поп-марнет
кино
LAST DAYS
США. 2005
Режиссер: Гас Ван Сент.
В ролях: Майкл Пип. Лукас Хаас. Азия Ардженто, Скотт Грик Николь Вишес,
Хармони Корин Ким Гордон.
уть боле* десяти лот минуло с тох пор. как лидера группы Nirvana нашли
в орзмжорее собственного дома с пулей в голове. За эти годы культ Курта
Кобейна успел покрыться матовой пленкой вечности, страсти по поводу его
якобы самоубийства улеглись и пришло время спокойно переосмыслить исто-
рию. что очень вовремя почувствовал умелый ревизионист-экспериментатор Гас
Ван Сент. Он представил свой взгляд на события - взгляд блуждающий по пя-
там зэ покачивающимся героем, испопнож ы м шизофренического отчаяния Его
зовут Б лейкой весьма условно. Он рокер из Сиэтла, он живет в просторном д о-
ме. который режиссер, сознательно противореча историческим фактам, навод-
няет благостными, сибаритствующими джанки Они слушают Velvet Underground,
играют на гитарах. спят, курят, почти не разговаривают и зачем-то занимаются
однополым сексом, так старательно декларируемом Ван Сентом, и им нет ж к э -
кого дела до этого худосочного, сторчавшегося привидения, которое бродит по
округе, рвет майку о сучья, купается в реке и засыпает где придется. Развенчи-
вая миф о рок-божестве. Ван Сент показывает Кобейна таким, каким меньше
всего хотят видеть его фанаты: жалким, неадекватным и опустившимся нарко-
маном. который, стоит ему взять 8 руки гитару, превращается в пульсирующий
сгусток концентрироважой боли. И Смерть его - обряд
ТИХОГО и ИНТИМНОГО вос-
хождения. неизбежное освобождение
И З ТИСКО В Жизненных условностей и тщет-
ная погытка поймать пулю зубами,
не поддавшись соблазну провести иссле-
дование на тему "Кто убип Курта Кобейна?«. Ван Сент снял проникновенный
трибыот. который выворачивает наизнанку душ и тед кто провел апрель 94-го
в молчаливой скорби. Остальным фильм будет интересен лишь как визуальный
эксперимент, во многом повторяющий вэноентовского же «Слона«.
Заира Озова
LE TEMPS QUI RESTE
Франция 2005
Режиссер: Франсуа Озон
В ролях: Мельвиль Пуло. Жзнна Моро. Валерия
Бруни-Тедесш, Кристиан Сенгевэльд
М
олодой фотограф Ромейн теряет сознание ео
время сьемси и после обследования узнает,
ч то умирает от рака Ш зисов выжить у нет о -
один из пяти Как и в случае с «Последними дгя-
ми«, тут исход известен.
ОДнЭКО ОбречОжОСТь Гв-
роя у Озсна окрашена в мелэнхогичные тона оди-
ночества. Ромейн ссорится с сестрой, расстается
с парнем, пытается отгородиться от мира, скорлу-
пой безраз/нчия и открывается только бабушке,
которая тоже с блаженным смирежем готовится
встретить смерть. Истерия угасания у Озсна мень-
ше всего напоминает агонию - скорее это такой
мздпежый. плавно вальсирующий декаданс. Со-
провождающейся. правда, приступами «любви к
человечеству«, ранее почему-то не дававшей о се-
бе знать. П-.ршестео для тайных гсмосексуапыых
эротоманов. «Время прощания« нзшгиговано
ш там паки под завязку, что не может не вызывать
отвращение. Хотя финальный кадр -умиротворен-
ный профил» на фоне морского заката - в своем
апофеозе кпниироваж ей иппю стра^и смерти да -
же можно считать фзеивым.
Заира Озова
І Ш
THE WALLACE & GROMIT MOVIE: CURSE OF
THE WE RE-RABBIT
США, 2005
Режиссеры: Ник Парк. Стив Бокс
Роли озвучивают: Питер С этот нс, Рейф Файнс,
Хелена Бонэм Картер, Питер Кен
М
утировавший гигантский кролик, окопавшийся
в соседских огородах и коварно пожирающий
дармовую морковку, посягнул на святое стал
реальней угрозой для ежегодной городской Овощ-
ной Выставки Кому, как г« незадачливому изобре-
тателю Уоллесу и его верному псу Грсмиту остает-
ся избавить населенна от вредителя?
Глотком свежего воздуха среди штамповажой 3D-
прод/кции видится старая добрая ппастигимовэя
анима^гя. Парочка харизматжгы х героев, «ожи-
влен ж « - H i кем Парком более 15 лот назад про-
работана с таким изяществом что целостность об-
разов КЭЖеТСЯ невероятной
Д Л Я М /ГЬ Т иП Л и К Э Д1И
Готовая насыщ ежость и изобретательность сцена-
ристов искупают все меммогочиспежыв огрехи
в постановке, н у и. разумеется, не обошлось без
постмодернистского плевка в сторону всего ком-
мерческого кинематографа в целой и жанра хор-
рор 8 частности исполнен этот плевок был. как и
положено, в изумительно саркастическом ключе,
отчего и без того циничный мультфильм Приобрел
пародийную окраску
Груня Корнакова
7
BROKEN FLOWERS
ОША - Франция 2005
Режиссер: Джим Джармуш
В ролях: Билл Мюррей. Фрэнсис Конрой. Жюли
Дельли, ИЬрон Стоун, Джессика Лэнг
П
реуспевающа, но
О Д ік О К и Й и немолодой Дон
Джонстон (Билл Мюррей) пэлучает аножмное
ПИСЬМО, в котором сообща ется, что у него есть
взрослый сын С неохотой отправляется он на пои-
ски потомка, навещая свою: старинных подружек
Неспешно, казалось бы. развевающиеся события
контрастируют
С фенем НЭСКОГЪКИХ совершенно
разных жизней, которые Дон вполне мог Прожить,
останови ом выбор на одной из этих женщин
В фильме образы-стереот^ы меняются один за
друг іти. Если подчиняться их послодэва телемости,
то престарелому волоките закономерно отводится
роль Гумберта, от которой Дом. ошеломленный не-
посредственностью современных Лолит, решитель-
но отказывается Герой Мюррея «бежит« не желая
вписываться в общепринятые рам<и. в которые пы-
таются загнать его окружающие - СМИ. друзья,
лобоеницм бывшие и настоящие. Он бежит,
и не
важно есть ли у него сын на самом деле. Им может
стать лобой 19-летжй встречный которому и без
родственные связей Дом передаст философский
опыт прожитой жизни Игорь Плотников (Канада)
предыдущая страница 55 ОМ 2005 10 читать онлайн следующая страница 57 ОМ 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст