилось затем ещ е девять детей, он на-
чал работать на ф абрике в 11 лет. В 13
наш ел работу почищ е - в парикмахерс-
кой. Тогда ж е его группа Parliam ents за -
писала свои первые песни - полувеко-
вой юбилей этого события прогрессив-
ная общ ественность ш ироко отмечает
в нынеш нем году. Сегодня единствен-
ный экзем пляр пластинки с этими двумя
вещ ами. «The Wind-* и “ Sunday Kind Of
Love», хранится у одного серьезного
коллекционера из Филадельф ии, и он
не спеш ит ею делиться.
В конце 50-х Parliam ents ф иксирую т
в записи ещ е несколько песен, изредка
играя на вечеринках и свадьбах. Н еза-
долго до своего 19-летия Клинтон устро-
ился звукоинженером в подразделение
звукозаписы ваю щ ей компании Motown,
издававш ей преим ущ ественно черных
музы кантов. Он бы стро стал одним из
лучш их продюсеров лейбла - в последу-
ющ ие годы его песни исполняли самые
популярные музы канты M otown, включая
предыдущая страница 56 ОМ 2005 09 читать онлайн следующая страница 58 ОМ 2005 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст