знстрим
детали
♦ Все летное снаряжение (параплан -
от ЮОО до 3500 ееро. подвесная сис-
тема - от 160 до 560 евро, аварийный
парашют - от 200 до 400 евро, шлем -
115 ееро. вариометр - сметчик скоро-
подъемности и высоты, часто называ-
емый просто «грибор». - от 200 до
ЮОО ееро. навигационная система -
GPS rracking-elevice - для постоянного
определения местонахождения пилота
и трансляции в интернет информации
о его перемещениях) пилот обязан
НОСИТЬ
с собсй
♦ Расстояние от первого пункта
(австрийского Дэхштейна - высота
2996 м) до Монако - 8 тыс. км.
И еще Если вы отстанете от первого
финишировавшего более чем на 48 ча-
сов. «временное окно» закроется и ва-
ши результаты не будут волноеать уже
никого, кроме друзей и близких, поте-
рявшихся в догадках, где это еас так
долго носит. В минувшем августе успели
только трое Из 17-ти Успєуюв!
УГОЛОК ТЕОРЕТИКА
Краткая и сумбурная история
параглайдинга
П
ервую попытку использовать пара-
шют в качестве парящего крыла
предпринял Стив Снайдер е 1964 го-
ду - этот поступок был своего рода ре-
волюционным прорывом, и в 70-х годах
несколько человек пробовали слетать
с альпийских склонов с помощью пара-
шюта. разгоняясь на льскэх. Новая дис-
циплина была названа Para-Ski. Посте-
пенно устройство парашюта модифици-
ровалось для более медленных и манев-
ренных спусков В первую очередь была
увеличена площадь крыла (второе наз-
вание параплана), его длина, количество
тканевых секций, количество и толщина
строп. В конце 80-х годов появились
перзые парапланы современной эллип-
соводной формы и стройная система
приобрела свой нынешний вод - двух-
иЛи Трехъярусный и разветвленный
(древоводный). Средняя толщина стропа
1
.5 мм. и каждый способен выдержать
от 120 до 150 кг веса, растягиваясь
при этом есего на 0.01 %. Сами крылья
шьют из ткани, которая весит в два раза
меньше, чем бумага для принтера
(42 и 80
Г /м
соответственно)
Принцип полета параплана в общем-то
несложен, даже, я бы сказал, примити-
вен: восходящие потеки воздуха напол-
няют так называемые воздухозаборники
(открытые с одной стороны секции кры-
ла). когда крыло движется вперед, часть
воздуха обтекает его сверху, а часть
Снизу, и соединяются эти гютоки снова
сразу за задней кромкой Из-за горба
наверху воздух, идущий по верхней
поверхности. Проходит более длинный
путь, чем воздух под крылом, то есть
ОН
предыдущая страница 150 ОМ 2005 10 читать онлайн следующая страница 152 ОМ 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст