ФОТО: WV/W SROTA RU
refresh
безумный мир
[
Так получилось, что война стала главным лейтмотивом творчества Ф едора Бондарчука. В том же
возрасте его отец снял «Судьбу человека», ремейку которой Бондарчук посвятил несколько лет,
а многие журналисты уж е за глаза окрестили режиссерский дебют Ф едора Сергеевича сыновней
«Войной и миром». Автор против подобных сравнений не возражает.
И
все-таки, почему война?
Я не то чтобы зациклен на еоениой
тематике. П роект начинался дав-
ным-дзвно. задолго до того, ка к на
телевидение обрушилось О ГрСмнО б
количество тем . связанных с Чечней,
а на экраны стали еыходить сериэты про
защ итников Родины Когда в первой че-
ченской войне участвовали регулярные
войска, не было ни одной газеты , кото-
рая не написала бы о чудовищном пре-
ступлении генералоз. допустивш их воз-
можность ведения боевых действий
необстрелянными 18-20-летним и солда-
тами Но гри этом почему-то никто не за-
думывался о том . что страна, которая
1
0
лет всевала в Афганистане, посылала
туда детей Я с небольш им страхом и
опасением ждал, когда ж е появится что-
то. после чего я скажу, что смысла сни-
мать на эту тему у ж е нет.
Подобная история приклонилась у меня
с «Тр&йисготтингом>-- - это был первый
фильм, который я досмотрел до конца, за-
тем перемотал и стал смотреть снова. Это
был МОЙ фильм. Кошмар. зачем Дэнни
Бсйл его сделал’ Э то ж е я должен был
его снять! На этом тема была закрыта
Но не закончен разговор об А ф гане.
..
Да. У нас вообще про Аф ган практически
не снимали Во?, что есть. - это «П еш а-
варский еапьс» Тимура Бекмамбетова.
«Аф ганский излом» Владимира Бортко
и - косвенно - «Нога» И вана О хлобысти-
на А мне хотелось рассказать об этом
С П О З И К И соврем енника, э то ж е м ое п о -
коление С ейчас мне - 38. в армию я по-
шел в 8 8 -м Когда я начинал «Эроту»,
уже имея за плечами опыт работы в шоу-
бизнесе и рекламе, мне хотелось сделать
реально большой ф ильм о войне
Скачала была идея ремейка «Судьбы че-
ловека». где герой попадал е чеченский
плен. Загвоздка заключалась в той. что
перевести все меткие фразы, стопроцент-
но ложивш иеся на историю С внешним
врагом кэ врага внутреннего, мог только
сценарист Петр Луцек К несчастью, он
умер, и проект закрылся Но война про-
должала будоражить меня как режиссера,
поэтому я стоически продвигал «9 роту»
Мей однокурсник Саша Баширсе как-то
сказал мнэ. посмэтрее трейлер «Ну что.
Боодарь Большой стиль!» Вот этого-то
богъш его стиля я и хотел.
Нужно обладать изрядны м терпени-
ем, чтобы столько лет бороться за
несклады ваю щ ийся проект.
А я в жизни не терплю, когда у меня что-
то не получается Мне подумалось, что
раз уж я та к сильно хочу его снять, то
должен попробовать сделать все о т м е-
ня зависящ ее. Конечно, была усталость,
ф ильм с каждым днем становился все
дорож е и дороже, но ведь и кинем ато-
граф нем ножко стартанул Уже во время
съем ок ф ильм разросся просто до неве-
роятных размеров Я не мечтал иметь
е распоряжении армию и помощ ь укра-
инской стороны, я не мечтал, что у меня
будет самая последняя техника, я не
мечтал работать с м еждународной ко-
мандой. И я уж не говорю про студию
Р т е ^ о о б е Лондоне, которая не просто
лучш ая в Е вропе, а лучш ая в мире
У нмх есть традиция вывеш ивать плака-
ты своих последних проектов П рихо-
диш ь - и знаеш ь, что делали до тебя.
И сейчас там еисят «Царство небесное».
«Бэтмен: Начало» и
«Чарли и ш околадная
ф абрика». Когда я спро-
сил. кто ещ е из р у с с к и
работал на студии, мне
ответили, что даж е не
все американцы м огут
себе это позволить Толь-
ко крутуюбю дкетмые
проекты класса А. Потом
выяснилось, что в 1972
году управляющ ий мене-
дж ер студии работал зву-
корежиссером на англо-
американском проекте,
режиссером которого был м ой отец Эго
было «Ватерлоо». М истика какая-то.
Или судьба. Неслучайно «Роту» уж е
сейчас сравнивают с «Войной и ми-
ром» и «Черны м ястребом».
Не самые плохие сравнения У нас и тут
было совпадение: в М юнхене, где мне
подбирали аппаратуру, на двери нашей
комнаты было написано «Аф ганский
проект». А в соседней комнате сидел тот
самый словак, что снимал «Черного
ястреба». Так вот. он отдал нам свои
фильтры, с которы ми работал у Ридли
С котта, и написал: «Парни, я знаю , что
вы снимаете ф ильм о войне. Я знаю , что
это такое. - держ итесь1» Было действи-
тельно тяжело Вы представляете себе,
что это значит - снимать бой’ Всего два
плана - человек стреляет, пуля попада-
ет И на этом нужно выстроит ь драм а-
тизм Мы реш или делать докум ентали-
стику очень высокого качества изобра-
жения. чтобы сократить до минимума,
расстояние м ежду собьггиями и з р т е -
лем. Потом я показал получивш ийся ре-
зультат «аф ганцам», и они сказали, что
все очень похоже на реальный бой.
На съемках возникали непредвиден-
ны е или нелепы е ситуации?
Да вообще, слава Богу, что мы сьем ки
Съемнабоя-это всего
два плана: ЧЕЛОВЕК
СТРЕЛЯЕТ. ЛУПЯ
ПОПАДАЕТ, и на этом
нужно выстроить
ДРАМАТИЗМ
без потерь закончили. У нас и палатки
сносило вертолетами, солдату щ еки раз-
дирали. и маш ины в пропасть падали
(к счастью, водитель успел выпрыгнуть),
и вертолеты сдували наш его оператора
М аксима С садчего с краном . В конце
съем ок вызвали самолет, и буквально
секунда ещ е - и ш андарахнуло бы то
оператору, под конец артисты в обморок
падали.ноги сбивали, ногти сбивали
О днажды у меня актер все-таки топал
под взрыв - медосмотр на месте п о ка -
зал рассечение сетчатки Я работать не
мог. но. слава Богу, отвезли в больницу
и оказалось, что он просто отделался
уш ибом глаза
Первоначально вы не хотели сами
играть в картине?
Нет. у меня была определенная догово-
ренность с одним артистом Его все зна-
ю т по итом у амплуа, и стоило больш их
усилий убедить продюсеров в том. что
ом на своем месте Позже, когда все со -
гласия были получены, съемочная к о -
манда уж е находилась в Кры м у и д о
съемки сцены с передачей новобранцев
прапорщ иком учебки Хохлу, то есть пер-
сонажу. которого должен был играть
этот актер, оставалось ровно три дня. я
узнал, что принять участия в наш ем про-
екте ом не сможет. Ситуация безвыход-
ная: за три дня в К ры м у мне неоткуда
было взять новую звезду Да даж е не
звезду, а просто хорош его актера. Я об-
звонил своих друзей, но все были заня-
ты. и тут мне предложили: «Что ты все
артистов кеккх-то ищ еш ь? Снимайся
сам'» Я понимал, что элементарно по -
мру. но выхода у меня не было В конеч-
ном итоге все выш ло именно так. как
оно
И
получилось, и по-другому я «9 ро-
ту» уж е и не вижу. Сценарий мы сняли
полностью - до последнего м уравьиш ки,
до последнего дождичка. Уш ли в д и ча й -
ш ий перерасход, но оно того стоило
Чем планируете заняться дальш е?
Сперва нужно дождаться премьеры и по-
смотреть на реакцию публики. Если все
будет хорошо, то я очень надеюсь на
международный прокат я проверил свой
ф ильм на а кл и ч а н а х - и сразу посыпа-
лось огромное количество предложений.
Затем Первый какал при поддержке пра-
вительства и лично президента выкупил
у итальянцев отцовский «Тихий Дон», ко -
торый я буду монтировать В следующем
году будем снимать очень большой и до-
рогой ф антастический проект, требую-
щ ий массы компьютерных эф ф ектов.
Это будет ф антастика на основе очень
известного отечественного произведения
- большего сказать не могу, секрет ОГЛ
1S
предыдущая страница 16 ОМ 2005 10 читать онлайн следующая страница 18 ОМ 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст