Текст: Илья Миллер
В кастрированном американском
кино, где д аж е главный герой
зачастую смотрится нелепым
чурбанчиком и говорящей куклой,
интересного актера, специализирую -
щ егося на ролях-камео, днем с огнем
не сыскать. Ш вед Питер Стормаре,
периодически вывозимый с родины
как райская птица, один из немногих
артистов такого нелегкого амплуа.
Р одился: 27 августа 1953 года
С ем ейное по л о ж е н и е : жена-
японка, дочь Колли от первого брака
П рож и вает: Лос-Анджелес,
Калиф орния, СШ А
П ристрасти я: нюхательный
порош ок и икра. Не курит
Б оится: истеричных женщ ин
Л ю б и м ы й р е ж и ссе р :
Ингмар Бергман
Л ю б и м ы й а кте р :
Гэри Олдмэн
Д р узья : Аль Пачино,
Роберт Олтмэн
Л ю б им ая м у зы ка :
Бетховен, Нэйл Янг, The
Beatles, Д ж онни Митчелл
Л ю б и м ы й цвет: синий
буется для того, чтобы стать взрослым
гением, потому что очень м ного гениев
к 21 -му году. Твоя единственная цель -
быть дисциплироеанным и сохранить
в себе этот талант, потому что очень
много талантливых людей умирают,
падают или прекращ аю т творческую а к-
тивность после того, как им исполнилось
20. Самая сложная задача в жизни -
сохранить в себе талант, когда тебе уже
89 лет». П итер с тех пор все время ду-
мает об этом - и старается меньше
пить, не употреблять наркотики и не
быть слиш ком заносчивым.
В
им Вендерс вспоминает про роль
Стормаре в его ф ильме «Отель мил-
лион долларов» в качестве примера
того, ка к хорош о бывает иногда отпус-
тить кого-то на свободу. «Когда Питер
пел «I am the Walrus», это ж е все была
импровизация. Питер и на пианино-то
играть не умел: он сказал: «Мне нужен
один день». На следую щ ий день, когда
до конца съемок оставалось полтора ча-
са, мы реш или рискнуть. В этой сцене
ещ е участвовал Бад Корт, его персона-
ж у не приходилось особенно ничего де-
лать, просто сидеть, напиваться и слу-
шать, ка к поет Питер. Под конец сцены
Бад был так тронут, что потребовал, что-
бы П итер принял от него в подарок
золотые часы, сказав, что в своей акте-
рской карьере раньш е никогда не был
задействован в такой прекрасной сцене.
Вот так, через импровизацию , иногда
можно достичь таких вещей, о которых
ты и мечтать не смел».
Б
ратьев Коэнов, давш их Питеру путев-
ку в Голливуд, Стормаре знал ещ е
задолго до «Ф арго» - они звали его
в свой «Перекресток Миллера», но Стор-
маре был занят в ш ведском театре и от-
Н
олоритный нордик, по сложению
и психоф изике чем -то напоминаю-
щ ий вокалиста группы Р а т т з іе іп ,
вызывал у зрителей мураш ки по
коже и ш евеление волос, когда не-
возмутимо пустил своего напарника на
м елкую стр уж ку в ф ильме «Ф арго»
братьев Коэнов. После такого зачина
его просто не могли обходить стороной
самые нетривиальные роли, на которые
способен Голливуд. И хоть перед нашей
страной он виноват безмерно - своим
появлением в «Армагеддоне» в роли
пьяного русского космонавта, матерящ е-
гося и орудую щ его кувалдой, он прогне-
вил сам ого Н икиту Сергеевича М ихалко-
ва. - отдать ему должное все ж е стоит,
тем более вряд ли кто может похвас-
таться тем. что достойно выглядел
в фильмах М айкла Бэя.
Когда Питер Стормаре начинал работать
в Ш ведском Королевском национальном
театре под началом, на секундочку. Инг-
мара Бергмана, тот давал ем у советы:
«Следуй своим инстинктам. Следуй сво-
ей интуиции, она у тебя выдающаяся».
Стормаре не считал, что его интуиции
стоит доверять, но советы от великого
Бергмана не та вещ ь, которой можно
пренебрегать. Также Бергман говорил
ему: «Помни, что настоящ ий талант тре-
предыдущая страница 60 ОМ 2005 09 читать онлайн следующая страница 62 ОМ 2005 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст