ФОТО: ЮРИЙК03ЛС6
Валерия Новодворская / постоянно для журнала
ОМ
нопонка
[
балдежка
от одежки
Мода - понятие глубоко онтологическое. Мода - штука серьезная,
особая примета открытого общества, как свобода печати или право
набить свой личный дипломат иностранной валютой, а потом
поменять это шило на любое мыло (скажем, доллары на английские
фунты, фунты на евро, а евро на рублишки).
В
ля .моды нужна, во-первых, свобо-
да Свобода самовыражения. Сво-
бсдмыслящ ие Свобода совести.
Во-вторых, нужьы
И З Л И Ш К И .
Не
необходимое, а лиш нее. Когда че-
р с тв о реш ает вопросы выживания,
ему не до моды. М ода начинается на по-
диуме. с одежды, но одеждой не за ка н-
чивается. З а одеждой идут музыка, кино,
театр, маш ины, жилье, и даже стиль
жизни, и даже идеология
П оскольку мода - лучш ий индикатор
нравов и свобод, мы можем пробеж ать-
ся по столетиям и тысячелетиям и сразу
сказать, где есть откры тое общ ество,
где его нет. а где угнетена и д и скрим и-
нирована ж енщ ина, то есть где свобода
ущ ербна и неполноценна
В египетской технократии все было в п о -
рядке. недаром ею правили ж рецы -ин-
теллектуалы М ужчины вЗС иЛ и м О Д ны е
чепцы и передники, душ ились и завива-
лись. меняли парики и украш ения. Ж ен-
щины с рвением занимались тем же. хо-
тя их одежда не столько скры вала тело,
сколько обнажала.
Ж изнерадостная, раскованная Эллада
позволяла демонстрировать к а к наготу,
причем и м ужскую , и ж енскую , та к и р/а -
леты. Все гетеры бы ли топ-моделями
Ведь мода - ото ка к-никак бэлдежка от
одежки, и. значит, основа здесь - вкус
к роскош и и отсутствие пуританства, р е -
лигиозного или социального фанатизма
В Д ревнем Риме были гражданские сво-
боды. но не было моды, ибо гражданской
добродетелью считался аскетизм Уме-
ренные республиканцы довольствова-
лись тсгой и туникой, а и х жены - туни-
кой и паллием. И м ператорский Рим ли-
ш ился большей чаоти гражданских сво-
бод и уж точно всех добродетелей, но за-
то приобрел искусство, раскованность
поведения, роскош ь и моду, даже для ра-
бынь. носивш их голубые ш елковые туни-
ки и серебряные браслеты.
У североам ериканских индейцев мода
(перья, татуировки, раскраска) сущ е-
ствовала ТОЛЬКО ДЛЯ мужчин, женщ ины
таскали тяжести, копались в огородах
и вообщ е шли вторым сортом Так что
свободу на атот континент принесли ан-
глийские и ф ранцузские колонисты в ду-
лах своих муш кетов. И и х жены за ОДнО-
два поколения из скром ны х платьев пе-
релезли е круж ева, атласы и ш елка.
Средневековая Европа тоже внесла
свою лепту в каталоги м од колеты, рин-
гравы. камзолы, ш ляпы с перьями и лен-
тами А какие платья были у д ам 1
Какие
веера! Ка ки е туф ельки' Какие драгоцен-
ности! Арм ани бы пожелтел от зависти.
Кстати, введение моды обязательна
провоцирует приход свободы Д еклара-
ция прав человека была заш иф рована
е бриллиантах и вы ш ивках. Великая
Ф ранцузская революция ввела в моду
танец «фарандола»,
ф ригийский колпак и
костю м Марианны Эго
осталось, а гильотину
ф ранцузы отвергли уж е
в
1
795 году. Заменив ее
на платья в стиле «ам-
пир». введенные в моду
имератрицей Ж озеф и-
ной такие греческие,
под Древнюю Элладу, с
высокой талией, перетянутые под гру-
дью. с вырезом сзади
Изысканная, строгая, стильная мода
японцев включала в себя не только ким о-
но и умение его носить, но и аксессуары:
искусство подобрать цветы, искусство
чайной церемонии и даже искусство гра-
мотно и красиво уйти из ж изни (сипука).
Причем здесь было полное равенство
женщ ин и мужчин. Мода японцев тоньше
и шире европейской: она включает 8 се-
бя времена года и даже пейзаж. Именно
псотому Япония - не Азия. И пользуется
европейскими благами свобода!.
Христианство, после упоительного еги-
петского. эдлинсксго и римского языче-
ства. даровавш его человечеству много
нсеых одежек и стильных вилл, сказалось
достаточно милосердным. Туалэты стали
более закрытыми (Севернее море. Балти-
ка. Ла-Манш. Сена и Рейн - это есе-таки
нф
Тф ТиС, нф С редиземное море). нО не
менее красивыми. Ж енщ ины е вуалях,
мантильях и длинных платьях с глубокими
декольте стали загадочными, что сделало
их вдвойне соблазнительней.
М ода влечет за собой две ф ил осо-
ф ски х систем ы : зти кур е й ство и ге д о -
Страны, где ЖЕНЩИНЫ
ходят В ЧЕРНЫ !
М Е Н Ш , - угроза дпя
человечества
низм А они предохраняю т человече-
ство технотронной эры от превращ ения
в роботов, от ухода 8 чисто рассудоч-
ную и интеллектуальную ф ункц ию М о -
да. сегодня - это гарантия сохранения
у человечества чисто человеческих
Э м О ц и Й . не л огичны х. нвКОмПьЮТерныХ.
но н а сьщ е н н ы х толерантностью , эсте-
тикой и неоднозначностью бытия Все
течет, все изм еняется. С егодня НОСЯТ
мини, а завтра будут носить м акси При
этом м ода не агрессивна и не и м пера-
тивна М од а на м акси не исклю чает м и-
ни З а нош ение м ини не арестую т, не
освищ ут, не поставят к стенке. А нео-
днозначность и толерантность - это о с-
нова м ногопартийности И если некий
куратор наш ей Зем ли от В ы сш их Сил
посм отрит на нее из косм оса и увидит
на больш ей части планеты карнавалы,
деф иле, пляжи, где за гораю т в бикини
и плавках, ю нош ей и д е в у ш е к в д ж и н -
сах и ш ортах, то он наверня ка улы бнет-
ся и ш епнет: «О К. $а уа!»
Но увы! Н е все лю ди Зем ли имеют воз-
можность пользоваться благами моды -
и свободы. Мрачные религиозные и со -
циальные утопии признаю т только робу
и униф орму. М ао. м аньяк и монстр, одел
свой народ е полувоенные ф ренчи, в Се-
верной Корее - тот ж е стереотип, а С о-
ветская власть, обрядив девуш ек в крас-
ные косы нки, довольно долго с модой
боролась, поочередно запрещая бороды,
длинные волосы у мужчин, узкие брю ки,
короткие платья, жвачки и
п р о ч и й
«бур-
жуазны й» обиход Н есчастны х людей,
пытавш ихся модно (и западне) одеться,
именовали «стилягами» и травили, как
могли. Запрещ али д ж аз. рок. хиппи, аб-
стракционизм Наследники этих идей се-
годня мечтают заграбастать всех ю но-
ш ей в армию и одеть их в камуфляж,
а после - и е саеан. И сключена мода
и в допотопны х ислам истских анклавах
Саудовской Аравии. Иране. Ж и р а та х.
Страны, где женщ ины ходят в чернь«
меш ках. - угроза дпя человечества. Мне
даже на надо читать Коран, достаточно
посмотреть на хидж аб и паранджи -
и все понятно с этой религией Т ак что.
одеваясь по моде, вы способствуете ли-
берализации и прогрессу, ом
9
предыдущая страница 100 ОМ 2005 10 читать онлайн следующая страница 102 ОМ 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст