ФОТО: ЮРИЙ КОЗЛОВ
ваперия Новодворская / постоянно для журнала ОМ
нопонка
і
о пользе
златого кумира
Ненавижу большевиков, антиглобалистов, левых экстремистов, аскетов,
фанатиков, исламских (или христианских) фундаменталистов, анархистов
и вообще всех, кто призывает отречься от старого мира, отряхнуть его прах
со своих ног и кому не надо златого кумира. Они опасные люди, они спо-
собны уничтожить наш мир, который точно уж зиждится на златом тельце.
С
лоны - это для зоопарка, большая
черепаха - для подводной охоты,
а земля стоит на спинке у золотого
тельца. Самые настоящ ие социали-
сты не понимают, что свободное от-
кры тое общ ество (к котором у они стре-
мятся) в два счета рухнет, если убрать
этого золотого тельца.
Боже, ка к они надоели, все эти «бессе-
ребреники», « нес тяжа тели», отш ельники
и санкюлоты! Еще последние, пожалуй,
были разумнее других. Они не имели па-
ры приличных штанов, но абсолютное
больш инство хотело иметь и ш таны, и
камзол, и баш м аки с рубаш кой. Даже
если собирались добыть себе гардероб,
сняв его с других людей.
Самые опасные санкюлоты - те. кому
и впрямь штаны не нужны. Те, кто обоз-
вал Н ью -Й орк из-за биржи «Городом
Ж елтого Дьявола». «Ж елтый Дьявол» -
это, надо полагать, доллары. Деньги.
Даю щ ие возможность и право последне-
му нищ ему возвыситься и сравняться
с сильными мира сего. Если они зарабо-
тают очень м ного денег.
В застывш ем, ригидном, торжественном
и абсолютно недемократическом общ е-
стве былых эпох (до Серебряного. XIX
века) деньги не были у.е.: универсаль-
ной единицей, кирпичиком мироздания
вроде кеарков или протонов с нейтрона-
ми, гемоглобином мировой кровеносной
системы, состоящ ей из бирж, банков
и обменников. Брокеры и банкиры , инве-
сторы и торговый бизнес соединяют
человечество и еедут все выш е и выше.
Они - послы доброй воли и солдаты
Арм ии Спасения. Ведь что объединяет
население планеты ? Что общ его у ж и -
телей Э квадора и а м ери канского штата
Н ью -Д ж ерси’ Бананы и доллары, кото-
рыми последние платят за тропические
бананы . А у Н игерии и В еликобрита-
нии? Неф ть. У Н игерии есть нефть.
Авось англичанам сгодится, а заплатят
они нигерийцам долларами или фунтами,
имея в виду то ж е у.е.: бакс или еврик.
Человечество никогда не рассматривало
бы себя ка к единое целое, если бы не
деньги. Человек человеку - друг, това-
рищ и брат только тогда, когда они друг
др угу что-то продают или друг в друга
что-то инвестируют, то есть зарабаты ва-
ю т друг на друге. Вот это и есть реаль-
ная база для любви к ближнему. Иначе
человек человеку - волк. Когда от
ближнего нет никакого проку, его взры -
вают в автобусе, отелях или метро.
Алькаидовцы, хам азники и хезболлисты
деньги презирают, в бизнесе не нуж да-
ются и поэтому встали на тропу дж иха-
да. Баш ни-близнецы - это ж е был сим -
вол Всемирной Торговли, поэтому ф ана-
тики-бессеребреники их и взорвали.
У них. видно, счета в банке не было. Та-
ки х надо просто вязать.
Если бы у Че Гевары был счет в банке,
разве он стал бы лазить по скалам
Сьерра-М аэстры или приставать к кре-
стьянам и в Ю жной Америке? Добро бы
он им ещ е песо раздавал, а то привез
только глупые советы, все насчет отме-
ны денег и революционной борьбы за
карточную систем у.
..
Антиглобалисты и ваххабиты хотят разоб-
щить человечество, убрав главный связую-
щий его элемент: деньги. И пусть каждый
останется в пустыне один на один со своим
верблюдом. Гринписовцы - это. в сущ но-
сти. отшельники. Старцы. Но те хоть были
терпимее и демократичней: они сами ухо-
дили от мира в скит. А нынешняя генера-
ция экстремистов требует, чтобы мир ушел
от них и сгинул. А если приходится ждать,
они подкладывают бомбы в метро.
Египетские фараоны мало интересовались
деньгами в своем застывшем сакральном
величии, ассирийские цари - тоже. Пер-
сидские - еще меньше. У них были не де-
ньги - сокровища и драгоценности, кото-
рые мертвым грузом лежали во дворцах.
И спания возила золото возам и (в см ы -
сле галеонам и) из Ю жной А м ерики и
ни на что его не использовала, разве
что ка к кам ень на ш ею . Э ти золотые
запасы обеспечили испанцам катастро-
ф ическое отставание.
Античный м ир имел другой эквивалент,
нежели деньги: рабов. Это был плохой
заменитель. В конце концов Эллада вся
передралась и досталась сначала М аке-
донии. а потом - Риму, потому что сво-
бодные эллины только и делали, что об-
ращ али друг друга в рабство. А деньги
гасят войны, потому что войны убыточ-
ны: мертвые не платят долгов, да и то-
варов им никаких не нужно.
Позднее Средневековье стало выраба-
тывать ф ормулу граж данского общ е-
ства. Сначала - в Италии (с XIII века):
банкиры , менялы, венецианская и гену-
эзская торговля по всем морям, вольные
города с самоуправлением. Потом - в
Англии, которая связала Европу сетью
своих м орских путей и была пару-тройку
веков гарантом морской торговли. Отсю-
да и Великая хартия вольностей, и П а-
лата общ ин. И даже
лорды с XX века ста-
ли зарабатывать де-
ньги, не гнуш аясь би з-
несом.
А Великая ф ранцуз-
ская революция - это
дело рук третьего со-
словия. У него были
деньги, а политиче-
ских прав не было.
Д еньги притягивали
права, деньги взяли
Бастилию, деньги
уш ли в Зал для игры
в мяч. Санкюлоты -
это была просто массовка. Д вижущ ей
силой революции были буржуа.
Статуя Свободы и золотой телец - это
один архитектурный ансамбль. Можно
сказать, что она его пасет. Если вы хоти-
те свободы и юридического равенства -
дайте людям возможность зарабатывать
деньги. О ни уравняют всех, кто чего-то
стоит и что-то может. И будет справедли-
вость: стоимость каждого станет ясна,
независимо от чина. Если твой фильм не
смотрят ни масса, ни элита - значит, ты
ничего не стоиш ь ка к режиссер. Если
твой роман не читают даже студенты-фи-
лологи - значит, ты никчемный писатель.
Деньги - мера всех вещей, даже героиз-
ма и благородства: люди ценят благо-
родство. И героизм тоже имеет свою це-
ну. если он во благо человечеству. Цену
страны определяет курс ее валюты. Д е-
ньги - корректор и экзаменатор. Спрос
и платежная цена провалят плохого д о к-
тора. плохую маш ину, плохую колбасу,
плохого политика, который не найдет
спонсоров.
Деньги решили все проблемы человече-
ства, всеобщ ей свободы и избиратель-
ного братства,
см
ЕСИН бы У ЧЕ ГЕВАРЫ
бып счет
В ВАННЕ,
разве
он
стал бы
ПВЗИТЬ ПО
[Н АЛАМ
Сьерра-Маэстры
АЛИ
приставать
н
нрестьвнам
В ЮШНОИ
ЛМЕРИНЕ?
87
предыдущая страница 87 ОМ 2005 09 читать онлайн следующая страница 89 ОМ 2005 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст