ФОТО: АРХГ® АЛЕКСАНДРА РЫБАЛКИ
флэшбэк
ни как никто понимал, чго форма
чаще всего определяет содержание.
Следовательно, фашистская форма
- фашистское содержание.
•Проходят балилла (фашистские
«октябрята*. -
А.Р.) а
черных рубаш-
ках с погончиками. голубых платках,
черных фесках, белых нитяных пер-
чаточках, коротких штанах и чулках
зеленоватого цвета; авангардисты
(фашистская молодежь. -
А.Р.)
в са-
погах. шароварах, с нашейными
платками - желтыми и коричневаты-
ми. Какой-то восточный от всего
этого, нс европейский колорит.
Идут люди нс в формах, нов черных
рубашках и черных галстуках».
В ЧЕРНЫХ И СИНИХ
Н
адо сказать, что с самого начала
Муссолини ничего особенно но-
вого нс придумал. Он считал себя
наследником « краем орубашечни-
ков», но, поскольку в начале 20-х го-
дов красный цвег устойчиво связы-
вали с большевиками, пришлось ог-
лядсться вокруг. Остановились на
форме «арднтн» - итальянского
спецназа. Эти отборные части
итальянской армии, созданные
в Первую мировую войну, носилн
черную форму, украшенную чере-
пом и костями; эта же форма, слегка
переделанная, стала основой пов-
седневной одс*ды итальянских фа-
шистов. Черная (скорее темная) ру-
баха самого простого покроя, совер-
шенно черный галстук (чтобы выде-
лялся на фоне рубахи). Шаровары и
обмотки, как в солдатской форме.
Голову иногда приходится чем-то
прикрывать - на этот счет было най-
дено гениальное решение: черная
невысокая феска.
Коммунисты, которые в послевоен-
ной Италии тоже представляли со-
бой значительную силу, в области
моды не смогли предложить ничего
адекватного, может, поэтому моло-
дежь стала массово примыкать к
чернорубашечникам - «душе нуж-
на красивая обертка*, как пра-
вильно выразился Пелевин.
Конечно, форма «Фаши ди
комбаттнменто» выгляде-
ла не так нарядно, как
гарибальдийская, зато
прекрасно оттеняла
колорит той сумрач-
ной эпохи, прида-
вая молодым лю-
дям «в поисках
жанра* демони-
ческий вид.
Наряду с черно-
рубашечниками
в Италии
действовали
«синие рубахи*
- националистическая партия, од-
ним из вождей которой стал Габри-
эль Д’Аннунцио. великий итальянс-
кий писатель. Как ни странно, Д'Ан-
нунцио, считавшийся франтом и
снобом, нс придумал для своих «сол-
дат» эффектной формы. «Синсруба-
шечпнкн» влились в ряды идущих
на Рим, чтобы после победы фаши-
стской революции сменить цвет ру-
башек на черный.
Правда, синие рубахи впоследствии
были заимствованы итальянскими
фалангистами и португальскими на-
ционал-синдикалистами -
их хорошо дополнял тем-
но-синий галстук, но все
равно в этой форме не
было ни шика гарибаль-
дийцев. ни смутной, но
уверенной угрозы отря-
дов Муссолини. Так, прос-
то «приличные молодые
люди».
.. У фалангистов
И фалангистов
Н СИНЕЙ Р Ж Е
Е
полагались
из черного вельвета,
а напротив сердца
на рубахе нрасной или
серебряной нитью
вышивали
Ф о р ш гитлеровской модохвжн б ы т кЕроекгвроваиа
ПрОТрїКСНОНЗЛЬНКНН полельеранв.
к синей рубахе полагались галифе
из черного вельвета, а напротив
сердца на рубахе красной или сереб-
ряной нитью вышивали эмблему фа-
ланги -двойноеярмо, пронзенное
пятеркой скрещенных стрел.
Но больше всего удивили французы.
Казалось бы, родина высокой моды
должна была выработать форму ка-
кой-то невероятной красоты и изя-
щества.
.. Однако все ограничилось
теми же «парижскими синими ру-
башками» -так назывался военизи-
рованный корпус «Партии фран-
ков* Марселя Бкжара.
К слову, мне приходилось видеть
старые фотографии «королевских
молодчиков». боевиков ультрапра-
вой роялистской партии «Аксьон
Франсэз». Если бы нс подписи,
я бы решил, что это жлобы с Мол-
даванки.
..
В УРОДЛИВЫХ
И
ля чего нужна форма помимо
привлечения молодежи в ряды
партии? В первую очередь для то-
го. чго западной социологией име-
нуется «фашистской хореографи-
ей*. Уличные парады, факельные
шествия, театрализованные акции
оказывают сильное впечатление
в том случае, если все участники
одеты в одинаковую, желательно
эстетически привлекательную
форму. «Фашистская хореография»
должна, с одной стороны, привле-
кать новых сторонников своей жут-
коватой эстетикой, а с другой - запу-
гивать врагов демонстрацией неумо-
лимой мощи.
Несмотря на то, что в Советской ар-
мии строевая подготовка была на
высоте, сегодняшние марши «барка-
шовцев» выглядят более чем убого.
Кто действительно были мастерами
«фашистской хореографии*, так это
немцы с их пристрастием к фрунту
95
предыдущая страница 96 ОМ 2005 10 читать онлайн следующая страница 98 ОМ 2005 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст