знстрим
детали
♦ Все летное снаряжение (параплан -
от ЮОО до 3500 ееро. подвесная сис-
тема - от 160 до 560 евро, аварийный
парашют - от 200 до 400 евро, шлем -
115 ееро. вариометр - сметчик скоро-
подъемности и высоты, часто называ-
емый просто «грибор». - от 200 до
ЮОО ееро. навигационная система -
GPS rracking-elevice - для постоянного
определения местонахождения пилота
и трансляции в интернет информации
о его перемещениях) пилот обязан
НОСИТЬ
с собсй
♦ Расстояние от первого пункта
(австрийского Дэхштейна - высота
2996 м) до Монако - 8 тыс. км.
И еще Если вы отстанете от первого
финишировавшего более чем на 48 ча-
сов. «временное окно» закроется и ва-
ши результаты не будут волноеать уже
никого, кроме друзей и близких, поте-
рявшихся в догадках, где это еас так
долго носит. В минувшем августе успели
только трое Из 17-ти Успєуюв!
УГОЛОК ТЕОРЕТИКА
Краткая и сумбурная история
параглайдинга
П
ервую попытку использовать пара-
шют в качестве парящего крыла
предпринял Стив Снайдер е 1964 го-
ду - этот поступок был своего рода ре-
волюционным прорывом, и в 70-х годах
несколько человек пробовали слетать
с альпийских склонов с помощью пара-
шюта. разгоняясь на льскэх. Новая дис-
циплина была названа Para-Ski. Посте-
пенно устройство парашюта модифици-
ровалось для более медленных и манев-
ренных спусков В первую очередь была
увеличена площадь крыла (второе наз-
вание параплана), его длина, количество
тканевых секций, количество и толщина
строп. В конце 80-х годов появились
перзые парапланы современной эллип-
соводной формы и стройная система
приобрела свой нынешний вод - двух-
иЛи Трехъярусный и разветвленный
(древоводный). Средняя толщина стропа
1
.5 мм. и каждый способен выдержать
от 120 до 150 кг веса, растягиваясь
при этом есего на 0.01 %. Сами крылья
шьют из ткани, которая весит в два раза
меньше, чем бумага для принтера
(42 и 80
Г /м
соответственно)
Принцип полета параплана в общем-то
несложен, даже, я бы сказал, примити-
вен: восходящие потеки воздуха напол-
няют так называемые воздухозаборники
(открытые с одной стороны секции кры-
ла). когда крыло движется вперед, часть
воздуха обтекает его сверху, а часть
Снизу, и соединяются эти гютоки снова
сразу за задней кромкой Из-за горба
наверху воздух, идущий по верхней
поверхности. Проходит более длинный
путь, чем воздух под крылом, то есть
ОН