ROMANCE & CIGARETTES
США. 2005
Режиссер: Джон Туртурро
В ролях: Джеймс Гаидольфини, Сьюзен Сзрендон,
Кейт Уинслет. Стив Бушем«, Кристофер Уокен. Здди
Иззард Барбарз Зуковз
П
ростой рабочий (Гаедольфит) мечется между
навязанной ему женой (Сэреедсн) и сексуаль-
ной рыжеволосой любовницей (Уинслет). Чело-
век он. по большему смету, хорош tv и работящий,
но его побуждения порой ослепляют и управляют
им Эта лав-стори на ме ре w o сделана тзоео й,
чтобы вместить в себя и юмор. и вообра жение, и
трогательность, и мрачность Так ка к Туртурро сам
актер с талантом невиданного калибра в своем
фильме см создал коплегзм максимально удоб«*е
условия. Иногда героям не хватает слое, чтобы вы-
разить себя, и о т начинают открыва ть рот под по-
пулярные гасни - от Эмгегьберта Хаьпердонка до
Брюса Спрингстина Пел-кугагура. сгрятанмая
в подсознании каждого из ник. спешит на помощь
Подсознание играет дпя Туртурро важную роль -
своего героя он неоднократно сравнивает с Эди-
пом. отгравпяя его в вынужденное изгнание, чтобы
оомысгать ущерб, нанесенный редгым и близям.
Одаим словом, уроки Ларсэ
ф о н
Триера даром не
прошли, и многие продолжают с погарем аты м ус-
пехом танцевать в темноте.
и л ья Миллер
Р А 1Ш 0М Е $
США. 2004
Режиссер: Тодд Солондз
В ролях: Стивен Здли-Гуиргис, Зллен Бзркмн.
Алексзндр Бркхел, Дженнифер Джейсон Ли,
Ричард Мазур
Р
режиссер ТоддСолоидз похож на неприятного че-
ловека-пичинку. выползшую на божий свет и
щурящуюся что есть си гы - смотрите, вот она я.
тоже человек, тоже право имею. Поднялся он на
фоно процветавшей 8 А м ерю » 90-х хитрой борьбы
с инакомыслием под названием «политкоррект-
ность». Это когда с такой вот личинкой приходи-
лось считаться. как будто сна такой же человек.
КИНО
поп-марнет
OLIVER TWIST
Великобритания - Чехия - Франция - Италия 2005
Режиссер: Роман Полански
В ролях: Бен Кингсли Барни Кларк. Джейми
Формен Гарри Иден.Линн Роу, Левис Чейз
Полонского есть особенность придавать авто-
биографические черты побому материалу, с ко-
торым он работает, на каком месте Поладеки,
выходец из богатой еврейской семьи. ткнул паль-
цем
В К т Г у О Сироте Оливере Твисте и Произнес
«Это про меня», точно сказать нельзя Вспомнил,
наверное, свои голодные годы во времена оккупа-
н т и то. как подсармливали его советские солда-
ты но при всей автобиографичности Полански за-
копэпся в деталях заплутал в скрупулезном пави-
львином вссооедати эпохи викторианского Лондо-
на и четком следовали нарративу 500-стретчно-
го романа,
а
самые сильные моменты, что для
режиссера странно еще богъше. - те. что капок«-
кают случайные или предмзмаротые цитаты из
фильма Чарльза Лаутом «ночь и охотник», когда
гагодяй Билл Сайкс бежит из Лондона, преследуе-
мый вороньем Персона жц куда более живы*
в кнire Диккенса. сведены де карикатур - взять
хоть моего лобюлего героя из «Оливера Твиста».
Ловкого Плута Все же для 3 часов хорошо знако-
мого сюжета этого ничтожно мало Илья Миллер
как и другие, выслушивать ее душераздирающий
писк. Солоедз же вовсе не какой-то новатор в об-
ласти кимоязыка. с« просто го&эрит, как умеет Но
наружу вырывается только «априятный сип. начи-
нается фильм «Перевертыши» с похорон Дон Ви-
нер по прозвищу "Козлика», которая покончила
с собой каким-то таким ужасным способом, что хо-
ронят ее 8 закрытом гробу - это продолжение сю -
жетной линии первого фильма Сологдза «Добро
пожаловать е кукольный домик» Дальше начинает-
ся типичный дпя Соломдза парад уродов, которые
ХОТЯТ быть Принятыми обществом и смотрят с на-
деждой куда-то в сторону от камеры например, за -
беременевшая 13-летмая девочка га имею« Авива
(представляющему собой не что т о е , как пзлин-
дромХ которую родители уговаривают сделать
аборт. Ее 8 «Перевертышах» играют
а
разные ак-
трисы. в том числе страдающзя о ж ир е те м негри-
тянка
и Д ж е ж и ф е р Дж ейсон Ли. Л учш е всех ее,
конечно, сыграл бы сам Солсидз. обуреваемый
страдальческим комплексом и мизантропией. Он
не понимает, что основное достоинство челсвека-
личинки в том. что он - не такой, как вое У Солон-
дза же просто перекошен* ценности - педофилы и
серийные убийцы ему порой милее, чем Простые
обыватели.
И льяМ илгер
Режиссер: Федор Бондарчук
В ролях: Алексей Чадов, Иван Кокорин Михаил
Евланов, Константин Крюков, Артур Смолянинов.
Михаил Порененков, Алексей Серебряков. Аедрей
Краско, Станислав Говорухин Александр Баширов
С
емеро призывников были брошены после
мЭС-
колью« месяцев учебки е самое пекло уже до-
горзкщ ей афганской войны. Голосом за ка-
дром в ф ж а ле еденственный оставшийся в живых
командир взвода признается, что им. окопавшим-
ся и удерживающим высоту, просто забыли сооб-
щить. что война закончена. Очередной фильм из
серии тех, 8 которых показаны русские люди на
войне, не может по определению быть
ПЛОХИМ. ПО-
Т О М / что Очен> у ж Ж ИВОГИСНЫ русские мужчины
в бою. преображзются-таки. Но называть это на-
шим отеетом «Взводу» Оливера Стоуна - значит
спешить впереди тепаги Там, где у Стоуна реа-
лизм. у Боедарчукз-мл. - качественно снятый гла-
мур советского пошиба, а также удачноо музы-
калвное сопровождение в духе «Служу Советско-
му Союзу». Бондарчук именно такой ведит Бойну,
что-то типа курилки в ПТУ. в которой он. осте-
отвеяно, ««когда не бывал: место, где завязывает-
ся дружба, где пацаны взрослеют и принимают
мужские реш етя. То. что эти же пацаны там уби-
вают друг друга. - дело десятое.
И пья Миллер
БЕДНЫЕ РОДСТВЕННИКИ
Режиссер: Пзвел Лунгин
В ролях: Константин Хабенский. Сергей Гармаш,
Леонид Канекский, Наталья Коляаано&а, Даниил
Спивакове кий
П
рохвост Лунгин постоянно делает фильм**, ко-
торые встают комом в торга у нашего челове-
ка. Снимет очередной и зашлет сюда, радуясь
эффекту Авантюрная псевдоксмедия рассказыва-
ет о м Сш витке. привозящем на историческую ро-
дину сове тою« эмигрантов и платящем по 20-50
долларов жителям несуществующего уже города
Голутвина, чтобы те исполняли роль их родствен-
ников Чувствуете масштаб аферы? Лун-ил а так
интересует процэсс обмена мэтаф»юичесл« вени-
ков на «Жигули», что даже подезрителыю стано-
вится - интересует ли?
Илья Миллер
S5
предыдущая страница 56 ОМ 2005 10 читать онлайн следующая страница 58 ОМ 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст