НИНО
поп-марнет
ственнье внутренности в рукгах. И вы -
среди всего э т о г о -н е привычный идиот
с ш естиствольным пулеметом, а обы ч-
ный, напрудивший от страха, в штаны оч-
карик, судорож
НО СЖ
и ш ю щ и й бесполез-
ную монтировку в потных рукгах. Затем
следовал настоящий путь героя - возму-
жание, первое убийство, прибытие пра-
вительстве иных войск, война, путеш е-
ствие в другое иэмерение, загадочный
человек в сером Костюме - и вторая
часть, Которая стала лучшей игрой 2004
го д а Half-Life в равных пропорциях со -
держ ала экш ен, лучш ую на сегодня соп-
spiracy-теорию, нем ного «Секретных ма-
те риалов» и полливудскй размах.
З
а прош едш ие с тех пор 7 лет игры на-
учились отображать честную ньюто-
новскую ф изи ку - сипы не любой
объ ект ведет себя именно так, к&к в ре-
ал ь ю й жизни: вещи ломаются, тонут,
горят, рикош етят и т. д. Г р а ф и к напря-
мую подбирается
К
понятию «фотореа-
лизм« -с е го д н я использовать видео
считается дурным тоном, это разруш ает
целостность атмосф еры. И наконец, ни
один экш ен не мнит себя без серьезного
сюжета, за авторством голливудского
сценариста. В итоге - игры уже сейчас
м огут предложить все то ж е самое, что
Голливуд: взрывы, сюжет, дорогие спец-
эф ф екты и Вина Д изеля в главной роли.
С одной лиш ь сущ ественной разницей.
Что будет делать Вин Дизель на экране
- решаете вы. Осознав собственный по-
тенциал, компьютерные развлечения на-
чали стремительно сокращ аться в объе-
ме. Если раньше для того чтобы пройти
игру до Конца, требовалась неделя, то
сегодня среднестатистический блокба-
стер нес па ш но проходится за уикгенд.
В итоге у потребителя появляется
серьезный
поеод
задуматься: он может
пассивно провести дЕа часа, наблюдая,
ка к Вин Дизель щ еголяет на экране сла-
женной работой двух с половиной изви-
лин, или взять Дизеля
В СЕОИ
рукїі и
самому принимать решения.
З
десь Же - абсолю тно кинематогра-
ф ичнье Хоррор-сериалы Sitent Hill
(оф ициально вдохновлен Линчем
и «Лестницей Якоба» Эдриана Лейна)
и Res de nt Evil (японский респект роме-
ровс Кому зок.би-хоррору).
Т
ем, Ком/ перспектива оказаться
в главной роли о ч е р е д ю га блокбасте-
ра. не кажется заманчивой, игры пред-
лагаю т развлечения соверш енно другого
вида.
. Экспериментальная интерактивная
постановка Facade (http://interactivesto-
ry.net) уже несколько лет разрабатыва-
ется группой энтузиастов. A p r-департа-
мент New Y erk Tim es и американский
Newsweek называют проект не иначе,
га к «the future cf vüecgam es». Вы пол-
ке иная в модной сегодня ап пли гацион-
ной стилистике, эта. интерактив гая дра-
ма (так и написано - еле a ct interactive
dram a) предлагает вам стать третьим
участником
Камерной
театральной по-
становки.
П
рошлогодний японский inde-Хит Kata-
rnari Dam scy является, по словам ав-
торов, «рефлексией га. тему совре-
менного общ ества». Самый аддитивный
арт- конце пт заклю чается в следующ ем:
и грок тол кгает пе ред собой небол ьшой
цари к диаметром около 2 см. На ш арик
налипает всяческая дряь - скрепки,
огрызки, кнопки и карандаш и. Ком ок по-
степенно уЕеличивэется в объеме - от
уровня К уровню вы толгате все больш е-
го размера, шар. Заканчивается это с о -
вершенно сюрреалистической вакхана-
лией -2 0 -м етр о вы й Ком закаты вает под
себя Корее, людей, машины и магазины.
Кстати, все это происходит для того,
чтобы вернуть на небозЕезды , Которые
случайно сломались, - каждый Ком
мусоре отправляется прямиком в Кос-
мос. Э тот прекрасный горячечный бред
собрал в прош лом году всевозможные
призы и подается в комплекте с безум-
ным дизайном и прекрасным j-pop-
саундтреком.
М
едленно, но ве р ю игры переползают
наарт-территсрию. Современное вы-
ставочное искусство уже дав ю затея-
ло с о зрителем игр/. Но интерактавнье
развлечения вы
еодят
отношения Худож-
ника и зрителя вассеерш енно другой
уровень - мессе дж можно и нужно делать
ка к можно ботее интерактивным. Есе это,
конечно, провоцирует новую волну пост-
м од ернизм а- на полки пачками ложатся
игры, в встроен нье на эстета ка КомиКхов
50-Х, но ГОЕОрящие при
этом на актуальном
языка 2СОО-Х (см. Free-
dom Force vs. The Third
Ftebh, Destroy All Hu-
mans!). Синефилы,
в отличие от поджав-
ших Хвост производите-
лей Кино, всесю заняты
цитарованием - нуар
(Мах Р ауге),трэш (The
Warriors, плюс готовя-
щийся К выходу ком-
пьютерный ремейк
Кэмп-классики конца
70-Х) и «Монта Пайтон»
(в свое время вышли
три игры, основанны е на классических
ф ильмах и скетчах лучш ей в мире
КомиК-труппы).
Ч
то будет дальше - страш но и предста-
вить. Очевидный прогноз ссстонг
в следующем: пассивным, неоправдан-
но дорогим блекбгетерам с Томом Кру-
зом, чей гонорар в состоянии кормить не-
большую аф риканскую страну, прйходит
конец. Зачем вкладывать годовой бюджет
Украины в не интерактивное развлече ние,
Кода за пар/ миллионов можно подарить
пользователю ЕоЖДеленную возможность
самому принимать ре не ние? Следующий
ш аг - приход авторских голливудских ре-
жиссеров в игровую индустрию. Когда Д э -
вид Линч выпустит свою первую игр/,
всем Харрср-подельникам резко станет
не по себе. Затем - полностью интерак-
тавнье арг-прсстранстваи полное сме-
шение понятий «зритель», «актер»
и «зрелище». А вы говоріте - «Ария»
и подростки! Д :бро, в общем, пожаловать
в искусство будущего, ом
I
P.S. И не забудьте Купить Fahren-
h e it- первый в мире интерактив-
ный фильм.
(Подробнее на стр. 53).
д з в и а пи н н
ВЫПУСТИТ своп
первую ИГРУ и ВСЕМ
хоррор-подельнннам
СТАНЕТ НЕ ПО СЕБЕ
47
предыдущая страница 48 ОМ 2005 11 читать онлайн следующая страница 50 ОМ 2005 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст