безумный мир
депеша
Текст: Дмитрий Вебер
В
прочем, нашлись и такие, кто воаб-
щео Джире го слышал, но сейчас
о них не бодем. Еедь до кассет с
надписью «Swans« всегда добира-
лись только самые отчаянные, про-
шедшие уже через пар/ дюжин кругов ан-
деграунда, индзстрилаи прочего аутсай-
дерстеа. Отважных Ждал и в самом деле
острье ощущения - ранние альбомы этой
нью-йоркской группы, основанной юным
авантюристом-бесп редел ьщи Ком Май-
клом Джире., не имеют себе равных по
невы носи моста. Лишь с появлением
в группе инфернальной леди Джарбу
Swans заиграли собственно муэыку, в ко-
торой Красота, тесно с мыкалась с белью
(в перепенгох).
В середине 90-Х Swans выпустили свой
лучший альбом «Soundtrack For The
Blinda, но былого резонанса даже в «уз-
ких кругах» диск не получил. Джарбу
группу покинула, и проект был объявлен
закрытым (последний концертный альбом
так и назывался - «Swans Are Dead»}. Ка-
залось, золотые деньки Майкла ДЖиры,
одного из самых одаренных и ярких му-
зыкантов американского андеграунда,
миновали.
Как это -«сто бывает с патриархами, де-
ло поправила молодая Кровь. Джира наб-
рал новый состав Angefe Of Light, старто-
вавший с превосходного альбома «New
Mother» (1990). Музыка радикально (ну
а гак Же еще!} изменилась: вместо грохо-
чущего лязга. раздались деликатные пе-
реборы гитары и только что не органа.
Джира заиграл мелодичный акустический
фолк, из марш нала обратился в барда-
Конечно,
д о е о л ь н о
своеобразного барда.
Его голос, глубокий, гипнотический и ир-
реально интонированный, превращал лю-
бую простую песенку в лабиринт потусто-
ронних озарен и й и зубовного скрежета.
А в 2С01 году в Сан-ФранцисКо Джире пе-
редели кассету с записью некоего Девен-
дры Банхарга, 21-летнего уличного музы-
канта. Выпустив его альбом кас воем
лейбле, Джира. открыл
КМ 1Ш Д 0К
В прошлый раз
презентовал в Москве свой
акустический сольник и играл в полном одиночестве.
Год кряду счастливцы ждали продолжения, а неудачники
кусали локти и выслушивали красочные рассказы
о линчевском Ковбое с Малхолланд драйва,
#
что утянул зрителей в свои экзистенциаль-
ные лабиринты, даже не спросившись.
\
/ $
fit
V
j
один из ярчайших талантов этого десяти-
летия. Sa минувшие четыре годе. Банхарт
выпустил еще четыре пластинки, с прово-
ди ровавших невиданный подъем фолко-
вых групп и музы гонгов, образующих ны-
не процветающую субкультуру (Девендра.
ласковозсеетее фрмк-фолком). Альбомы
Банхарга. продаются так, как Swans ни-
когда и наснилось, и дела
у лейбла определенно
наладились.
Более того, Харизмагичный
индус не стал единственной
находкой Джиры. В 2004-м
свое демоему прислали че-
тверо «прекрасно воспитан-
ных молодых людей из про-
винции» (гок потом выра-
жался босс), газы вавшго
себя Akten / Famify. Они
играли мутировавший вари-
ант фолка, тоже доселе не-
слыханный. Юноши так при-
глянулись Джире, что на
своем последнем ал ьбоме
«Sing Other People» (2006)
он произвел их в свои «Ангелы света.» -
«я решил, что могу допустить ИХ в мир
своих песен».
0 этой прогретой Джира. и приехал
в Москву.
Первыми играли Akron / Famify -ззбегая
вперед, скажем, что именю они &зжа-
лостно сорвал и бан К зрител ЬСКИХ э мэци й.
На сцену вышли четверо бородатых гро-
мил в затралезньх футбол Г&Х и
клетчатых рубашках. Они живо
налами нал и студентов Новос-
ибирского, полок им, университе-
та., приехавших из тэажных селе-
ний и собравшихся порепетировать на
кухне в общаге. Начали с пасторэльньгх
гитарных песен, и публика, уже приготови-
лась со вкусом поскучать в предвкуше-
нии Джиры. Парни приветливо махали ру-
ками, приглашая зрителей подойти го-
ближе, музыка лилась гладка и негромка,
не мешая разговору, атмосфера распола-
гала к приятному отдыху.
.. И тут, не ме-
няя выражения лиц, Akron / Famify гряну-
ли оглушительный гитарный нейз, сслро-
Г р п а «заморила» по
полной, выложив весь свой
фокусы, доходящие до
г детские
д у р н и и еал
Еождеемый неслабым барабанным забо-
ем. Спотыкаясь и теряя лицо, передние
рядыеллетели на гору мет рее назад. И
тут груп го. «зажарила» по полней, выло-
жив
е є с ь
свой а рее гол: вокальные фоку-
сы, доходящие до мычания и чириканья,
детские дудел ки, сало го. Которых испол-
няется в четыре носоглотки, христианские
гимны, спетые акапелльно, и неизбывно
возникающий вал инструментального
грохота, который, достигнув среднего
уха, превращается в Хрустальную музыку
сфер. Впрогом, зссенцией Концерта, бы-
ли не столько звуки музыки, сколько та.
атмосфера, открытое™ и непосредствен-
ности, которая вообще является главным
козырем
«н о е о п о
фолка». Каждый чув-
ствовал себя полноправным участником
пьянки го. кухне в той самой общаге,
а она разгонялась все Круче и круче.
Играли долго - больше госа. 2а. эго вре-
мя все диски группы, продававшиеся у
входа, были скуплены, включая лимити-
рованный тираж «неофициального* аль-
бома, завернутого в хлипкую кальку.
Когда музыканты уходили, Джира. пока-
зался на сцене, полусогнутый, как стари-
чок В ответ «абурнье и продолжитель-
ные аллодисменты си лишь мрачно пох-
лопал себя по заднице (восторгу присут-
ствующих не было предела). Его высту-
ппенне началось через пол госа-это вре-
мя понадобилось Akron / Famify, чтобы
го много передохнуть и перевоплотиться
в Angels Of Light. San ив горячий гой ми-
го раль ной водой, Джира. распорядился
включить все прожекторы поярче и мигом
сбросил с себя старческое оце гонение,
превратившись в того самого огнедыша-
щего лебедя, Которого в глуби не душ и
все и ожидали увидеть. Джира исполнял
программу на основе последнего альбо-
ма, но если в записи «Sing Other Ffeopfe»
звучит ГОК самый мягкий и безобидный
дне К Мэй кто, то «Живьем» новье песни
больше всего напоминали шумовой угар
Swans. «Ангелочки», правда, немного
устали - все-таки три часа играть, но вы-
ступление десанта Young God Recoids од-
нозначно возглавило список претенден-
тов го. зван го лучшей гастроли года. ОН
20
предыдущая страница 21 ОМ 2005 11 читать онлайн следующая страница 23 ОМ 2005 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст