мгновенно и бескорыстно Так. будто
ждали всю жизнь В том же году Татар-
ский слегмл заставку к «Спокойной но-
ни. малыши», самой известной детской
передаче, вечной, как программа «вре-
мя» А такая честь сама по себе - выше
есех возможных наград Спустя два го-
да. в 1983-м. Татарский выдал еще один
шедевр - «Падал прошлогодний снег»,
закрепивший за ним звание культового
мультрежиссера.
ЛИПКОЕ ТВОРЧЕСТВО
П
роцесс создания мультфильма сам
по себе настраивает на определен-
ный философский лад Здесь свои
законы, свои скорости, свое понимание
времени и пространства Если в кино
продолжительность съемки, как прави-
ло. соответствует физическому Времени
проживания персонажа, то е анимации
между этими понятиями не существует
обыкновенной, «человеческой» зависи-
мости. на создание двух минут экраж о-
Изобретатель Уоллес и его пес Громит
живут на West Wallaby Street. 62. Оба
холосты, оба любят сыр «Уэнсдейл»
с крекерами. Уоллес читает Morning
Post. Afternoon Post и Evening Post.
День рождения у Громита 12 февраля.
Он увлекается вязанием, любит чи-
тать книги, на его полочке соседству-
ют «Государство» Платона и «Элек-
троника для собак». Любителям ани-
мации и профессиональным критикам
зти детали известны так же хорошо,
ка к любителям детектива адрес Ш ер-
лока Холмса и название магазин«, где
доктор Ватсон покупал табак
- J
C laym ation- кинематографическая
техш ка. в которой используются пла-
стические материалы. Запатентована
американцем Уиллом Уинтоном.
Текст: Андрей Кудряшов
ПРЕПАРИРОВАННЫЕ КУЗНЕЧИКИ
И ПЛАСТИЛИНОВЫЙ СНЕГ
П
ервые мультипликационные фильмы
были кукольными. Российский режис-
сер Владислав Старевич. один из
пионеров этого жанра (автор первого
русского мультфильма «Прекрасная Лю-
канцда». 1911 год), прославился
своими остроумными КОрОТКСме-
тражками, главными действую-
щими лицами которых стали насе-
комые Памятуя о том. что Старевич
был заядлым энтомологом, историки и
искусствоведы придумали миф о том.
что в своих фильмах ом снимал препа-
рированных кузнечиков и стрекоз
Миф есть миф. Между тем вопрос о
материале, из которого можно со-
теорить героее. Старееич решил спосо-
бом. о котором после надолго забыли
Но тогда, когда канонов жанра еще не
существовало в помине, казалось оче-
видным - самым живым и податливым
материалом для мультфильма является
пластилин
В 20-х годах анимация как в России, так
и е Ееропе становится по преимуществу
графической, и «кукольные» мульт-
фильмы значительно проигрывали рисо-
ванным. Реабилитировать ее могла
только революция изнутри.
Создатели первого советского мульт-
фильма на пластилиновой основе по
праву чувствовали себя открывателями
и первопроходцами Потому и в назва-
нии их всенародно любимого, растаскан-
ного на цитаты шедевра обозначен ма-
териал. из которого сотворена плоть ге-
роев. весь «реквизит» и декорации.
Речь, конечно. О «Пластилиновой воро-
не» Александра Татарского, которая вы-
шла на экраны е 1981 году
Пластилиновую анимацию (уточним, тог-
да еще и у Публики, и у ОТечеСТееннь1Х
профессионалов в ходу было только од-
но слово - мультипликация) полюбили
грамм, думается,
двести.
.. а может,
полкило
Пластилин - субстанция у каждого из нас связанная именно
с детством. Материал, помогающий почувствовать себя
сочинителем мира, яркий, как кусочек радуги, и податливый, как
само воображение. Он лежит в коробочке ровными полосатыми
брикетами и ждет волшебных перевоплощений.
4G
предыдущая страница 47 ОМ 2005 10 читать онлайн следующая страница 49 ОМ 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст