P E R S O N
DUKE ELLINGTON
THREE KINGS
Ш
SWlWfc SESSION
DENNY
б
ONDINE
Г
лядя на се годил ш н юю Амери Ку,
сложно представить себе, что стра-
на процветания а навала равные
времена. Чего сюит одна Великая
депрессия: биржевой крах 1929-го,
и на неск^ьЮ лет-безработица, нище-
та, голод. Города полнились людьми -
неустроенными, потерявшими
Е Є
ру
в завтрашний день, отчаявшимися.
И в зтой страшной, неуютней Америк
Жила Ого.
. Когда-то Ого. была Короле-
вой. Ей поклонялись. Ее боготворили.
Тогда у нее было много друзей - ярких,
талантливых и беззэботньХ. С ними
можно было веселиться, и у поен но имп-
ровизировать, и танцевать чарльстон.
..
Теперь все изменилось. Те гарь ни Юму
не было до Нее дела. Голодная и
оборванная - среди таких Же голод-
г4
ных и оборванньХ. Ей приходилось
искать новых друзей. Печальных по-
гслливудски и приторнослэдюголо-
ськ. Таких, как Бинг Кросби. Быть
может, они и не блистали особыми та-
лантами, но во вся Юм случае могли
проюрмить. Тогда зто было главным -
надо ведь ГОК-то выживать, даже если
зовут тебя Музыка. Она выживала. Вот
толью печалилась все сильней,
чувствуя себя подавленной и такой оди-
ноюй.
.. И тут гоя в и лея Он. Де рзю-ра-
достный для в реке ни всеобщей с Юрби.
С происхождением вызывающим (из
черных!) для зпохи Еоинствующей нетер
пи мости. Подоиел, задорно посмотрел в
глаза и сказал:
«Э й, куколке.! Ты чего
это
совсем
загруст ила? П ослуш ай, не
бывает
у н ь л ы кв р е м е н ,
бывают
только
уны лы е лю ду)! Естъ
тысячя юводов
д л я
рэ.досту)!»
Ого. - Ему (изумленно): «Кто ты?»
Он:
кЗо&у) м э н я сет г!»
О
н представился устами Дюка.Элинг-
тсна, в 1932 году провозгласившего
■<
lt Don't Mean a Thing (If It Ain't Got
That Swing)». Впрочем, что же таюе
swing, Дюк объяснить так и не смог, как
не смог никто ни до, ни после него.
Свингом называли и способ игры, и
столь танца, содержащий в себе го что -
нечто за пределами волюго выражения.
Точку в обсуждении вопроса поставил
Луис Армстронг, заявивший: к Если вы
спрашиваете, что таюе свинг, - значит,
вамзтого все равно не понять». По сути
Же свинг был Культурным и социальным
феноменом, определявшим Жизнь (от
манеры одеваться до манеры мыслить
и чувствовать) огромного числа амери-
канцев на протяжении почти десятюлет
- с 1936-го по 1945-й.
Впрочем, фундамент зры свинга, начал
закладываться еще раньше. Уже в 1927
году на сцене одного из самых престиж-
ных заведений Нью-Йорка., Cotton Cub,
орюстр того самого ДюГО. Элинггона на-
чинает играть музыку, Которую чуть поз-
же Америка (аза ней и весь мир) узнает
КЭК swing. ОрГОстр Элинггона единовла-
стно пра-
вил в Cotton Club вплоть
до 1933 года, успев за зто
время сталь знаменитым по
всей стране благодаря регу-
лярным трансляциям, Кото-
рые вела из клуба радиос-
танция NBC.
С N ВС связано и вссхож де-
нне К славе Бзнни Гудмана
- тего самого челоЕека,
ко-
торый
сделал свинг музы-
кой миллионов. В тече-
ние полугода на станции
ГОЖдую субботу выходи-
ла преграмма Гудмана
«Let's Dance». Бюджет
го ре дач и предусматри-
ьал помимо прочего
средства на покупку но
вых аранжировок, для
создания ЮторьК Гуд-
мен нанял известного
чернокожего дирижера.
Флзтчера Хецдерсона
По сути и меню Андер-
сон создал звучание,
ставшее фирменным
знаком какорГОстра Гуд-
мана, таки всей евин повой зры.
Бзнни Гудман стал Королем свинга.,
а свинг- королем Америки всего за че-
тыре шага.
. Шаг первый. Нью-Йорк,
Roosvelt Hotel. Бзнни с егоорюстрсм
приняты Крэйне Холодно. Шаг второй.
Г
0ЫП
не топьно
н
символом обьеднненнн -
он стал ВЫГОДНОЙ
ДОРМОЙ БИЗНЕСА: за
неснопьно пет доходы
ренорд-номпаннн
увеличились в 14,5 раза
музыка
поп-маркет
предыдущая страница 32 ОМ 2005 11 читать онлайн следующая страница 34 ОМ 2005 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст