история к оОпожке
июль-аегуст1$9:
ВАСИЛИЯ КУДРЯВЦЕВА
завтраш ний
день
уже к магрибскому молитвенному
коврику - было потеряно направле-
ние намаза ОМ перестал быть идо-
лом. Он стал «журналом для умных»,
то есть для всех. Он остался чуть бо-
лее знающим, чуть более стильным,
чуть более остроумным, чем мы. Но
не более того. Он стал отличным со-
седом по лестничной клетке. И это-
го ему простить не смогли.
ОМ продолжал быть кузницей кад-
ров элитной московской журналис-
тики, он пережил всетаки закрыв-
шийся ПТЮЧ, он продолжал смот-
реть, слушать, читать и советовать -
он продолжал выпол-
нять свою миссию, но
все равно слышал, что
Он Уже Не Тот
Всем хотелось продол-
жения, всем хотелось
той же свободы, того
же вызова, того же
эффекта от удара чем-
то медным и звонким
по голове, возникаю-
щего после каждой
прочитанной статьи.
Все чувствовали себя
обманутыми, но про-
должали читать ОМ.
Может быть, по инер-
ции, может быть, из
уважения, может
быть, изза отсутствия альтернативы
- а скорее всего потому что ОМ все
равно оставался ОМ ом. Именно тог-
да стало понятно, что это ИМЯ спо-
собно жить само по себе. Безотноси-
тельно к создателям, читателям, по-
колениям и временам, сменяющим
друг друга.
После ИГОРЯ
ГРИГОРЬЕВА ом
УТРАТИЛ свой
алтарный БПЕСН, н при
виде свежего номера
руна не тянулась уше
н магрнбсному
молитвенному новрнну
ранже во-гаражи ье-орэнже еые 90-е,
Курт Ксбейн навсегда пропрется с на-
мучившими его белями в Животе са-
мым радикальным из придуманных « л э -
вечеством способов, мальчики дрочат та
изебрэжениябудущ зй эльфийской прин-
цессы Лив Тайлер, девочки мечтают о
клетчатой рубахе Алисии Сипьверстоун и
подзы ваю т своим парням сочный фак;
чтобы ещ е б о л ы « походить на. белокурую
икону из клипа «С гутд», толстые копыта
на ю тах убили воспоминание о шпилыРХ,
а Кейт Мосс с проклятым Кельвином
Кляйном заставляют стыдиться всех деву-
ш ек, бюст которьсх Хоть « м н о го огличгет-
ся от плоской мужской груди.
..
Мы выглядели тэК, что сей « с воспоми-
нания об атом почти отдают сладким ма-
зохизмом . Мы все были « м н о го пугала-
ми, а я была, пожалуй, самым близким
Клоном Страшилы из всех. Я скучаю по
такту в ре к« ни, к а к последний парижский
иммигрант по стране родньХ осин.
Я читала ОМ незэлоем . Я читала ОМ «
кэ к путеводитель ло Жизни. Я читала ОМ
не для того, чтобы казаться «продвину-
той», тем более что тогда, мы не знали
этого слова.
Мы ещ е не были «продвинутыми», ю
уж е не были и «клёвыми». Мы даже «
были «крутыми». Мы были «стильными».
Тот, кто не был «стильным», мог пойти и
повеситься. Потому что если ты « был
«стильным», ты был никем.
Слово «стильный» подэрил нам Журнал
ом.
Я не пыталась расшифровать ОМ как
Криптограмму чьей-то ослепителью
све р я ю щ е й жизни, потому что ОМ ни-
когда, при всем своем чудовищном
уайльдовском снобизма, не был вьсоко-
мзрен по отнош ению К нам.
ОМ был Алисиной дверью в Зазергёлье.
Таблеткой Нео в реальность. Кельтским
Хелмом в сад сидов.
ОМ был проходом в другое измерение.
Мы все смотрели ф іл ьм «Trainspotting».
Мы смотрели «Чтиво». Мы смотрели
«Три истории» Муратовой из-за нарочито
пел чу щей гиперманерной блондинки
с винилово-красными губами.
Мы слушали Pulp. И мы слушэли Бека.
И мы слушэли саундтрек К «Lost
Highway», впервье в Жизни пьггэязь про-
изнести название немецкой деревушки,
разгромленной америганцами ко время
Второй мировой, вот так, по слогам:
«Рам-мм-штайн».
3 « е т е , почему мы смотрели эти фильмы
и слушэли эр/ музыку?
ЗАМРИТЕ, АНГЕЛЫ,
СМОТРИТЕ-Я ИГРАЮ.
П
ол го собиравшееся, но от этого
не менее предсказуемое нашест-
вие переводной прессы своим
мощным неторопливым потоком
всего за пару лег смыло с русско-
язычного глянца все претензии на
эксклюзив. По-прежнему не оскуде-
вала талантами.
.. только денег, нео<5-
ходимых для медийных игрищ в сти-
ле 94-97, уже не осталось. А теми,
что остались, распоряжались теперь
аккуратнее. И сей факт; помножен-
ный на накопленный за последние
годы редакторскотжурналисгский
опыт; плюс то, что половину мате-
риалов все равно так или иначе во-
руют; - предрешил выбор в сторону
Запада. И прилагающихся к нему
последствий. В ситуации, когда
предыдущая страница 63 ОМ 2005 11 читать онлайн следующая страница 65 ОМ 2005 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст