кино
поп-нарнет
БРАТЬЯ ГРИММ
BROTHERS GRIMM
С Ш А -Ч ехия, 2005
Режиссер: Терри Гилльям
В ролях: Мэтт Дэймон, Хит Леджер, Питер Стормаре,
Моника Беллуччи
ХОДЯЧИМ ЗАМОК
HAURU NO UGOKU
SHIRO
Япония, 2004
Режиссер: Хаяо Миядзаки
Н
а 18-летнюю шляпницу по имени
Софи наложила проклятье злая
ведьма, превратив ее в 90-летнюю
старуш ку Та в своем новом обличье,
недолго думая, в поисках снятия с се-
бя проклятья прибилась в роли домо-
хозяйки на службу к плейбою-волшеб-
нику Анимированная сказка о поте-
рянном времени слишком уж нарочи
то стремится к хеппи-энду. но это и
понятно - к чему же ей. сказке, еще
стремиться-то? Антивоенный посыл,
как всегда сильный у Миядзаки, скре-
щивается с путешествиями и переме-
щениями между реальностями в духе
««Матрицы» Миядзаки, которому уже
за 60. неспроста делает своими геро-
инями девочек вот уже который раз
подряд - они выходят у него лучше
всего. На их роль выпадают самые
тяжкие испытания, которые они с че-
стью преодолевают, ка к и подобает
созданиям, превосходящим по своему
ра твитию всех прочих Илья М иллер
монгольский
ПИНГ-ПОНГ
LU CAO DI
Китай, 2004
Режиссер: Нин Хао
В ролях: Хурцбилег Даваа,
Гетибан
Т р и мальца - дошкольника, вослиты-
| вающихся в удаленной от цивилиза-
! ции монгольской степи, выуживают
из реки маленький белый шарик
Сперва они думают, что это небесная
жемчужина, но потом узнают, что это
часть национального китайского д о-
стояния - пинг-понга Достояние дол-
жно быть возвращено, и мальцы затя-
гивают на халатах кушаки потуже и
пускаются в путь. Примерно на ту же
тему снята самая смешная лента 80-х
- -Боги, должно быть, сошли с ума»,
где пигмей ехал через всю Африку,
чтобы вернуть пустую тару из-под к о
ка-колы Фильм, конечно, нетороплив,
потому что большую часть мы все
равно будем глазеть на степные
просторы и величественные облака,
из-за которых назвать этот фильм ас-
кетичным не хватает духу Дети же
обеспечивают своими деловитыми
и непосредственными физиономиями
шарм
И
комизм.
Илья Миллер
ВЕЛИКИЙ РЕЙД
THE GREAT RAID
США, 2005
Режиссер: Джон Дал
В ролях: Бенджамин
Братт, Джеймс Франко,
Конни Нильсен, Джозеф
Файнс, Мартом Чокаш
СТОЛКНОВЕНИЕ
CRASH
США - Германия, 2004
Режиссер: Пол Хаггис
В ролях: Сандра Баллок,
Дон Чидл, Мэтт Диллон,
Брэндан Фрэзер
гВ Ы О ор
ОМа
Ч
ерез семь лет после -С траха и ненависти в Лас-Вегасе» большой оригинал
Терри Гилльям разродился, наконец, новым фильмом Роды проходили дол-
го и мучительно, ка к это часто бывает с Гилльямом - к примеру, его неза-
конченный фильм -«Человек, который хотел быть Д он Кихотом» с Джонни Д е п -
пом в главной роли был отложен после шести дней съемок Братья Вайнш тей-
ны из М и а та х перекупили права на -Братьев Гримм» у студии М в М и по-
стоянно совали нос в процесс съемок Ссоры с Вайнштейнами, у которых
на братьев Гримм имелся, судя по всему, свой собственный братский взгляд,
возникали даже по таким пустякам, ка к приделывать ли М этту Дэйм ону на-
кладной нос или нет. На Каннском фестивале о этом году, показав 20 минут
из фильма, режиссер пошутил, что раз уж в прошлом году было показано
только три минуты, то через четыре-пять лет. может, и увидим ф ильм цели-
ком Сценарий про братьев-прощелыг Вильгельма и Якоба Гриммов, которые,
помимо сочинения культовых сказок, в плане дополнительного заработка
убеждали немецких крестьян в сущ ествовании нечистой силы. Гилльяму по-
могала писать Эрон Крюгер, сценарист таких хорроров. как •• Крик-3» и -З в о -
нок» То есть зрителю в какие-то моменты будет становиться действительно
жутко, хотя режиссер и сам не дурак по части нагнетания напряжения Еще
это сотрудничество должно помочь отчетливее передать жестокость и бру-
тальность ска зок братьев Гримм. В общем, все говорит о том. что стоит ож и-
дать вариацию на тему Гарри Поттера для тех. кого уже передергивает при
одном только имени Гарри Поттера. Главное, чтобы этот фильм не запомнил-
ся только своей ф еноменально долгой дорогой к зрителю и не стал момумен-
^
ТОМ
на тройной могиле жертв собственного
ЭГО.
И лья М иллер
у /
О
том. что мир - паутина, мы знаем
прекрасно, в тоги числе и из кино.
Н овичок в режиссуре, но не в сце-
нарном деле (-М алы ш ка за мил-
лион»), Пол Хаггис предложил свою,
ш овинистскую трактовку темы В его
картине мрачный, хмурый, иногда
даже заснеженный Лос-Анджелес
(в последний раз там шел снег 16
лет назад1) распадается на отдель-
ные человеческие судьбы Черный
детектив, расследующий дело о ра-
совом убийство, спорадически тра-
хающ ий свою подружку-«латинос»
и при этом называющий ее «белой
швалью». Расист-полицейский, на
этот раз действительно белый, нео-
жиданно для сам ого себя влюбляю-
щийся в аф роамериканку . Каждый
и з героев - и жертва, и обвиняемый
одновременно. Редкий случай, когда
хорошим актерам представилась
возможность сыграть весь спектр
эмоций от любви д о ненависти О.М.
Б
езрассудство во имя спасения
хоть одной человеческой ж изни -
проявление героизма, гранича-
щ его. ка к и положено, с идиотиз-
мом В разгар Второй мировой в
ф илиппинской деревуш ке, в лагере
для военнопленных, японцы морят
голодом 5 1
1
ам ериканцев и измы-
ваются над ними В их числе - м ай-
ор Гибсон, которого лихорадит от
малярии и от любви к овдовевш ей
медсестре М аргарет На спасение
пленных отправлены значительные
силы, но вот подоспеют ли они?
Неоправданная затяиутость некото-
рых эпизодов этой крепкой военной
драмы , снятой на основе реальных
собы тий, сполна искупается изящ е-
ством стилизации: не только внеш -
ний антураж, декорации и бутаф о-
рия полностью соответствую т духу
времени, но даже лица гороов ка -
ж утся срисованны ми с ф изиономий
кино зве зд 4 6 -5 0 -х
З а ир а О зова
предыдущая страница 63 ОМ 2005 09 читать онлайн следующая страница 65 ОМ 2005 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст