должен двигаться быстрее. Однако су-
ществует физический закон (закон Бер-
нулли). который говорит, что если часть
воздуха движется быстрее, чем окружа-
ющий воздух, то в этом месте давление
воздуха падает. Давление сверху крыла,
где воздух деижется быстрее. - меньше,
чем снизу, и эта разница 8 давлениях
создает подъемную силу, толкающую
крыло вверх
Восходящие потоки делятся на две груп-
пы: динамические - возникающие при
столкновении горизонтального потока
воздуха и склона, и термические - появ-
ляющиеся гри неодинаковом нагрева-
нии отдельных участков земли.
УЕВТЮО
Отчего ВСЕ люди не летают,
как птицы.
.. И даже круче
В
начале 90-х над малахитовой поверх-
ностью озера у швейцарского город-
ка Вильнэв замаячили первые
крылья, Сюда каждый год съезжались
укротители воздушных потоков из Фран-
ции. Испании, самой Швейцарии (где на.
6 млн жителей сейчас действует более
200
парапланерных школ) и всей осталь-
ной Европы - полетать в безопасном и
красивейшем месте и поучиться друг у
друга. Дальность полета не особенно ин-
тересовала этих людей, им нравилось -
чтобы красиво и экстремально.
Настал день, ксгда неугомонные пред-
ставители Red Bull заметили место, пер-
сонажей - и придумали устраивать еже-
годные по этому поеоду ивенты В авгус-
те 2005 года в Вильневе прошел уже 8-й
фестиваль Verugo («Головокружение»),
который со следующего года приобретет
уже непоколебимый статус чемпионата
мира по аэробатике В программе выс-
туплений - одиночные, парные (synchro)
и групповые показательные полеты.
Перепад высоты между поверхностью
озера и стартовой площадкой - около
700 м. Количество участников - 75. выб-
ранных из более чем 300 заявленных.
Схема проведения зачетов такова: пер-
вые 300-400 м пилот мирно спускается
до тех пор. пока не получает команду
от жюри начинать выполнение трюков.
Большинство участников начинают оди-
наково - с «элементарного» (как говорят
свидетели) heliccpier («вертолета») -
банального закручивания крыла по
часовой или против часовой стрелки.
А уже потом следует зрелище, от созер-
цания которого даже на видео надолго
прерывается дыхание, по телу пробега-
ют отряды разноразмернь1Х мурашек,
а отсутствие возможности свободного
полета становится насущной проблемой
Каждый участник соревнований умеет
делать так:
Большие уши - быстрое снижение (до
4
м/сек.
- при «кросссеом» полете она
энстрим
составляет примерно 1 м/сек), вызывае-
мое симметричным подеоротом краев
передней кромки купола посредством
втягивания крайних строп первого ряда.
Б-Срыв
(отпит.
В -line Stall) -
быст-
рое снижение (до
8 м/сек), вызывае-
мое втягиванием
строп второго
ряда, при котором
по всей длине
верхней части
купола образуется
ухудшающий
аэродинамику
провал
Винговер (ог
англ, wing over
-
переворот иерее
крыло)
- раскачка
параплана, быст-
рая попеременная
смена одного глу-
бокого крена (бо-
лее 45 градусов)
противополож-
ным
Коллапс
(от ае?л.
Collapse)
- крыло,
сознательно ли-
шенное воздуха.
«сложенное».
Helicopter («вер-
толет») - Внешне
фигура похожа на
негативную сги-
раль
(англ. Negative
ный режим полета, в котором пилот вра-
щается вокруг купола спиной елеред)
и выглядит как вращающиеся лопасти
вертолета Скорость снижения зависит
от угловой скорости
вращения, которая мо-
жет контролироваться
пилотом, хотя именно
его обеспечить сложнее
всего
Mac Twist (МакТвист) -
один-два негативных
оборота без потери ус-
тойчивости оболочки
крыла, вращение похо-
же на вращение в «вер-
толете». но ось враще-
ния совпадает с линией
горизонта или близка
к ней . То есть фигура
похожа на «вертолет»,
выполняемый парал-
лельно земле - гори-
зонтально
Misty Flip (Мисти Флип)
- сальто вперед с зак-
руткой на 540 градусов.
Прыгаете, еращаетесь боксм и призем-
ляетесь спиной Во время вращения
тело е цдеале должно быть расположено
горизонтально, а ноги - вращаться
в вертикальной плоскости ом
Ы п. Flat spin -
опас-
детали
149
предыдущая страница 151 ОМ 2005 10 читать онлайн следующая страница 153 ОМ 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст