(№сишц
Крайне важная. Иногда это приводит
К серьезным Криминальным последст-
виям. Например, в Малави считается,
что для эффективного амулета, к мути»
обязательно нужны человеческие орга-
ны . По дан н ы м Ассоциаци и пожи л ых
людей Малави, за прошлый и нынешний
год только в двух районах страны для
изготовления
К
мути» было убито не ме-
ньше десяти, одиноких старых деревен-
ских Жителей. Мотивы совершения пре-
ступлений сомнению не подлежат:
у всех Жертв вырезаны определенные
части тела - чаще всего это грудь, т а -
за и пальцы. Июгда преступники заби-
рали зубы, волосы и даже Кожу. По-
следней жертвой изуверов оказалась
76-летняя Этель Ча-Кома, проживавшая
К югу от Блантайра, экономической сто-
лицы республики. Ее нашли в Хижине
еще Живой, с вырванными тазами, и
переправили в больницу. Но несколько
дней спустя жен щи на с Кончалась.
Еще случай: недавно на севере Малави
полиция арестовала двух псдогревае-
мых, которые чистосердечно призна-
лись в убийстве девушки. Как рассказа-
ли задержаннье, они отрубили жертве
руки
И НОГИ,
чтобы
ИЗГОТОВИТЬ К
мути»,
призванный помочь им наловить боль-
ше рыбы. Не брезгуют страждущие за-
получить амулет и раскапыванием све-
жих могил.
Впрочем, это далеко не все криминаль-
ные эпизоды, связанные с магией и
Колдовством. Все мы знаем о страшных
сред «вековых судах над ведьмами в
Европе и массовых сожжениях несчаст-
ных Женщин, обвиненных в Колдовстве.
Но только специалисты знают о том,
что в Южной Афри « такие Же ужасы
происходили в Конце XX века. Причем
в средневековой Европе эти расправы
производились все-тэки в судебном по-
рядке (конечно, с поправкой на тогда-
шние законы и судебную практику), то
есть людей сжигали по приговорам, ос-
нованным на законах и вынесенным ле-
гальными судами. А в ЮАР «процес-
сов» никто не проводил - г&зни ведьм
очень напоминали суд Ли нча. Толпа
престо сжигала обвиненного в Кслдов-
СТЕе «ловегта заживо, руКОЕОДСТВуЯСЬ
доносами соседей или «социалистов
по борьбе с колдовством». О масштабах
охоты на ведьм мсЖно судить по Крими-
нальней статистике. Так, в Лэбове
(сельскохозяйственный район на.
еосто -
« южноафриканской провинции Тран-
СЕааль) в 1925-1995 годах были заживо
ссЖЖены 312 «ловеК. Полиция также
Из объявления в московской
газете:
«Аф рМ а.нсХа.я М а.т я. Опытный
К о л д ун ж Р уанды . 100% п р и в о -
рот. И з б а в л е и ж от в р е д н ы х пру>-
выч&Х. Удана, в
бизнесе».
считает, что примерно 400 человек чу-
дом избежали смерти, но лишились
имущества - их дома сожгли, а Хозя-
евам удалось скрыться.
0 таких мэсштабньх ЗЕерстЕэХ (доходи-
ло до того, что детей «ставляли поджи-
гать собственных родителей - тел ЬКО
так они м от и избавиться от подозрений
в свой адрес) в западной прессе (а в со-
ветской - тем более) поч-
ти не писали. За. Оспой на
ведьм стояли активисты
молодежного Крыла дви-
жения АН К - главного бор-
ца против одиозного режи-
ма апартеида.
. Тогда юж-
ноафриканская молодежь
собиралась строить новую
Жизнь, свободную
от
господства ненавистных
белых, так и от «пережит-
ков прошлого».
В Историческом архиве
Мозамбика хранится до-
клад португальского Коло-
ниального чиновник, в вы-
шестоящие инстанции,
озаглавленный
« 0
вреде, причиняемом
Колдунами и знахарями». В нем
гоео -
рится, что «все туземцы верят в пре-
драссудки, связанные с магией, и почи-
тают колдунов, даже те, кто называет
себя Христа атом и и ходят в церковь.
Они не верят врачам и предпочитают
лечиться у своих знахарей.
.. Я считаю
ситуацию не допусти мой.
.. Мы несем от-
ветственность -за. души и нравственнее
состояние бедных ту земцев». В Конце
доклада чиновник предлагает ввести
для Колдунов административную ответ-
ствен несть в виде штрафа, или принуди-
тельных работ, а для тех, кто будет
упорствовать, - в виде лишения свобо-
ды. Доклад был написал в 1922 поду.
С достижением независимости влэста
африканских стран еще больше запута-
лись. В некоторых из них пошли по пути
разделения Колдунов на «хороших» и
За
охотой
на
ведьм
отавного борца против
одиозного РЕШИМ И
АПАРТЕИДА
предыдущая страница 104 ОМ 2005 11 читать онлайн следующая страница 106 ОМ 2005 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст