поп-марнет
музыка
F A C T O R Y
М
анчестерский
инДи-
лейбл Factory - о п -
ределенно самый
н е о б ы ч н ы й И В Т О ч Э Т -
Factory R ix o iH
ляю щ ий проект за всю
-
короткую историю не-
зависим ой м узы ки. Начать с того, что
Factory не пытался нажиться на своих
артистах - такова была принципиальная
позиция основателя «Ф абрики» Тони
Уилсона. Все права на песни оставались
за музы кантам и, лейбл лиш ь организо-
вывал процесс записи и дистрибуции
Н ичего более парадоксального и неим о-
верного в мире чистогана представить
себе невозм ожно М ожет, именно поэто-
м у ни один инди-лейбл не м ож ет похвас-
таться столь успеш ны ми и влиятельны-
м и клиентам. Jo y D.vision - единствен-
ная группа в истории, сказавш аяся вы -
ш е критики, ибо ком у ж в голову придет
ругать Joy Division1? New O rdef. создате-
ли эйсид-хауса и инди-лопа. народная
английская группа, синглы которой ред-
ко промахиваются мимо Тор10 H appy
M ondays. первыми догадавш иеся скрес-
тить рэйв с гитарной музы кой и разрабо-
тавш ие весь lifestyle
90-х уже
к 198$ го -
д у Durum Colum n и A C eriain Ratio пусть
не прославились на весь свет, но и х аль-
бомы сделали бы честь каталогу любого
иоди-лейбла Принадлежащ ий Factory
клуб Hacienda е конце 80-х стал аван-
постом новой танцевальной культуры,
которая спустя пару лет перекинулась в
Лондон, а там и дальш е
INDUSTRIAL
RECORDS
Д ж в я в зн к Пи-О рридж
INDUSTRIAL
В
первые термин «инду-
стриальная м узы ка» в
начале 60-х употребил
М енте Кацацца. ком пози-
тор-авэнгардист из Сан-
Ф рэмциско Но расхожим и общ еизвест-
ным слсео «индастрил» сделал британс-
кий худож ник и м узы кант Нил М егсон
aka Д ж енззис П и-О рридж В 1976 году
он основал одноименный лейбл, на кото-
ром выш ли первые пластинки его груп-
пы Throbbing Gristle. Абразивная, ка ко -
ф оническая. почти невыносимая музыка
TG и их тексты , п о с в я щ е н и е торногра-
ф ии и уж асу ж изни, предлагали почтен-
ной публике соверш енно
новые ощ ущ ения и настро-
ения. Так что даже вы сту-
пать TG приходилось тона-
чалу в клетке, чтобы не п о -
били. а их первое вы ступ-
ление в Институте С овре-
менного И скусства вы зва-
ло неодобрение британско-
го парламента. На лейбле
вышла пластинка Уильяма
Берроуза, не оставш егося
в стороне от нового безоб-
разия. а такж е первые за -
гно и C abaret Voltaire, весь-
ма влиятельной электрон-
ной команды, чьи альбомы
20-30-летней давности по сей день зву-
чат актуально и бодро растаскиваются
на цитаты. С о временем есе идеи Пи-
О рриджа и его коллег вош ли е мейн-
стрим и принесли миллионы долларов -
правда, уж е совсем другим людям. И д а -
ж е имдастрилом стали называть какую -
то совсем д ругую м узы ку - вПЛ07ь до
M inistry и Nine inch Nails.
Общеизвестным слово
«ИНДНСТРИП»
саепалбританский
муэынантНнп Мегсон
аНаДШЕНЕЗИС
ПИ-ОРРИДЖ.
основав в
Ш
году
одноименный лейбл
M U T E
В
1979 году 2 6 -л е тю -
м у Дэниелу М илле-
ру приш ла в голову
весьма дельная мысль
- объединить синтезатор-
ную м узы ку и идеологию панка. Так как
столь продвинутой идея никто не оц е-
нил.
М иллер основал собственный
лейбл. Поначалу ком пания состояла из
одного человека, но и на этой стадии
М иллер умудрился выпустить интерес-
ные то сей день пластинки Бойда Райса
и DAF. К концу 80-го М иллер открыл
группу под названием Depeche M ode -
и вскоре уж е смог нанять секретарш у,
курьера, а там всех остальных На M uie
впервые отработали весьма ж изнеспо-
собною схему, внедренную затем на
всех благополучных инди-лейблэх зара-
батывают деньги одни (в случае с Mute
это Depeche Mode. Erasure. Н ик Кейе и
Моби). а тратят их потом совсем на дру-
гих - допустим . Laibach и Диаманду Га-
лас. При этом те ж е D M весьма д о р о ж и -
ли своим «независимым» статусом и не-
изменно отклоняли есе заманчивые
предложения о тореходе на мейджср.
Если учитывать под-лейблы Mute, то по -
лучится. что эта инди-корторация выве-
ла в люди S onic Youth. Рал Sonic.
Renegade Soundwave и Mer
2
bow на
G rey A rea, под-лейбле M ule, спасают от
забвения важнейш ие альбомы англо-
ам ериканского андеграунда - первые
два ди ска Suiade. полные каталоги Сап.
The Residents и Throbbing Gristle.
D E A T H R O W
f l f o T H W J W
П я д о м с биогра-
И Г
М ф и е й основателя
ж
1 Death Row
Recordings Мэриона
'г 'ш
й С ''
Найта, чернокожего
f
t
бизнесмена весьма
характерной внеш -
R E C O R D S
ности. блекнут лю-
! \ V 4 V » » К г
бые фильмы про м аф ию , но то отдель-
ная история О ткрытие лейбла в 1992 го -
д у было отмечено безумной вечеринкой
е Бееерли Х иллз. а в последую щ ие годы
усилиями Найта и второго основателя
лейбла, музыканта и продюсера Д о кто -
ра Дре. А мерика получила своего нового
героя, котором у поклоняется до сих пер:
больш ого, черного, с толстой золотой
цепью на вые М ногомиллионные тира-
жи. которыми та к гордятся европейские
лейблы, позорно блекнут рядом с досл-и-
жемиями Death Row Records, продавш е-
го 30 млн CD только за торвые четыре
предыдущая страница 33 ОМ 2005 10 читать онлайн следующая страница 35 ОМ 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст