поп-марнет
книги
Текст: Олег Озеров
НИК КЕЙВ
то у нас о н известен главным об-
разом ка к австралопитек, то п я -
щ ий К а й л и М н ноуг, а н а Западе -
как н ом и нан т M T V на прем ию
«Лучш ий исполнитель 1996 го -
да*. Н о соответствую щ их ам биций не
последовало, и на литературную сте-
зю К е й в вышел робко, опубликовав в
трудах «Король Ч е р н и л о -1 ,2* тексты
песен, несколько эссе и одноактны х
пьес. П очуяв силу, он р о ж ает роман
« И узре ослица А нгела Б о ж и я * (хо тя
это ц и тата из Б иблии - чувствуется
стеб: в бедном английском язы ке «жо-
па* и «ослица* пиш утся и звучат оди-
наково -a s s ). В крупной прозе К е й к -
слегка упрощ енны й близнец Егора
Радова. Т а ж е ирония санитара абор-
тар и я . т о т ж е богохульны й эпатаж .
ны х (х о тя бы внеш не) героев. Н а -
столько. что. досм отрев «С лона* до
ко н ц а, я т а к и нс понял: э то т бел о б
ры сы н - он м альчик или девочка?
Гермаф родит, и все тут. В от и роман
В а н С е н та п и кан тн о назван «В розо-
вом *. Э то у нас геям отвели голубой
цвет, а в англоговорящ их странах
о н и . ка к известно, поголовно «розо-
вы е*. П о сл е тако го заглавия п он ят-
но. чем пр о п и тан о произведение.
И хо тя л и р и ч е с ки й гер о и - реж не-
сср-рсклам щ ик, п ер еж и в аю щ и й зага-
дочную ко н ч и н у лю бовника. - всего-
навсего альтср-эго автора, естествен-
но, нс о н о тец т р о и х детей. Ч то
забавней, с худож ественной т о ч ки
зр е н и я ром ан В ан С ен та - готовы й
м аниф ест для кинем атограф истов.
О н о переходе в иную реальность,
эдакое небы тие, куда попадаю т толь-
ко избранны е, б ез остатка отдавш ие
себя искусству. П одозреваю , что
дев о чек туда не пускают.
Ннк Ккй8
ровское п р е з р е н и е к старш им и за -
м аш ки Б ер роуза, но. в о тл и ч и е от
п р ед ш еств ен н и ко в, Д и л а н а выдаст
невообразим ая уязвим ость. Н а п о и в
лам с язвительностью , ка к за щ и тн о й
р еакц и е й , о н а хл ещ ет чер ез край:
об этом к р и ч а т д а ж е названия («Рот.
набиты й под лю бящ ую завязку«,
«З ам етка м альчику н а побегуш ках
ка к начи наю щ ем у д езер ти р у*.
«О безьяна в в о скр есен ье*) и п ер со -
н аж и (Д ж улиус Х р ю к . Д ы м а П о х а -
б ен ь . С эр Р аб олсп, П о л н о сть ю
И с то щ е н н ы й ).
ВУДИ АЛЛЕН
В
сех е го побед н с перечесть и , н а-
вер но е. н е сто и т д а ж е пы таться.
Д о с та то ч н о т о го , ч т о п о ч ти каж -
дая ф раза лю бо й и з его к н и г, пере-
веденны х на русский, - э то у м о р а .
Х о ч е тс я х о х о та ть и хо хо тать . П р а в -
да. н есм о тр я на вы сш ий з н а к качест-
пиудОВ
Каждый из них добился своего,
и этого оказалось мало. Каждый
взялся за литературу и не опустился
до мемуаров. Кто же они, самые
неугомонные люди богемы, успешно
выступившие в беллетристике?
Ю м о р а больш е, поэтому «ж опа-оелн-
ц а* очень напом инает «сколопендра
с пл анктоном * Б ориса В иан а. а кое-
где автора заносит, и - встречайте,
почти Буковскн: «О н а изры гала та ки е
грубые проклятья, что осквернили
бы даж е задницу, умей т а говорить.
М ам аш а молотила кулаками по борту
«ш евроле* и сипло орала: - М а-йа буу-
ты лка! И г-дс ма-йа буу-тылкз?» Кром е
то го . К е й в написал рецензию к филь-
му Сокурова «М ать и сы н*, слезливос-
тью которо й надолго напялил на себя
ярлы к ны тика: «Ч ерез 10 м инут после
начала сеанса я уже рыдал в тр яп о чку
и не останавливался все последующие
7 $ минуты фильма*.
Гас Ван Пккт
ГАС ВАН СЕНТ
Р
еж иссер становится модны м, толь-
ко если у н его есть творческое
кредо. Н у, нс м о ж ет Гас В ан С ен т
без нетр ад и ц и о н н о о рн ентнро ван-
SXS±
2Й2Ї
БОБ
Д И Л А Н
БОБ ДИЛАН
Е
го «Тарантул* - и стекаю щ и й
кровью и н с е кт, пер ен есш и й пос-
левоенны е пестициды и го то в я-
щ и й с я к я д ер н о й катастр о ф е, хо тя
и нс вполне э т о со зн аю щ и й . К н и га
вышла в 1971-м. в т о м ж е году, когда
Т о м п со н выдал «С тр ах и отвращ е-
н и е в Л а с -В е га с е *. а х и п п а р и во гла-
ве с героем Ч и н а М а р и н а и з ф ильма
« Ж е с т о к о е п р о б уж д ен и е* спасовали
перед д о хн ущ ей ц и в и л и зац и ей и
всей ком м уной смы лись в дж унгли.
П о сл ед н и е пр ав ки Д и л ан делал в
б о л ьн и ц е, куда попал после а в то ка -
тастроф ы . В о зм о ж н о , и м ен н о в
этом п р и ч и н а пугаю щ ей агрессив-
н о сти е го паука. Т о . ч е го м узы кант,
славящ ийся преж д е всего баллада-
м и. н е м о г и з л н т ы ш в о д н о й песне
в силу заш кал ив аю щ ей яр о сти и
ж ел ч и м атериала, о н вы разил в к а ж -
до й и з 4 7 повеял. В н и х сэллиндже-
ва. пр о за и д р ам атургия А ллен а -
подчас ум ело ком пилируем ы е в к а ж -
дом опусе - слегка однообразны . С а -
ми п о себе « хар актер н ы е особеннос-
ти » - зер кал о алл сновской ф ильм ог-
раф ии. М а н х э тт е н с ки й н ев р астен и к
и е го гер о и по-пр еж н ем у лю бят вкус-
н о и и зы скан н о питаться в ресто ра-
нах дел икатесам и , о кото р ы х пр о с-
ты м см ертны м и дум ать гр е ш н о , все
т а к ж е тащ атся
от
дж аза. К а к и в к и -
но , подковы ривает Аллен пр еи м у-
щ еств ен н о супруж ескую неверность
(во всей п естр о те се п р о я в л е н и й ),
секс ка к та к о в о й , си они зм (о т Торы
до гр язн ы х н ь ю -й о р кски х ш м уков)
и всяких лю д ских « тар акан о в *, будь
т о м ар азм ати чески е по п ы тки вели-
ки х писателей р о д ить ш едевр или
бы товая несовм естим ость соврем ен-
ны х зем лян в силу их со вокупной
п р и дурковатости. О ткр ы в аю аллс-
новскую «Риверсайд Д р а й в* н а п ер -
вой поп авш ей ся странице:
S8
предыдущая страница 59 ОМ 2005 10 читать онлайн следующая страница 61 ОМ 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст