поп-маркет
заводную разновидность
свинга, играл в лучших танц-
залах и по популярности
мог селе рн и чать со звезда-
ми Голливуда. Казалось,
что объединяющая сила
свинга сможет изменить
мир. Казалось, что торже-
ству ее не будет юнца.
Едва ли не каждый месяц
появлялись новые орке-
стры, новые яркие име-
н а - и тут Же достигали вершин папу-
ля рюсти. Арти Шау, Кзб Кзллоузй, Вуди
Хё рман, Гарри Дже й мс
. ..
Но кризис бып уже близок. Ворвавшись
в мирное и радостное врекм свинга., Вто-
рая мировая начала диктовать свои ус-
ловия. Полуночный ЮмецдантсКий час,
ЗО-процентаый налег на развлечения, ос-
танов Ю выпуска музыюльных автома-
тов. Многие музыканты ушли на фонт.
Массовая мобилизация положила Юнец
парным танцам. Забастовка. профсоюза,
музыкантов довершила дело - оркестры
начали распадаться один за другим.
«Что прожходт т о эт ш му>ром, хухолха?
Где s e e эту} улыбху>, s e e эту} радостные
лущ а? Му>р у х е не тот.
..» - «А ты? -
спросила Она. -
Ты тот Ж е?
Разве ты
с а м и е постарел, н е о б е с с т е л ? И еслю
ты
уж е н е ,'/к>Ж&йь ра.довэть у>Х, pense
ЭТО не ТВО Я SYIHZ.?»
И вот - Она ушла.
.. А Он доживал - в
опустевших танцзалах, на пластинюх,
Юторые больше никто не покупал. Ста-
реющий, заброшенный, почти ни Юму не
нужный. Потом и Он исчез. Казалось,
что навсегда.
Ну, а. Она. пошла своей дорогой. Сквозь
наивную романтику 60-Х, сквозь мрач-
ную агрессию 70-Х, и дэльие - в £Ое,
90-е.
.. Холодало.
.. Пытаясь согреться,
Ока. бредила по новым мэдным танцза-
лам. Нэ синтетический звук в лучах ле-
дяного света, не грел Ее. И вот - Он.
Шпяпа, яркий галстук, немного гелепый
Юстюм.
.. Все тот же.
.. Пэчти тот же.
..
«Прувет, хухолха.! Н ичего, еслу> я б уд у
звать
тебя хухолха.? Д а ты, я ви ж у, сов-
с е м за м е р з л а .
.. Г Ь йде'л со м н о й < На.
сеете нет ничего
теплее глубохого бар-
Ха.тного баса., п о м ягхнм волнам Хсгторо-
го плывут
звухи
са.Хеофона. А есл и д о -
бавутть х
ним
вое эту} трубы, тромбоны,
Хларнеты - это Ж е просто огонь!»
А Она
Хмурится, глядит недоверчиво.
..
« К ах?
Ты н е р азговариваеш ь с н езнахом ц ам и?
Tax д а ва й
знакомиться*
МоЖ&Иь н а зы -
вать м ен я неосвинг!»
Н
а первый взгляд возрождение свинга,
произошло в условиях, принципиаль-
но отличающихся от тех, что царили в
Америке 30-Х. Эюнэмигосюе прэцвега-
ние снято вопрос о борьбе за кусок Хле-
ба раз и (возкожю) навсегда, а. Юсой
взгляд в сторону чернокожего начал гро-
зить штрафам. Вот толью люди от зтого
ни терпимее, ни счастливее почему-то не
стали. Конец XX
е є Ю .
превратил Жизнь
голоЕека в бесюнечную гонку за все
бальшей прибылью (го. работе), за всем
самым модным и новым (в свободное
в ре км). Кто-то справляется, кого-то в вб-
расывает го. обочину, и лишь не Юторые
выбывают иззтей гонки добравсяью.
Как, например, те малодые люди, что
в Конце 60-Х открыли для себя Жизнь
в стиле свинг. Они начали игнорировать
два Ключевых понятая своего времени:
коду и престиж. Вместо мадньХ MTV-пе-
рсе в -биг-бзнды на затертом виниле,
вместо престаж ного шопинга. - барахол-
ки и garage sales.
В 1999 году в Сан-Францис Ю открылся
Qub Deluxe, и у тогда, еще немногочис-
ленных поклон ни юв ЗО-X и 40-Х появи-
лась место, где мажю было собираться
вместе. Дву км годами позже К нему до-
бавились Cafe Du Ward и Birnba's 366, єд-
наю зтего оказалось кало, а потому но-
вая вленнье свингеры регулярно прово-
дили палуподпольньв вечеринки в гара-
жах. В Лос-Анджелесе на подобных ве-
чери нюх в это врекм
часто
играла, уни-
кальная команда Royal Crov/n Revue.
В чем уникальность? Безусловна, инте-
рес К свингу породил не один коллектив,
пытавшийся играть эту музыку го. Ее че-
рн нкэх и в клубах, но RCR оюзэлись
первыми, кто noue л дальше Юверов на
с винтовую
классику. Они стали соз-
давать свой, абсолютно новый кате ри-
ал, совместивший в себе два, казалось
бы, противоположных начала - верность
стилю 30-Х и оавременность. Если к это-
му добавить, что музыка. Rayai Crown
Revue была (и, недосказать, остается
посей день) по-гостоящемуярюй и
блистательно-безумной, то их дальней-
шая судьба кажется предрешенной. Од-
нако самим музыкантам таковой она не
казалась. Вокалист RCR Эдди Ни Юле
так вспоминает то врекм: к Когда мы на-
чинали играть, я не думал, что это вы-
растет в настоящее движение. Я думал,
что нас будут слушать какие-нибудь ста-
рушки.
.. Ноя просто Хотел играть эту'
музыку». Так или и наго, в 1991 году
музыка
33
предыдущая страница 34 ОМ 2005 11 читать онлайн следующая страница 36 ОМ 2005 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст