реальность
ЛИТЕРАТУРНОЕ РАБСТВО:
ТЕКСТРАЙТЕР ВМЕСТО ПИСАТЕЛЯ
Р
аб о тай , н е гр , солн це ещ е высо-
к о . Н е настало спіє т о врем я,
раб, когда из капли ч ер н ил , вы-
д авлен ной и з теб я , получи тся
хо ть одно ч ехо в ско е слово. З а -
то на тв о и х р уко п и сях - мои и н и ц и -
алы . А э то ч е го -то да с то и т. С о вре-
м ени отм ены рабства д о м ом ента
появления рабства не о д ин молодой
человек слы ш ал слова: вы х о ти те
бы ть писателем? И з в и н и те , та ко й
специал ьн ости у нас нет. Ксть текст-
р а й т е р , с п и ч р а й те р , р и д ер и т.д.
Д о б р о пож ал овать в ко р п о р а ц и ю
слова, молодое дарование! К а к Гарри
Гаррисон умудрился напи сать столь-
ко к н и г, находясь в здравом уме?
О л ь га, одна из те х , к т о х р а н и т в чу-
лане робу, д е л и т рабовладельцев на
группы : -Л и т е р а ту р н ы й раб зан и м а-
ется в осно вно м тем , ч т о пи ш ет, за-
ранее зн ая, ч т о е го им ени-ф ам илии
не будет упо м януто нигде. Бывает,
ч то литраб ы п и ш ут вм есто о п р ед е-
л е н н о го автора, уж е р аскр учен н о го
на р ы н ке, бы вает - под
выдум аїн і ым издатель-
ством им енем «виртуаль-
н о го * п ер со н аж а, т о
есть писателя, ко то р о го
не бы ло и н е т в д ей стви -
тел ьно сти ».
Для одного н того же
«писателя» очень
редно пишет один-
единственный
чеповен - бывает,
или же.
сменял друг друга
по мере
«исписываемости»,
разные авторы
Д л я о д н о го и т о г о ж е - п и сател я-
о ч ен ь р ед ко п и ш е т одм н-единствен-
ны й человек - бы вает, п и ш у т целым
отделом или ж е , см еняя д р уг друга
по м ере -и сп и сы в аем о сти », разны е
авторы . Вы читы вать такие м озаики
т о ж е о ч е н ь л ю б о п ы тн о , находить
м еста сты ков и радоваться находкам
больш е, чем сам ой к н и ге .
У ди ви телен т а к ж е разм ах л и тер атур -
н о го рабства. -Я работала
в о гр о м н о й ко н то р е , ко то р ая сп ец и -
ализировалась на создании «бестсел-
леров» для «Э ксм о », -АС ГГ» и п р о ч и х
издательских м онстров. У нас был
ж е с тк о реглам ентир ованн ы й рабо-
чи й день, с 9 д о 18, систем а ш тра-
ф ов, объ яснительны х и т.д.».
С тан о в и тся п о н я тн о , почем у коли-
чество не п е р е х о д и т в качество. За
два года, проведенны х в ли тератур-
ном рабстве, О л ь га устала см ертель-
но. И ф и зи чески : за ко м пь ю тер о м
с 286-м или д а ж е 386-м процессоро м
и его с вс р е ги и ко м -м о н и то р о м на-
ч и н а е т болеть голова,
а в глаза словно песка
насы пали. И м орально:
рабом бы ть гр устн о и
ун и зи тел ь н о . Т а к о е удо-
вольствие - больш е ни за
ка ки е д е н ь ги . К с т а т и , о п -
лата н е больш е 5 0 долла-
ров за к н и ж к у в 2 0 0 -3 0 0
стр ан и ц .
- І Ірсдставьте, ч то вы учи-
тесь в п р о в и н ц и и («рабс-
кие» ко нто р ы располага-
й с я и м ен н о в р егио н ах,
в основном в С аратове и
в М и н с к е - там рабочая
сила и аренда не в п р и -
мер деш евле) - и учитесь
серьезно, в универ ситете,
на дневном . П р и этом вам
н уж н о на что -то ж и ть ,
а ры нка -студ ен ч еско го -
труда н ет как явления
вовсе». И тогда.
.. Д о б р о
пожаловат ь в ко р п о р ац и ю слова,
молодое дарование!
С улы бкой О л ь га рассказы вает,
о то м , к а к пр о хо д и л а курсы повы ш е-
н и я квал и ф и кац и и о т о д н о го и з к о
ри ф еев ж а н р а - «Л ьва Турского»
(автора -Д о с ь е Д е т е кт и в а Д уб ровс-
ко го », ко то р о го н а самом деле зовут
Ром ан А р б и гм ан ). А ещ е, забавны м
с ч и та е т р е а кц и ю зн аком ы х, к о то -
ры м даеш ь п о ч и та ть «свои» к н и ги .
« П и сать м о ж н о научиться на лю бую ,
даж е со в ер ш ен н о незнаком ую тему.
И очен ь бы стро. Взамен п р и о б р ета-
еш ь ненависть к г раф оманотву и
халтуре в лю бы х ее проявлениях».
предыдущая страница 94 ОМ 2005 09 читать онлайн следующая страница 96 ОМ 2005 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст