ому 10 пет
прогулка
романтика
«Смотри какой молодец, ему 45. и он в таком возрасте пробился,
без всяких «фабрик». Прикольный дядька», - сообщила 15-летняя
дочь моего приятеля отцу, указывая на телеэкран. В эфире МТУ
звучал хрипловатый голос Вячеслава Бутусова, поющего: «Девочка
по городу шагает босиком.
..» Когда родитель задал своему чаду
вопрос о легендарной группе «Наутилус Помпилиус», последовало
недоуменное пожимание плечами: мол, что это такое?
Текст интервью: Евгений Жилин
В
ячеслав Бутусов сам подобен под-
водному кораблю - он везде, но
его не видно, он то залегает на
грунт, то всплывает в самых не-
ожиданных местах. На этот раз
встреча состоялась в гостиничном ре-
сторане мсладу прилетом в Шсрс-
мегьево и саундчском в-России*.
Во второй половине* 90-х вы были
в андеграунде. Коллаборацин с Ро-
камболем, совместный проект
с «Оеасіушками» и вот теперь -Ю-
Пнтер», ротирующийся на МТУ.
Это сознательное движение в сто-
рону рынка или, что называется,
«само получилось»?
В любом случае это не моя заслуга и
нс сильное желание СМИ. Есть ме-
неджмент. который не дает этой му-
зыке утонуть. Вообще это какнето
странные процессы.
То есть это заслуга вашего менедж-
мента, что на вас обратила внима-
ние нынешняя публика?
Сам я нс умею ничего делать для т о
го, чтобы люди обратили на меня
внимание. У меня за 44 года вырабо-
талось убеждение, что на любой
проходной охранник будет остана-
вливать меня одного из ста. У меня
на лбу написано, что надо остано-
вить. Таможня, проход на фестива-
ли, на вручении премий - постоян-
но тормозят.
Л как же узнаваемость?
Узнаваемость - это привычка. Ато,
к чему привыкаем, мы, как правило,
не замечаем.
Может, им просто пообщаться
с вами хочется?
Да нет, я думаю, что всему причи-
ной моя тихая энергетика. Если
у человека подобная «растерянная»
аура, то его обязательно остановят -
у него на лбу светится: «Не чувствую
я уверенности при проходе через
ваше место самоутверждения».
Вы домосед или тусовщик? Много
ли у вас друзей?
Друзей, конечно, немного. Друзья -
эго нс то, что можно найти в ноч-
ных клубах, к тому же я несколько
раз переезжал с места на место, это
тоже надо учитывать. Вообще я ско-
рее домосед, если можно так наз-
вать меня, потому что чаще всего
пытаюсь уединиться.
Одиночество для вас
самое комфортное
состояние?
Не то чтобы самое
комфортное, я бы ска-
зал, что оно самое по-
лезное. Видимо, ка-
кнето обстоятельства
воспитания привели к
такому результату.
А песни вы в каком
состоянии обычно
п и ш е т е ? О т к у д а
музыка приходит?
По-моему, все здесь очень просто -
у каждого человека звучит в голове
какая-нибудь музыка. Можно счи-
тать, чго дчя когото она закодирова-
на. но. как и с любым иностранным
языком, этот код можно выучить, и
непонятная ранее речь наполнится
смыслом. Я могу четко сказать, что
музыка существует независимо сиг
нас всех, гдего в музыкальных сфе
рах. Либо ты на нес обращаешь вни-
мание. либо тебе не до того.
Некоренному петербуржцу далеко
не всегда комфортно в климате и
атмосфере этого города.
..
Я. честно говоря, долго адаптиро-
вался. и вряд ли у меня это получи-
лось до коннз, хотя в моей жизни
это второй город, в котором я живу
так долго. 15 лет я прожил в Красна
ярскс. где родился, а потом уехал.
И еще 15- е городе, который стал
мне второй родиной.
В 80-е в российский рок пришла
эстетика new wave - чрезмерный
мейкап, диковатые костюмы. Как
сегодня вы относитесь к этой сто-
роне концертной деятельности?
Я практически нс обращаю на это
внимания и давно потерял всякий
интерес. Отношусь как к излише-
ству какомуто. Когда люди долгое
время путешествуют - есть такие эк-
стремали. которые путешествуют
в одиночку', - они в конце концов
приходят к выводу, что чем меньше
вещей с собой берешь, тем меньше
к ним привыкаешь» легче идти.
Изменилась ли в последнее время
ауди тория на концертах? Кто чаще
приходит - старые фанаты или
молодежь?
Большую активность в любом случае
проявляет молодежь, независимо от
того, появился я на телеэкране или
нет. Видимо, это зависит от другого
- от природы молодого, более по-
движного организма.
Участие и саундтреке в дилогии
• Брат» было мощным промоуше-
ном длгя«Нау». Насколько взм само-
му близка эстетика этого фильма?
На мой взгляд, творчество нс дол-
жно базироваться на несчастье. По-
этому я стараюсь избегать вещей,
которые давали бы возможность пу-
блике понять, в каком времени это
происходит. Конечно, такое нс всег-
да возможно, но. на мой взгляд,
если бы «Брат* нс был остросо-
циальным фильмом, привязанным
к одному периоду, это было бы д.ля
него лучше. Тем нс менее, по каче-
ству фильм был неплохой. Хотя са-
ма эта узкая тема меня не очень ни-
Нстацзюсь ИЗБЕГАТЬ
ВЕЩЕЙ, ноторые цавапн
бы возможность
наном времени это
происходит
102
ФОТО: АРХИВ ЖУРНАЛА СМ. АРХИВ МП/
предыдущая страница 103 ОМ 2005 10 читать онлайн следующая страница 105 ОМ 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст