ФОТО: CALA RECORDS, СОЮЗРЕКОРДЗ, 8MG RECORDS
музыка
поп-марнет
і
SUN
С
эм Филлипс, основа-
тель фирмы
З и Л .
М д
просто один ИЗ важней-
ш их продюсеров В исто-
рии топ-музы ки, это кл ю -
чевая ф игура ам ериканской культуры,
ни как ни меньше. В октябре 1949-го Сэм
снял небольш ой оф ис на центральной
улице города М емф ис за 150 долларов
е месяц Сколько-то времени ушло на
установку аппаратуры, и в начале 19S0
года студия Филлипса распахнула свои
двери, на которых красовался лозунг:
«Мы записы ваем все. везде и всегда».
Речь шла не о записи песен для радио
и хит-парадов - тогда в д иковинку была
сама возможность воспроизводить го -
лос. '/Ідея вы пускать д и ски с песнями
самых голосистых посетителей студии
приш ла Ф иллипсу е голову только
в 1952-м
Среди безработных в М ем ф исе попада-
лись музыканты самых разны х направ-
лений - госпел. блюз, кантри, буги,
свинг Ф иллитоу больше всего понрави-
лись бойкий «блюзовый паренек» Би Би
Кинг, любитель черных очков Рой Орби-
сон. брутальный гитарист Джонни Кэш .
странный чувак Джерри Л и Лью ис и все-
общ ий любимец Карл П еркинс Все они
еошли в вечность через тот самый 150-
баксовый оф ис Наконец, в 1954-м води-
тель-дэяьнобойщ ик то им ени Элвис Аа-
рон Пресли заскочил на час в обеден-
ный перерыв, чтобы записать п е с е т у
маме на день рождения Что бы ло даль-
ш е. всем известно.
DECCA
О
снованная в 1929 году быеш им бир-
ж евы м маклером Здвардом Льюисом.
Э7з. британская ком пания у ж е е 30-е
годы конкурировала с ЕМІ за титул са-
м ого могущ ественного граммоф онного
концерна в мире. В 1942-м ам ериканс-
кое отделение фирмы еы пустило песню
Б инга Кросби «W hile Christm as», став-
ш ую самым продаваемым синглом всех
времен и народов, а такж е геотъемле-
мым атрибутом ам ериканского Р ож дест-
ва. наряду с гусем и елкой. Тогда же
фирма выпускала п л а с т и к и Луи
А рм стронга и Andrews Sisters В 1953-м
Decca приобрела ам ериканскую ф ирму
RCA. завладев правами на издание за -
писей Элвиса Пресли в Англии, а в
1
962-м наеечно еошла е историю , отка-
зав в контракте The Beatles в пользу
Брайана Пула и The Tremeloes П риш -
лось утеш аться Rolling Slones (а такж е
Томом Д жонсом. Энгельбертом Х ам пер-
динком и Рики Нельсоном). В 60-е ф ир-
ма по-прежнему процветала, а тотом д е -
ла пош ли сильно хуже. В 1970-м году
сбежали недовольные кабальным конт-
рактом Rolling S tores, затем откололось
американское отделение
О статки
Decca за несколько дней до смерти ее
основателя скупил концерн PotyGram.
MOTOWN
В
ill
MOTOWN
начале 60-хэтот
лейбл, о с н о в а ^ы й
детрОЙТСКим чернО-
КОЖ it.'.
предпринимате-
лем Берри Горди-млад-
ш им. соверш ил настоящ ую революцию в
американской поп-музыке, доказав, что
черные артисты тоже метут записывать
хиты № 1. В расистской Америке качала
60-х. где ещ е слиш ксм хорош о помнили
ку-клукоклам овские суды Линча, эта
мысль казалась весьма неожиданней.
Смоки Робинзон и Miracles стали первы-
ми. загасавш им и на M otown хит N s i. а к
середиге 60-х лейбл стал серьезным яв-
лением е американском шоу-бизнесе
Только Suprêmes (девичье трио, в соста-
ве которого дебютировала Дайана Росс)
записали за первые четыре года сущ ест-
вования ш есть «number ores», это не
считая хитсе Марвина Гея и Temptations.
В 1970 году с лейблом заклю чает конт-
ракт т р у т а из пяти братьев. Jackson 5.
младш ему и з которых. М айклу, было все-
го
11
лет. Уж е через год вчерашние но-
вички играли кз стадионах, вмещ ающ их
20 тыс. зрителей Чуть позже догсеср
подписывают Commodores, ставш ие пио-
нерами диско и фанка в Америке. Дела
пош ли хуже в 90-х, когда самым успеш -
ным артистом M otown был
всего-то Лайонел Риччи.
В 1968-м Берри Горди
продал лейбл PdyG ram
за 61 м гн долларов, но
пласт ники, вышедшие
на Motown, по сей день
оказы вают определяю-
щ ее влияние ма аме-
риканский поп и
I E M I 1
g o l d
свою ф инансовую
отчетность от The
G ram ophone
Com pany, зарегист-
рированной в Лон-
доне в 1897 году
Двумя годам и п о з-
ж е «Граммоф он»
ку то л конкурирую -
щ ую ф ирм у His
M aster's Voice
Немногие номпании
могут похвастаться
СТОЛЕТНЕЙ
, а
і звуноэаписывщ ей
отрасли таная фирма
всего одна - это EMI
RYi’B
EMI
Н
емногие ком па-
нии
m o p / т
пох-
вастаться сто-
летней историей,
а в звукозаписы ваю щ ей отрасли такая
ф ирм а всего одна - это EMI. ведущ ая
ГШ 1
(HM V). а к 1912 году пластинки со зн а -
мениты м логотипом -собачкой печатали
в восьм и странах мира,
не исклю чая Р оссийской
им перии. В 1921-м на
О ксф орд-стрит откры ли
первый м агазин пластинок
«HM V». положив начало
процветаю щ ей до си х пор
сети. К о м п а н ія стала на-
зы ваться EMI (Electric and
Musical Industnes) в 1931-м.
сливш ись с ам ериканской
Colum bia G ram ophone
C om pany В том ж е году
на A bbey R oad заработала
собственная студия лейб -
ла В 1940-м на ЕМ! в п е р -
вые появилась вакансия
«менеджера по новы м та-
лантам». О дним из первы х собеседова-
ние прош ел Дж ордж М артин, ставш ий
саундпродюсером The
Beatles. Sex Pistols да-
ж е посвятили лейблу
одноим енную издева-
тельскую песенку
Когда в 1996-м ЕМІ
отмечала свое 75-ле-
тие. отделения ком па-
нии работали е 300
городах м ира. Пос-
ледней крупной уда-
чей менеджеров лейб-
ла считается не что
иное, ка к своевременно заклю ченны й
контракт со Spice Girls. Вообщ е-то
в этой статье не хватит места перечис-
лить звездны х подопечны х EMI. ибо
почти есе они - слава и гордость брита-
нской м узы ки XX века.
31
предыдущая страница 32 ОМ 2005 10 читать онлайн следующая страница 34 ОМ 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст