discoverq
і
к плохих» - совсем как в европейской
Культуре магов делили на «черных»
и «белых». И также, как в Европе, ве-
дутся теслотческие споры о том,
«алей» или «дсброй» является сила кол-
дуге. ивнагельно или у него престо есть
магическая с ила, которую он может
испсльвовать на добро или навло.
В футбольных Клубах некоторых стран
существует штатная должность - колдун
команды. Пгрэд матчем колдуны сопер-
ничающих КОМаНД
ПрОЕОДЯТСВОИ
обряды. И нередки случаи, Когда игроки
проигравшей команды ивбиваютсвсего
колдуна, не справившегося со «служеб-
ными обязанностями». Да что там фут-
бол.
.. Многие главы государств ге
принимают решения, не посоветовав-
шись с «придворным» магом.
В ге которых африканских странах юл-
дуюм можно стать легально, закончив
«спецшколу» или сдав экзамен в Штер-
ном. Человек полу чает диплом «народ-
ного колдуна», Который приравнивается
К диплому о медицинском образовании.
Что же касается враче вате л ьских спо-
собностей, то тут вспоминается история
об одном ив основателей
со естскО й
аф-
риканистики - Иване Изосимов и че По-
техине. В 1564 году, Когда он вернулся
ив огередной длительной командировки
в Африку, выяснилось, что он болен не-
ведомой нашим врачам болезнью. Все-
мирно известный ученый был госпита-
лизирован в «Кремлевку», где написал
просьбу наверх. Он просил разрешить
ему выехать в Африку, где его болезнь
«сможет вылечить лкбой деревенский
колдун». Наверху обиделись - как же
так, передовая соЕетсКая мздицина бу-
дет поерошена каким-то дремучим аф
риканцем- и в возможности выезда от-
казали. Через несколько месяцев Поте-
хин скончался.
Похоже, в зтом случае советские врачи
просто столкнулись с неизвестной им
тропической болезнью. И легко Еерится,
что Потехин был прав.
Ведь африканские
кСлдуны лечили людей
ге. протяжении тысяче-
летий и Хорошо знают
местные проблемы.
Как показали исследо-
вания европейских
ученых, составы их
снадобий (например,
Комбинации помета
летучей мыши, истол-
ченных корге й гекого-
нибудь местного ра-
стения и фрагментов
сушеной лягушки) за-
чес г/ю содержат Ком-
поненты какого-нибудь
распространенного ле-
карства - анальгина,
аспирина и т.д. Да, они не всегда, спаса-
ют людей. Но ведь и современная меди-
цина зачастую бывает бессиль на.
А вот какую историю рассказывает ис-
следователь и ученый Лоренс Гинс, ко-
торый провел в Африке более 20 лет.
Гинсбыл посвящен во мноте магичз-
ские обряды Коренных Жителей, но
овладел, несмотря на
2 0
-летнее обуче-
ние, только малой толикой знаний аф
риканских колдунов и знахарей. Он пи-
сал: «Во время экспедиции в глубь ма-
терика, один из сопровождавших меня
аборигенов вгезапю сбросил с себя но-
шу и опустился под деревом. Я спросил
его: «Ты что, болен?» Он отвечал мне,
дрожа при атом: «Нзт больной, я уми-
рать!» Не прошло и часа - он был уже
мертв. Я спросил сстальньх о случив-
шемся и узнал, что Мгаве кару шил свя-
щенные правила рода, у Которого мы
ночеЕали,
за что местный колдун его
проклял. Многие из моих соотечествен-
ников, с Которыми я говорил ге. ату те-
му, ничего не слышали о подобном. Мне
Же было известно, что проклятие со
с е о и м
фетишизмом,
КОЛДОВСТВОМ
и
страшными, часто жестокими и кроЕа-
выми обычаями может Коснуться как Ко-
ренных Жителей, так и европейцев. Аф
ри канскому колдуну известно много та-
ких вещей, о которых европеец не име-
ет ни малейшего понятия и ни кода за
всю свою Жизнь ге узнает». Люди из не-
большого племени в Центральной Аф
рике умирают, если случайно раздавят
паука. Лесной паук-тотем, священнее
насекомое, предок и покровитель этого
племени. Случайно раздавив паука, аб-
сслютно здоровый человек прощается
с близкими, ложится в Хижине и через
несколько часов умирает. Ученье
объясняют это психолотческим настро-
ем Жертвы.
Два года назад в Замбии молодой ча-
ловекзарубил топором своих родите-
лей. Этот злодейский поступок был со-
вершен под влиянием местного знаха-
ря, который убедил юношу в том, что
его родители на самом деле - Колдуны,
которые я кабы напускают на него пор-
чу. Как сообщил представитель поли-
ции, убийца, явно находился в состоя-
нии помрачения разума, Когда, убивал
своих родителей на глазах оцепенев-
ших от ужаса соседей. Молодой чзло-
еєК даже не понял, за что его арестова-
ли, и все время порывался избавить
Жителей деревни от «нечистой силы».
Навредить человеку колдун может мно-
гими способами. Самый надежный, как
было и у европейских Коллег по ре ма-
слу, - причинение вреда частице тела
жертвы, ногтям или волосам. Многие
исследователи сообщают о том, как
внимательно африканцы относятся К
тому, чтобы остриженные ногти и воло-
сы не попали в чужие руки - сжигают,
тайком закапывают или бросают в реку
далеко от берега.
. Один французский
ученый рассказывал в своих заметках,
как в Дагомее он постриг бороду, а де-
ти тут Же растащили все волоски. Мест-
ный миссионер объяснил: дети увере-
ны, что, заполучив волосы, они получат
власть над белым человеком - и он не
сможет отказать им в подарках и еде.
Другим средством был специальный по-
рошок, п ри гоговле н н ы й и з оп редел е н-
ньх растений, Костей животных, песка
ИЛИ ГЛИНЫ И, ПО ВОЗМОЖНОСТИ,
опять Же
с добавкам и из ногтей и волос Жертвы.
Если порошок считался сильным, до-
статочнобыло посыпать им следы,
оставленные человекам на земле. Ео
обще Же существует великое множе-
ство рецептов Еопшебных порошков,
они могут изготовляться практически
для всех случаев Жизни - не только для
причинения вреда, но и для помощи на
охоте, рыбалка или в торговле, для
улучшения семзйной атмосферы и так
далее.
Колдуны со своим ремзелом хоть и счи-
таются во всем мире «вчерашним
днем», но в Африка Живут в ногу со
временем. В Танзании выходит газета
«Джунг/ Куу», посвященная черной ма-
ти . Редактор газеты Мун га Тегеран
утверждает, что их коллектив помогает
людям отличить истинных колдунов от
шарлатанов. Не известно, правда, ве-
рит ли в магию сам редактор. «Наша
газета, пытается разъяснить вопросы,
на которые многие люди дав но хотел и
найти ответы», -зэявлязт он. Да, ко-
нечно, газеты и Журналы, освещающие
вопросы мати и оккультизма, есть поч-
ти везде. Но в Африке та.гея информа-
ция особенно востребована, ведь магия
для большинства африканцев - просто
часть окружающей реальности, ом
Африканские «подменыши» (так называли
славяне детей, подмененных нечистой силой)
на.косят людям, с которыми живут,
материальный ущзрб. Год-гюлтора они
растут, как обычные дети, радуя «родителей»
умом и хорошим поведением. Потом
начинают болеть, а любящие «родители»
Приносят многочисленные жертвы,
М О Л Я С Ь
сб
их выздоровлении Затем подменыш умирает,
и родители снова, приносят жертвы - на этот
раз поминальные. А сам ребенок преспокойно
возвращается в страну духов, присвоив себе
воех жертвенных ю з и кур.
в некоторых
ФУТБОЛЬНЫХ
клубах африканских стран
существует штатная
команды
.Проигрывая, команда
104
предыдущая страница 105 ОМ 2005 11 читать онлайн следующая страница 107 ОМ 2005 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст