ОБРАЗЫ, А НЕ ВЕЩИ
Первыми, кто придумал освящать
ничем не примечательные вещи
волшебной печатью логотипа на
этикетке, были как раз массовые
компании. После того как случился
кризис потребления в начале 90-х,
стало очевидно: из болота изнури-
тельной конкурентной борьбы су-
хим вырвется тот, кто из старатель-
ного производителя продукции пре-
вратится в «гения чистой красоты*.
Закормленный до икоты потреби-
тель постепенно перестал видеть
разниц,- между товарами, которые
ему заботливо подкладывают в та-
релку многочисленные компании.
И вот тогда возникла идея прода-
вать ему трансцендентное - жизнен-
ные цели, идеалы и устремления.
Чтобы укрепиться в сознании поку-
пателя, массовым брэндам нужно
было четко позиционировать себя,
найти броский образ, который бес-
проигрышно работал бы в нужном
сегменте потребительского рынка.
Дальше всех тут пошли Diesel и
Benetton. Они первыми осознали
силу эпатажа и прибыльность скан-
дала и вовсю принялисьторговать
образами, близкими сердцу любого
нонконформиста и бори# за обще-
ственные свободы. Разиина между
ними была в том, что Diesel всегда
любили постебаться, a Benetton бы-
ли трагически серьезны.
Вот, к примеру, текстовки рекла-
мной компании Diesel «For Succes-
sful Living* - «Как стать невероятно
богатым»: «Признайтесь, вы хотите
стать богачом? Грязным богачом?
Так зачем же ждать, когда можно до
стичь успеха очень быстро, создав
свою собственную церковь или рели-
гиозный культ?! Известно ли вам,
что миллионы запутавшихся людей
только и жцуг, чтобы пойти за вами
и преклоняться перед вами? Они бу-
дут на коленях умолять вас взять их
с трудом заработанные деньги. Мо-
лодые. свихнувшиеся на сексе деви-
цы и вдовы, ослепленные вашей ха-
ризмой, будут раскидывать перед ва-
ми свои возбужденные тела. Скажи-
те честно, прсдоставляласьлн вам
когда-нибудь лучшая возможность?*
Или же тексты из сезонного катало-
га с названием «Основные слова и
фразы для путешественников и тури-
стов* , который содержит совершен-
но абсурдные высказывания типа
«Иисусе, да у него пушка!*: «Прости-
те, вы наступили мне на руку*.
На рекламных плакатах Diesel мож-
но было увидеть целующихся моряч-
ков, отвратительных насекомых, фо-
томоделей с конечностями, заканчи-
вающимися копытами, и все же чув-
ство юмора помогало компании не
свалиться в откровенную дурновку-
сицу. Рекламные ролики Diesel неиз-
менно занимают призовые места на
фестивалях типа «Каннских львов*.
и при этом компания тратит на ре-
кламу нс более
от оборота.
Benetton Group прогремела на весь
мир тогда, когда стала активно со-
трудничать с фотографом Оливьсро
Тоскани. Именно ему принадлежат
основная идея мультикультурнзма
и основная имиджевая продукция
компании - фотографии лиц моло-
в 1962 году, когда люди покупали ве-
щи, а не образы.
даст их в центральный офис. Вто-
рая группа рыщет по улицам в поис-
ках удачных имиджей и новых тен-
денций и свои находки также пере-
сылает компании.
Здесь уже третья
груп ret делает эскизы
с учетом идей кутю-
рье и фантазий про-
стых прохожих, кото-
рым бог на душу поло-
жил одеться сегодня
нменнотак. От созда-
ния эскиза до момен-
та поступления гото-
вой одежды в прода-
жу обычно нс прохо-
дит и двух недель.
Само собой, такая
спешка качества
одежде нс прибавля-
ет. Это-ещ е один минус, и весьма
внушительный: созданная из деше-
вой ткани, сшитая на «живую нитку*
вещица теряет свою прелесть после
первой же стирки, даже если она как
две капли воды похожа на ту, что
еще две недели назад дсмонстрнра
валась на подиуме. Впрочем, если
главная цель - все время быть на ос-
трие самого горячего тренда, совер-
шенно незачем заботиться о долго-
вечности одежды, ведь ее можно
выбросить и заменить другой тут же,
как только обновится коллекция.
Здесь особняком опять же стоит
компания Benetton, которая может
гордиться своими свитерами безба-
шенных расцветок: они делаются из
шерсти, обработанной и окрашен-
ной по уникальной технологии - сс
привез из Шотландии основатель
компании Лучано Бенеттон еще
BENETTON использовал
в своей ренламе ноллаш
ИЗ ГЕНИТАЛИЙ.
фотографии умирающего
от
приговоренного
СМЕРТНОЙ И И
76
предыдущая страница 77 ОМ 2005 10 читать онлайн следующая страница 79 ОМ 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст