T R A C K
поп-м арнет
Текст: Игорь Лисник
олег чубыкин:
бесполезная
алгебра
І
лег ч^б ы ш - дазШпьньїй буддизт. W
дело
qa>te не вркой-то особой религии, постро-
ении на звугох и догматах Дгло в пути - му-
зы гольном дао, югорый измеряется га голью
многокилометровым расстоянием от Владиво-
стока до Москвы, но и состоянием - от ради-
кальных заявлений и флыурологических мани-
фестов до абсолютного спокойствия, с которым
чузыкмн B3npæт на сегодняшние процессы в
рузской музы«. Об оюжании чузыкина-радика-
лз и гакала ч*бы кика-сота рдете ля рассказ ывэат
он сам. Специально для журнала ОМ.
Расскажи подробнее о грутіпе «Таидем* Почему
все сопло на нет?
Группа "Та дам«/была лучшим, что моито слу-
читься тогда с русской рок-музыкой, но нам
дважды крупно га повезло. Первый раз - в 93-м.
Тогда многие попали, но мы только начинали и
вложили большие деньги в запись альбома "Ви-
братор-/. Он га издан до с их пор. Второй раз -
после кризиса, в 2001-м, югдз компания CD Lard
из двух претендентов выбрала -.Сегодня ночью-/,
что было дальше, вы знаете. У Паши Руминова
тогда качались истории с книга ми и кино, а по-
том и Сзша Иванов решил уйти в киномузыку.
Мы га вьдержапи столкновения с грубой реаль-
ностью шоу-бизгасз. и трем авторам га просто
быпо ужиться вместе, но мы по-прежнему
друзья, іфной распада прекрасной юмаады.
А в чем причина того, что тандемовскне повьь
пенны е мЄЛОДнЗм н ЛнрнчнОСТь не были Приня-
ты
ал р
ОКОН аудиторией, кроме слушателей
одной известной радиостанции?
« Н Е С Л У Ч А Й Н О »
Таку гас тедь и га поя витая ша го быть услы-
шанными. Но вот слушателям и этой самой "из-
вестной радиостанции-/ гасни "ТаадемЗ// и мои
очень хорошо тестируются. Еез тега ротаций и
при минимальной поддержке прессы. В згой
стране никтонаумеет лизать мелодии, пожалуй,
кроме меня и Земфиры, ну, и у "Братьев Грим«/
есть несколько хороших
мелодий.
Это дорогого
стоики публиго
еовсє
га дара.
ВшВі<Тзндемі заявил себя как необычайно
зя группа,но сейчас ты производишь
с то р он н е го уч а стн и ка ида-б нз-п р о-
шь^бя,кзкззпадные нндн.
..
го раостраиваіжургакота, пока мы работали
вместе. У га го амбиций было больше, чем у ме-
га, и я рад, что он их реализовал с кБратьямьу/.
Он все £ рам#хоте л что-то доказать Pin га и Зем-
фире. ноя га подходил га роль доказательства.
"Я ставлю включительно художественные зада-
чи. Ріграть с шоу-бизнесом опасно: стань частью
згою бреда - и га заметишь, как ты мутировал.
Поз года я дела ю вид что для мега шоу-биз гас
га существует. Впрочем, и шоу-бизнес мега иг-
норируют. Зато нигоюй продюсер га заставит
мега рекламировать чу па-чута, у каждого арти-
ста есть вьбор - прогнулся или ждал, пока те-
бя примут таким, какой ты есть. Могут и га при-
нять, но артисты, созданные для рекламы шам-
пуня, долго га живут. Всегда появляются новые,
чуть более молодма головые га рхолю.
В та ком случае есть лн у тебя некоторые тезисы,
которые составляют основу тв о его дазыкзль но-
го н лирического взгляда нажнзнь? чтобы ты
мог с гордостью сказать:кДз,зто моя песня»
Мое кредо простое -заюное музыки никто га
отменял. Русский рок противопоставлял нэзрта-
линоводаофициозному рода или потае сюй ни-
гилизм, типа - югдз га умаешь, но компе га иру-
ешь з то движенга м души. С тех пор и тягатся
зта пэнк-доктрига про
о,
что плохо звучать
-
з то хорошо, что лучше рваные струны, чем хоро-
шая аранжировка, те хеда расстраивать ребят с
"Нашего рздио-/, но в слове "рок-музыкант» то-
же есть слово "музыйнт». Пришло время моло-
дых профессионалов.
что для тебя стало самы м главны м культурным
ию ком в плане подхода к сочинению н исполне-
нию музы ки?
Я продукт "Битлз», ноя никогда га та мы «тая га
прошлом. В 90-е мы все сдали га американкой
музы«. Дзх8 га га тіпала, а га га гае извест-
ных Dave Matnew's Bard или Arreräan Music
CluD. Я и сейчас слушаю много музыки, потерые,
хорошей музыки га стало меньше. Этот год во-
обще был удачным. Отличные пластинки выпу-
стили шерип Кроу и Boo fighters. Різ руссиічхарь-
two гов - "4ехов//. Я счита ю, ч то з то дебют года.
какие жизненные нсторнн перекочевали в твои
песни? что должно произойти в жизни для того,
чтобы ты мог сделать музыкальный слепок
зтого событня/епечатлення?
Мега все время брссэет из стороны в сторону.
Мой дебютный "TneAiDum?», раскритикованный
журналистами, был очень автобиографичным и
интимным. Так всегда - когда ты открыт, ты ста-
новишься беззащитным и позюму получаешь
дар в лицо. Типа - га ф іг быть таким сентимен-
тальным. Получивший похвалы «Люди в мягких
обложках»был слишком абстрактным. Я прочи-
тал в журнала "Афиша», что альбом угар « к
жанр. Прекрасно, самое время, чтобы зализать
кондептуапьную пластинку, пэдамап я. Там есть
отличные песни, но я слишком увлегая комикса-
ми га социальную тематику. Мой новый альбом
будет о-ень лиричным. Простая любовная лири-
го, понятная всем людям.
Р1
га этот раз я га бо-
юсь, что гага сочтут слишком готовым или
сентигантальным.
как ты приделывает, песни? Сколько вообіде
алгебры в твоем творчестве? Бывают ли какие-
то озарения, когда песня получается за пару ча-
сов из обрывка какой-то мысли, мелодии?
У мега о-ень хорошая музыкальная память. Ког-
да мне было 12 лет, я мечтал иметь плеер, но
зго быта дорогая игрушй, и я проигрывал лю-
бимые пгаетинй! в голове. Так, го дороге в шко-
лу я мог проиграть "Сержанта Пеппера«/, а го до-
роге домой - "Lea Zeppelin ИР/. С тех гор я ниче-
го га забываю. Я га сижу часа ми с гитарой. Взял
инетрумент - пришло, пять минут и готово. Если
гот вдох ноге ння, то музыкальная алгебра бесго-
лззга. Я та сатори - вгатапнье озарения. Музы-
го связана с интуицией и мистикой. Последний
раз такое огаренга случилось во время записи
альбома "Братьев Грим». Боря пел в студии, а
мы сдали с Буртаковым в соседней комнате. Я
бренчал на гитаре, и тут пришел такой «льтский
мотив, в да>$ "DelArnitiy«/. Леня сготал: "Краси-
вая мелодия, га забудешь?» га забыл.
.. Ока вой-
дет в мой новый альбом под «-оригинальным«/
«званием "Я хеда быть с тобой«/. Обычно луч-
шие песни пишутся вот так; га произвольно,
каким ты вадншь идеальное будете своего му-
зыкального проекта?
Хода записать дюжину пластинок и готом *е>ать
« Сихотз-Алинь игоселитгая в глуши, гокСэл-
лиаджер. Стану такой погасшей рок-згоздой, про
которую будут ходить гатапые слухи, ч то, дес-
готь, он сделал птастнчесдаюогерацию, стал ве-
га гартандем и тайно пишет в стол новые альбо-
мы. С одной стороны, нигокмх дивидендов моя
музыка мга га пригасла. С другой- грех жало-
го тнзя, я молодой независимый музыкант в рас-
цЕ8 те сип, которого поддерживает «годна из гост-
гоя радиостанция«/ и у которого есть круг умных
горных слушателей. Пой
я
живу в згой стране -
я остаюсь дазлизтом, горящим в то, что тсе га
зря и га случайно.
предыдущая страница 43 ОМ 2005 11 читать онлайн следующая страница 45 ОМ 2005 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст