поп-маркет
музыка
группа отыграла
с б о й
первый концерт в
Club Cte luxe, выпустила альбом к Kings
of Gangster Вор» и отправилась в тур по
Соединенным Штатам и Европе. Они иг-
рали музыку, Которая им нравилась, но
сили одежду, которая им газэлэсь по
настоящему красивой, наполняли
с б о и
дома мебелью в ретростале и ге обра-
щали нискало внимания га то, что про-
ХеЖие на улице смотрели на них, как на
идиотов. Времена, Когда
парень в двубортном
костюме 40-Х вызывал
восхищение, во-первых,
давно закончились, а в»
вторых, еще не пришли.
Но зто на улицах, а сре-
ди «своих» RCR уже
приобретали статус
культа и, когда в 1903-м
в Лос-Анджелесе отк-
рылся Клуб The Derby,
стали его главными (а. на
гакой-то момент и прос-
то еди
н с т е є н н
ым и J з вездам и. Он и и гра-
ли на сцене The Derby гаждую среду в
течение двух лет, и гак-то незаметно
вокруг них сконцентрировались все эле-
менты новой евин повой культуры. До по-
ры до времени не Хватало только танца.
Вместо модных MIV-
геровв-БИ Г-БЭ Н Д Ы
на ЗАТЕРТОМ внннпе,
вместо глянцевых
брэндов - БНРБХОПНИ
H
«GARAGE S A LE S »
«7ы
танцуешь, куко л ка ? Нет? H s у м е -
еш ь? Д а ва й н а учу! Э го Же просто! Слы -
Шу>Шь, к а к ритм
зовет
тебя? Чувству-
еш ь? А теперь - н ачи най двига.тьс à Н е
знаеш ь к а к ? В спом ин, к а к танцевали ге-
р о и старых
д у кн е е в с х ж м у л ь т и ко в ! По,мниШ ь? Н а -
чи на й, к а к они,
а
д а льш е - музьКант ы
подскажут . И я п о д ска ж у. Смотри - я
даю
тебе свою р уку. Смотри
-
я д а р ю
тебе свою радость. С м елее, куколке.!
Танцуй! У) главное - улы байся, ре.дуйся,
см е й ся ! П озволь танцу сделать тебя
суе т л и в о й ! G ot th a t s w h g , бо!!!»
С одной стороны, згерпета га. неосвинга
требоЕзла танца. С другой - для того что-
бы та.ндевать свинг, нужна специальная
подготовь.: ведь то, что для челоЕега 20-Х
было естестЕеиным, в 90-х уже представ-
ляло немалую слсжнсстъ. Это было проб-
лемой, и в 1994-м в The Cterby приступили
К занятиям посвинговымтанцам, прово-
дившим обычно за полчаса до концзрла.
Танцевальная традиция прижилась, и
вскоре л юбовь К св и нгу по умол чан и ю
подразумевала умение танцеЕать.
Итак, культура, была
( е о с )с о з д э .н э .
.
Нача-
лось ее движение в массы. В 1994-м на
зКраны выиел фильм «The Mask» с Джи-
мом Керри, в котором засветились Royal
Crown Ftevue со своей кНеу, Pachuco!», в
1995-м в Оан-Франциско начал издавать-
ся Swing Time Magazine и открылось за-
ведение под названием Hi-Ball Lounge,
где проходили регулярные свинговые
концерты и продавались Копии одежды
40-Х. RCR подписали контракт с Warner,
однако настоящий прорыв неосвинпа,
как ни странно, сказался связан с име-
нем другого коллектива.
Big Bad Voodoo Daddy собрал в 1952
году Житель города. Вентура. Скотти
Моррис, решивший поиграть би-боп в
составе трио. Трио обернулось командой
из 10 человек, би-боп - неосвингом, а
сама затея - тем, что, Когда контракт с
Уорнер застав ил Royal Crown Revue по-
кинуть The Derb1
/, Bg Bad Voodoo Daddy
были приглашены на их место. На месте
RCR оказались они и в фильма
к Swinge is », п род юсе р Которого, Винс
Вон, хотел воссоздать атмосфер/ Derby
образца 9Ô года и, естественно, пригла-
сил ребят из Ftevue. Тех, однако, свя-
зывал все тот же контракт, и роль ав-
томатически перешла К Voodoo Daddy,
что обернулось для них популяр-
ностью вплоть до Концертов в Белом
дома. Фильм выаел на зкрэиы в 1996
году - и бомба взорвалась. Тьсячи
последователей, сотни новых клубов,
взлетевший до небес спрос
Havin-
tage. А ье ри
ка.
заев и н повала вновь.
В
се произошло так внезапно, что
сами создатели насев и н па ничего
не успели понять. На волне массо-
вого спроса, га. все связанное со
евин пом труп п ы дсста гал и верш и н
популярности одна за одной. Пара-
докс в том, что гекоторьв из них да-
же на были свинговыми Командами в
чистом виде. Cherry Popp in' Daddies
с 19£9 года играли смесь изска,
панка, блюза и лишь иногда - свинг.
Оамо по себе зто не удивительно, все
шли К нессвингу разными путями: Скот-
та Моррис до
CCHOE3.H
ия Big Bad Voodoo
Daddy играл панк, Брайан Сетзер-ли-
дер прославленного насев и н нового Bran
Setzer Orchestra. - был лидером леген-
дарной рогабилли команды Stray Gats.
Но Cherry Poppin' Dadd es не были свин-
говей группой вообще никогда, они лишь
записали в 1997’-м пластинку «Zoot Suit
Riot», состоящую из свингов с их преды-
дущих альбомов, что и определило ИХ
вхождение в пантеон легенд
ноеого
куль-
та. Сами музы ганты, кажется, на могут
смириться с зтим до сих пор: «Вчера ве-
ча ром в Нью-Йорга на бис мы играли
Хардкороеую пасню баз дудок Ни один
свинг-ансамбль згого на делает. И наши
поклон н и кй нэсбязател ь но л юбят свинг».
Впрочем, есть Еещь, которая роднит
Cherry Ftoppin' Dadd es со всеми прочими
героями геосвинга. - они до с их пор не-
доумзвают, как движение, созданное в
противоЕес всему популярному и модно-
му, само стало модой: «В магазинах ста-
рой сдежды, где мы Когда-то ее брали за
доллар, она идет теперь уже по пятьде-
сят. Мы создали монстра».
Однако так называемый монстр - про-
дукт пеботаый, главнее же - заворажи-
вающая Красота Культуры ушедией и
вновь вернувшейся. Если бы ге она, мы
никогда, бы не получили зстетаку веселья
и радости в за г-ен тотальной меланхолии
культуры последних лет. И никогда ге
стали бы свидетелями (впрочем, бсльие
здесь повезло тому, Кто стал ге свидете-
лем, а участником) возрождения захва-
тывающе го дух partner dareing. И никогда
ге услышали бы, как поет Кзтрин Узй-
лейн из Squirrel Nut Zippers, а. поет она -
будто играет
со
еремзнем, в гаждей ноте
Еесь шарм зпо<и свинга, и тем не мзнее
ее заворежиеэющий голос легко предс-
тавить поющим под аккомпанемент лю-
бого Жанра, из созданньС< за последние
60 лет. Значит ли зто, что неосвинг впи-
тал в себя весь музыгальный опыт XX
Ее га. или же в том старом сеинге 40-х
уже было ЕСе, что только может быть
придумано, - сейчас ге разобраться.
«О ч е й в се его? Ноет а л ы ия, н а вязчи во е
ретро. К о м у это н уж н о ? Н еуж ели с о в р е -
м енно й м узы ке д о такой степени
нечего
ске.зе.тъ,
что
только и осталось переиг-
рызать ста.нда.рты € 0 -летней давност и?
Н аш ли
смысл
Ж изни - танцульки. А м у -
зыка. в а ш а .
.. да. прост онедрра.звит ая
ф орма д ж а за » .
Она.
.. Она слушала внимательно.
.. Она.
нахмурилась. Ей стало очень гр/стно.
..
Он подошел. Сел рядом.
«Я знаю , куко л ка , ты снова, покуиеш ь
м еня. Пройдет, быть межет,
совсем «ем -
него врем ени, и Кто-то д о уго й оХа.жется
с тобой рядом . Н о сейчас, гюка. ты
еще
со
м ной, прош у - н е грусти. Н е верь,
что
в р е м я свинга, уш ло ! Н е слуш ай никого!
K eep S w in g in g !»
ом
34
предыдущая страница 35 ОМ 2005 11 читать онлайн следующая страница 37 ОМ 2005 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст