поп-маркет
кино
DON'T COME KNOCKING
Германия - США, 2005
Режиссер: Вим Вендерс
В ролях: Сэм Шепард, Джессика Лэнг,Тим Рот, Гэбрнел Манн, Сара Поллн
Г
овард Слега (Шепард), стареющий кигажовбой. сгачет прсмьсо съемочной
площадки. чтоб укрыться под сенью спасительной безвестности в доме мате-
ри. К 60 года м он обрел репута цию разнузданного бабнига. спивающегося
под тяжестью своей звезд ности. из нывая от тя постных раздав ий о с м ьс ле жнз -
ни. Сленс вдруг преобразует с вою апатичность е целеустремленность. После
того как собственная мать ему намекает, что у него где-то в Монта не имеется
потомство. Говард решительно направляется на погаки.
.. Вендерс снова заб-
рался в седло и дернул за удила - точь-в-точь. как его устає ни й от жизни герой
- в стремлении умчать подальше от насущного и вернуться в прошлое. Ж из-
ненная. «эалось бы. ддама в его интерпретации обретает вполне сюрреали-
стк-жые черты, а в та цдеме с Шепардом, который является еіде и автором сце-
нария. Вендерс небезуспешно пытается вернугьбьлую творческую удаль вре-
мен »Парижа. Техаса». Еецдерс бережно наводняет свою территорию чудиками
-д е в у ш ю й с урной, где покоится прах ее матери, ганком, поющим в дешевых
га баках остра днье поп-гасенки. его девиирй - бомжового вида оторвой с готи-
ческим гримом, его матерью - потре га иной жизнью официанткой со следами
былой красоты га усталом лице. Среди всей этой фрик-галереи. на фоне мету-
щегося. ро сю ино го ш егарде. безудержно фонтанируюшей Д ж с с и ки ГЬнг
и естественно-непосредственной Сары Полли, особо вьделяется немногослов-
ный Тим Вот в роли кариютурного. но все же очень человечного охотника, за -
кидывающего лассо га иею гаи его героя, изящ но прописа ннье дгалоги. раз-
бавленнье классным кантри-вестерн-саундтреком, и гада-тройга по-настояще-
му смеш ньх ситуаций з га менует собой га только успешное »трясенье стари-
ной». но и с всесбдаз ну'о ревиз ио былых с вериени й и упущений.
Заира Озова
Россия, 2005
Режиссер: Алексеи Герман-мл.
В ролях: Евгении Пронин, Данила Коэлоескнн,
Леонид Моэгоеон, Чулпан Ха м а то в а, Гоша Куценко,
Павел Романов
С
анкт-Петербургское неспешное ретро в цве-
тах пожелтев іш х чернобельоу фотографий.
Га врило Принцип убигаетэрцгерцога Фра нир
Фердинанда. Война на подходе. Поэты Серебря-
ного века молоды. А у двух братьев в увлече-
н и я х - футбол и мечта построить собственный
стадион. Событий гам ного. Юноши взрослеют,
набираясь снп. спортивной уверенности, сексу-
ального опыта, неукпонно вползая в мясорубку
военного времени.
Обла да ю щий зна ниєм об уни кально м а вторе ко м
языге велию го отир. Герман-младший явно вос-
принял многие его приемы. »Гарпастум» л е гю ,
как кара галька, глотается, зритель спокоен, он
ни за что га деппяется. все идет своим неторо-
пливым, созерцательным чередом, к з к будто вы
перебираете фотографии чужа го фотоальбома,
где никого зна ю г а го га увидите. Авторский
я зы к которым пользуется Герман-младший.яв-
но придуман и прочувствова н его отцом для
созда нкя более сложных когатрукций и выраже-
ния сгуоденных. глубииных философских гати-
вое и образо е.
Антон М азуров
LAND OF PLENTY
С Ш А - Германия, 2004
Режиссер: Вим Вендерс
В ролях: Мишель Уильямс, Джон Днл, Шон Тоуб,
Берт Янг
П
осле событий
11
сентября вышел одноименный
киноальмагах, в котором кзЕеетныережгасеры
оемьеляли произ шедшее, и чувства всех 11 ко-
лебэлгаьот гатеричных обвинений до философ-
ской вдумчивости. Вим Вендерс в очередной даз
дога зал. что готов за ганить собой взех прочих ре-
ж изееров- е »Земле изобилия» он выгазывает
столь ж? широкую палитру чувств и столь ж - ма-
лое ж л а н га да щюгал логичного мышления.
вуила. Еоспитангая в Тель-Авиве. возЕрашрется
га американскую родину, чтобы отьегать своего
родзтвеннига. Ее дядя огазьеается ветераном
Выетга га. параноидальным патриотом, рьскао-
щчм га своем фургоне, га пичканном аппаратурой,
позаюулгам Лос-Анджлтса в понзгах террори-
стов Местами забавньй (гадалпели между вете-
раном. ищущим химическое оружие вамериган-
ской птубинге. и Бушем-мгадшим с его по из юм
оружия гассоЕого уничтожения в Ираке катал кива-
ют га мьель. что в (эждом Вецдерсе скрывается
внутренний Майкл Мур), фильм все ж ничего га
доба еляет - и га отнимает - ни к портрету' Вецдер-
са-режизседа. ни к га шемупонига ни о ситуации в
пхтлерроризтической Аьерике. И Л ЬЯ М И лпе р
США, 2005
Режнссер:Бен Янгер
В ролях: Ума Турман, Мэрнл Стрип,Брайан
Гринберг, Джон Абрахамс
Р
афи (Гурга н) - эффектная блоцдинга летзб-
ти. гадавний развод подейзтвовал га ее мо-
ральное состояние га лучшим образом: теперь
Рафи регулярно посещает кабинет пзкхотедапее-
та (Стрип), несмотря, а возможно - и благодаря
дедуш ю Фрейду, ога елюбляется е инфа нтипьно-
го художника 15-ю годе ми ее моложе. Проблема
еще и в том. что »мальчик» - сын того самого
пзюсслералевта и по совместительству - сугас -
шедшей еврейзю й гамаш и.
.. Бен Янгер писал
с денарий фильма несколько лет: код а он начи-
нал. ем убьЛО Примерно СТОЛЬКО Ж лет. СКОЛЬКО
главному герою. То есть во всей этой истории
есть ЯВНО ЧТО-ТО Личное. И ТОЛЬЮ ЭТИМ МОЖНО
объяснить гилербюлкзнрованную ватную роман-
тику фильма. Дейоттзие происходит е каком-то ил-
люзорном Нью-Йорке, чьи жители в основном за-
нимаются тем. что ходят га ретрос гакги вы Анто-
ниони. дегустируют дорогое вино и назначают
сецдания в худежественных галереях. Зб-летняя
женщина здесь непременно жертва собстеенньсх
фобий и чужих злых языков. Если именно этот
матер га л держал Бега Янгера восемь лет. ему
МОЖНО ТОЛЬКО ПОСОчуЕСЛЗОЕаТЬ.
О. М.
предыдущая страница 51 ОМ 2005 11 читать онлайн следующая страница 53 ОМ 2005 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст