поп-нарнет
Jackson 5 и Supremos. Первый сингл
своей собственной группы Д ж ордж у уда-
лось выпустить только в 1965 году.
M otown не спеш ил с раскруткой группы,
и только в 1967 году песенка «(I Just
W anna) Testify» становится хитом, ока -
завш ись в национальном Тор 20. К м о-
менту выхода запись пролежала на пол-
ке более года. Еще одна деталь - для
своего дебю тного сингла кавор-версию
этой песни позже записали Роджер Тей-
лор из Queen - в 1977-м и Рон Вуд из
Rolling Stones - в 1992-м.
В 1968-м Д ж ордж записы вает песни,
ставш ие потом классикой ф анка, вклю -
чая каверы его лю бимой рок-группы The
Beatles «Sergeant Pepper's Lonely Hearts
Club Band». В конце года к группе при-
соединяется 15-летний Уильям «Бутси»
Коллинз, а новую студийную сессию
Parliam ents продюсирует не кто иной,
ка к Д ж ейм с Браун.
Наконец, рождается собственно Слово:
Ф анк Д ж еймса Брауна повстречал Пси-
ходелию М С5 и Stooges. Клинтон пере-
именовывает свой состав в Funcadelics.
Так началось вечное мучение продавцов
пластинок, их коллекционеров и адвока-
тов лейблов. Но Клинтон не отступился
от своей идеи иметь одну группу под
двумя названиями, хотя в результате
судебных разбирательств оба названия
приш лось укоротить на «s», впрочем,
они от того лиш ь выиграли. Первый
сингл Funcadelics. «Music For Му
Mother», издал на своем лейбле житель
Детройта Армен Боладян. К началу
1970-го и Funcadelics. и Parliam ent вы-
пускаю т свои дебютные пластинки. Се-
годня они являются признанной класси-
кой, а тогда обе застряли в районе сото-
го места биллбордовского хит-парада.
MOTHERSHIP CONNECTED
1
а к начался десятилетний креативный
пик P-Funk Family, буйно цветущей
общ ины, разросш ейся вокруг Клинто-
на. Альбомы Funcadelic и Parliam ent вы-
ходили один за другим , и во всем мире
никто не слышал прежде ничего подоб-
ного. З а ними следом тянулись «сопут-
ствующ ие» записи многочисленных про-
теже. родственников и коллабораторов
Клинтона, таящие немало сокровищ .
Ж ивы е выступления группы сегодня
описы ваю тся исключительно в легендах
и сказаниях - и все равно кажутся
слиш ком невероятными.
Лавируя м ежду поп-музыкой, авангар-
дом и чистой клиникой, Клинтон ещ е и
умудрялся неплохо продавать свои аль-
бомы. К середине 70-х группа обзаве-
лась проданной аудиторной, скрупулез-
но скупаю щ ей все пластинки.
.. и тут гря-
нула мода на диско. Ритмичный ф анк
Клинтона, не больно-то изменивш ийся
с начала 70-х, вдруг стал востребован-
ным и популярным. В эволюции бэнда
наступил новый этап.
В 1975 году Parliam ent выпускаю т два
альбома. «Chocolate City» и «M othership
Connection». Оба расходятся миллион-
ными тиражами. П ривы кш ий к андегра-
унду Клинтон вдруг обнаруживает
свои песни на самой верхуш ке
ам ериканского хит-парада. О ста-
вив в прош лом гитарный хаос.
P-Funk Fam ily исследует возмож-
ности новоизобретенной техники,
в результате чего сверкающ ее
креативное безумие Клинтона
отливается в соверш енно новые
ф ормы. «Flash Light», «One Nation Under
A Groove» и «(Not Just) Knee Deep» - три
главных хита того периода. Некогда у г-
ловатый и даж е едкий ф анк сделался
модным и гламурным. В это время аль-
бомы группы сделались концептуальны -
м и - название задавало определенную
тему, которая разрабатывалась затем
в каж дой песне (например, альбом
Parliam ent 1979 года назывался «Фан-
кельш тейн против синдрома плацебо»).
Выход ноеой пластинки неизменно со-
провождался разнузданно-ш икарны м
туром: ш оу обы чно начиналось с при-
земления летающ ей тарелки, из которой
выходит Клинтон. Ф еерический ф анк-
карнавал неуклонно двигался к своей
заключительной части.
В 80-е в стране Клинтона наступают
темные дни, едва не закончивш иеся кон-
цом света. Несмотря на десяток миллио-
нов проданных альбомов. Клинтон и его
коллеги оказы ваю тся по уш и в долгах и
вынуждены отказаться от своего имени.
В 1982 году Д ж ордж выпускает свой
первый сольный альбом. Он посвящ ен
новой, весьма животрепещ ущ ей теме -
«Computer Gam es». М узы кальная сти-
листика резко сменилась - развесистые
гитарные им провизации сменили наив-
ные синтезаторные аккорды , которые
сейчас опять вош ли в моду; начисто
пропали духовые. Но увы, альбомы
Клинтона 80-х. даром что содержат м ас-
су бодрящ их и мелодичных хитов, уже
не столь роскош ны и наваристы, ка к за -
писи 70-х. На коне первое поколение му-
зы кантов, выросш их на записях Клинто-
на. ка к в андеграунде (Аф рика Бамба-
ата). так и в мейнстриме (Принс). Подта-
чиваемая адвокатам и и модой на пост-
панк продуктивность P-Funk Crew неук-
лонно спадает. 1987 год - первый за
20 лет, не ознаменованный новой плас-
тинкой Джордж а Клинтона: ни один
лейбл не желал выпускать ее. Лиш ь
к концу десятилетия забрезж ил новый
свет - контракт на выпуск нового альбо-
м а Д ж ордж получает на Paisley Park,
лейбле своего ф аната Принса. Чтобы
дать Клинтону возможность снова вы-
пускать свои диски. Принс великодуш но
оплатил все его долги. «Cinderella
Theory» (1989) становится первым дис-
ком Клинтона, обложку к котором у не
нарисовал Педро Белл. Зато в качестве
гостей на диске отмстились властители
« = ■ 1 М
к
Выход новой пластинки
сопровождался
шоу начиналось
с приземления
ЛЕТАЮЩ
ЕЙ
ТАРЕЛКИ
,
из которой выходит
дум всех черных рэпперов в мире.
Public Enemy. Одновременно хитом
становится трек «Me M yself And I»
нью -йоркского рэп-состава De La
Soul - в нем используется длин-
ный сэмпл из трека Funkadelic «(Not
Just) Knee Deep» - так начался новый
этап переосмысления безум ного смерча
альбомов, извергнутого Клинтоном и
друзьями в 70-е.
Новое десятилетие оказалось гораздо
благосклонней к патриарху веселого бе-
зумия. Так, по его
собственному мнению,
ф анк стал основой.
Д Н К выш едш ей на
первый план субкульту-
ры хип-хола. В самом
деле. Клинтона сэмп-
лируют все авторитет-
ные рэпперы без м а-
лейш его исключения -
Dr. Dre. Ice Cube,
Cypress Hill. Ice-T,
2Pac, Beastie Boys.
Eazy-E. Эверласт,
Бобби Браун. LL Cool J.
Раким. NWA, Run DMC.
даже Salt'n’Pepa.
.. К а к
минимум половина упо-
мянутых музы кантов
появлялись на альбо-
мах Клинтона лично - в какой-то момент
это было очень модно.
В целом ж е 90-е прош ли тихо - без
взлетов, падений, долгое и арестов. В ы -
шел ка к миним ум один прекрасны й аль-
бом - «T.A.P.O.A.F.O.M .» (1996), визит-
ная карточка Клинтона 90-х - подтяну-
тый. осовремененный звук и масса кол-
лабораций со старой гвардией. Влияние
старых пластинок Parliam ent / Funkadelic
идет по нарастающ ей, и сейчас, должно
быть, осталось совсем мало треков
Клинтона, сочный ритм
которого не использован
в том или ином хип-хоп
сочинении.
Последние годы Клин-
тон. котором у перева-
лило за 60, провел,
ка к и положено пат-
риарху. на заслуж ен-
ном отдыхе - в неча-
стных концертах,
возне с внуками и
правнуками. Новая
пластинка «How
Late Do U Have
2BB4UR Absont?», выход кото-
рой планируется этой осенью, станет его
первой записью за 9 лет. Д иск отпеча-
тан на собственном лейбле музыканта,
названного «The С Kunspyruhzy» (произ-
носится прим ерно так же, ка к и «The С
Conspiracy»). Чего ждать от этого двой-
ного альбома, собравш его ка к всю ста-
рую гвардию Parliam ent / Funcadelic. так
и не очень старую , вроде Принса? Вре-
мя покаж ет - ужо очень скоро,
см
S 7
предыдущая страница 57 ОМ 2005 09 читать онлайн следующая страница 59 ОМ 2005 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст