ФОТО: WVAV MULTlK RU
среднем два месяца ра-
боты. За ото время могут измениться не
только нюансы сюжета - случается, что
автор на ходу изобретает других героев
Так. украинский режиссер Степам Ко-
еэль начал снимать «Шел автобус N
26
»
- и через несколько месяцев работы вы-
пустил «Шел трамвай N
29
». В еиде
транспорта и номере маршрута он не
ошибся - фильм принес ему славу и из-
вестность
Однако такое свойство, как податли-
вость. не делает пластилин «идеаль-
ным» материалом для аниматора, оно
порождает и множество технологических
трудностей Представьте, как губительна
пыль для павильона, в котором одну
сцену могут снимать несколько дней, и
как сложна пластилину сохранять форму
под светом прожект еров киловаттной
мощности Другая крайность - слишком
низкая температура, которая делает ра-
боту невозможной по причине потери
пластилином пластичности
КРЫЛЬЯ, ГРЕБЕШКИ
И КРОЛИК-ОБОРОТЕНЬ
П
ластилиновые фильмы остаются ред-
костью. и о буме пластилиновой ани-
мации вряд ли когда-нибудь придется
говорить Но теперь отой техникой поль-
зуются не только мастера артхаус-ани-
мации. ко и режиссеры компьютерных
игр. рекламных роликов и телевизисм-
ных заставок. Сегодня самым извест-
ным мастером, работающим 8 этой тех-
нике. является Ник Парк. Оскаромосец-
ееличикэ . каких мало среди анимато-
ров При этом, даже обладая двумя вы-
сшими кинонаградами за свои коротко-
метражки. он оставался скромным тру-
жем іком английской Аагбтал А пітаїі-
оп$. слава которой не выходила далеко
за пределы Великобритании.
С 1991 по 1995 год Парк снял три полу-
Я
Ш
часовых фильма об
Уоллесе и Громите
Л
«Пикник на Луне».
«Неправильные шта-
ны» и «Стрижка «пед
ноль», кроме того, на сайте
Аагбтап Апітаїіоп регулярно г »
ЯЄЛЯЮТСЯ короткие м угьтики 1-й ЭТОЙ се-
рии Но весь мир. надо сказать, содрог-
нулся только тогда, когда Ник Парк вы-
дал настоящий информационный говод
-с н я л блокбастер Знаменитый «Побег
из курятника» был обречен на гигант-
ские сборы - деньги в него вкладывали
несравнимые с теми, что тратились при
производстве камерных короткометра-
жек на двух персонажей. Ник Парк и его
коллега снимали в крайне жестких усло-
виях. ведь бюджет и время съемок - ве-
щи накрепко связанные. Особенно когда
над фильмом работает огромно© количе-
ство профессионалов. По сути, приш -
лось создать новую производственную
технологию, которая позволяла разыгры-
вать несколько сцен одновременно, да
так. что
1
50 приглашенных со всего све-
та мастеров анимации ни минуты ни си-
дели без дела Вместо гривы чны х хитро-
стей. позволявш их многое делать «на
глазок», гриш лось осваивать дорогие
точные приборы Масштабы действия
привели к тому, что декорации приходи-
лось дорисовывать в компьютере, так
что «Побег из курятника» стал первым
КинОПрОизеедением. ПОЛНОСТЬЮ Прошед-
шим цикл пл е нка -1иф ра-пл енка
Такой роскош и, ка к им провизация на
съемочной площ адке, создатели фильма
позволить себе не м огли Запись голсса
была сделана актерам и ещ е до начала
съемок, и уж е сами куры откры вали и
закры вали рот в соответствии с ф оно-
граммой. Чтобы ускорить процесс, пона-
добилось составить своеобразную азбу-
к у - за каждым звуком английского за к-
репить определенное положение клюва,
который приш лось сделать съемным,
ка к и глаза Другие выразительные д е -
тали персонажей - крылья и гребеш ки.
которыми они активно «жестикулируют»,
приходилось часто заменять из-за бы-
строго их изнашивания. Справившись от
шока «Chicken Run». Ник Парк вернулся
к своим любимым героям. 7 октября на
российские экраны выйдет «Уоллес и
Громит: Проклятие кролика-оборотня»
Но. как и в случае с «Побегом», филь-
мом занимается не родная парксеская
студия, а американская Dream Works
Pictures На этот раз свои изобрета-
тельские качества Уоллес должен будет
проявить в борьбе с неизвестным зве-
рем. действия которого грозят сорвать
Большой Овощной Конкурс
Впервые ступив на территорию полноме-
тражного кино. Парк насколько потерял
в остроумии и находчивости. Остается
надеяться, что герои, с которыми его
связывают почти
1
5 лет дружбы, помогут
ему и на этот раз остаться в ферме. ОМ
«Грамм, думается, двести,
а может, полкило?» -
вопрос из серии «быть или не быть» для арм атора.
Скогъко пластилина необходимо для создания филь-
ма? Все зависит от масштаба постановки. Мапобюд-
жетный фигъм может обойтись и 150-200 килограмма-
ми. Для съемки одной из сцен первого пластилиново-
го квеста «№уег1тоос!» его понадобилось 4 тож ы .
47
предыдущая страница 48 ОМ 2005 10 читать онлайн следующая страница 50 ОМ 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст