поп-маркет
М Н О Г О Л И К И Й
Оказывается, что в новом фильме Вима Вендерса «Входите без стука» Вендерса как такового -
с гулькин нос. Пространство там всецело освоил, подчинил себе и занял живой классик театральной
Америки Сим Шепард, написав сценарий и снявшись в главных ролях вместе со своей женой
Джессикой Лзнг. Цель этого текста - немного подготовить нашего зрителя, о заслугах Шепарда
слыхавшего лишь краем уха, к правильному восприятию фильма Вендерса.
П
ри рождении Сэму Ш зпэрду ДЭЛИ
и мд Сэмюэл Ш зпард Роджерс VII,
а в шЮле е го называли Стивом,
дабы не путать сы на с отцом. Имя
С эму Ш епарду досталось в наслед-
ство - в его семье все
мужчины называли своих
сыновей в честь отдов.
Во многом именно это и
определило творчески й
путь Ш епарда - постоян-
но заново изобретать са -
м ого себя, добавлять се-
бе и своем у имени ори-
гинал ь нести.
В 1971 году Сэм Ш епард
заявил: «Я не Хочу быть
драматургом, я Хочу быть
звездой рок-н-ролла«.
Э то произош ло Ю К раз
в тот период, Когда Ш е-
пард, ещ е не достигш ий и 30 лет, с о -
трудничал с влиятельнейшей рокершей
Патти 0,1 ит над рэк-оперой к Рот ков-
боя». 0,1 ит и Ш епард познакомились на
йзн де рте культовой группы Holy Modal
Rourulers из Вермонта, в которой Ше-
пард состоял ударни Юм.
РОК-Н-РОЛЛЬНЫЙ ИИСУС
И «РОТ КОВБОЯ»
огдэ. Патти Смит впервые встретила
Ш епарда, ему бы ло 26 лет, но К это -
му моменту о н уже написал 20 пьес и
з а многое из них был сблзскан награда-
ми. На. мэмент встречи с Патти Смит
Ш епард был всего год ж енат на О-Лан
Дженсон, у них рос полугодовалый сын.
К
Мы с его Женой были в Хороших отно-
шениях, - вспоми вает Патти. - Э то был
вовсе не ю ке н -то беспросветный адюль-
тер в глухой дере вне ». Ш епард и Смит
считали д р у г друга, подельниками по
преступлению и часто, Югдэ. проводили
время в клубе Max's Kansas City,
t o o t
напряжения напивались ромом и прово-
цировали различные разборки. Такое те-
атральное безумие, для настоящей Жиз-
н и казав шееся сл и ш Ю м нал ряже н н ым,
скорее всего шло о т их взаимной зави-
сти к таланту друг друга. Самым точным
портретом их отнош аний стала пьеса,
к Рот ЮЕбоя«, Которую они вместе напи-
сали з а две ночи, по очереди деля меж-
ду собой печатную маш инку. ПарсонэЖ
Оиит, опустивш аяся женщ ина «авале,
уводит С л и м а о тж ен ы с ребенком и пы-
тается превратить его в ■<рок-н-ролльно-
го Иисуса, с о ртом Ковбоя». А С пим о б -
виняет КаЕэле в том, что та разрушила
его Ж изн ь соблазн и тел ьн ы ми ме чтам и
о славе. кТы скрутила маня, разодрала
на.
КЛОЧКИ!» - Кричит ей Спим. В переры-
вах мажду упражнениями в КриЮ они
за ю з ы в а ю т е д у у ЧеловеЮ -Омара, Ко-
торый, скинув панцирь, сам и о т з ы в а -
ется роК-н-рояльным Спасителем. В ф и-
нале пьесы «авале сидит на. Краю сцены
и произносит очередной монолог, а Че-
лоЕеК-Омар приставляет дуло пистолета.
К с вое му виску и спускает курок.
Ш епард и Смит сам и играли в пьесе,
при том что Ш епард за месяц до этого в
том Же театре появлялся на сцене в пье-
се к Блюз бе иеной собаки» в маете со
своей женой О -Лан Джонсон, протопи-
вннносэмШ ЕПАРД
Ц
начал с того, что ПОМОГ
Иннепандмепо
АНТОНИОНИ. Тонино
Гуэрра и Нпзр Пеппоу
написать СЦЕНАРИЙ н
«ЗАБРИСНИ ПОЙНТ»
48
предыдущая страница 49 ОМ 2005 11 читать онлайн следующая страница 51 ОМ 2005 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст