история к оОпожне
Резонанс, конечно, возник. Целых
пять лет тоски по «настоящим, ин-
тересным и модным журналам» дали
о себе знать. А заставить всех пове-
рить в то, что ситуация на медий-
ном рынке зависит только от его
присутствия, тахому гению провока-
ции и сэмопиара, как Игорь Гри-
горьев, не составило никакого тру-
да. Те, кто увидел первый номер,
сразу же разделились на две почти
враждующие группы. Одни говори-
ли - нечеловечески талантливый
артпроект, и его будут коллекцио-
нировать и пытаться оценить еще
много веков; другие привычно обви-
няли в буржуазности, неуместном
перфекционизме и недоступной не-
достижимости.
ОМ действительно сразу же заста-
вил себе завидовать. На первый
взгляд - вернулся в свое нормальное
(первоначальное) состояние. Ради-
кально изменился внешний вид -
верстка, обложка, шрифты. Ради-
кально изменилось содержание-
персонажи, стиль, смысл, интона-
ции снова казались посланцами из
другой, идеально модной цивилиза-
ции. Изменилась даже нумерация.
Все снова началось с цифры «один».
С чистой страницы. Снова и сразу
ОМ занял недосягаемую высоту,
стал ориентиром, на который при
желании и помолиться можно было,
и стремиться к подражанию которо-
му многим, вобщем-то, не помеша-
ло бы.
Только было единственное «но». 2а
эти в осемь л ет произошла одна л ег-
копрогноэируемаяи очень понят-
ная штука. Вылупились и окрепли в
нас такие маленькие скобочки, в ко-
торых наше восторженно-распахну-
тое и доверчиво-наивное раньше
сознание оградило себя сакрамен-
тальным вопросом: зачем? Те, кто
вовремя себе этого вопроса не за-
дали, либо полегли добровольными
жертвами 90-х, либо утратили связь
с происходящим и стали менеджера-
ми. Остальные же, продолжающие
жить и любить жизнь, потеряли за
эти годы способность очаровывать-
ся от одного вида Андрея Бартенева
в неваляшках, падать в припадке эс-
тетического экстаза при взгляде на
работы Чепмена или Херста и пус-
кать завистливые слюни на S00-дол-
ларовый ремень от Boss Hugo Boss
Orange.
Нет; несомненно, - его возвраще-
ние было прорывом. Выходом на
новый виток. И вполне возможно,
что таланту Игоря Григорьева тесно
не только в пределах нынешнего
ОМа, но и города, страны, планеты.
Может быть, и скорее всего нес-
колько лет спустя, эти ОМы будут
читать как пророческую знциклопе-
В мире
слишком много
интересного,
чтобы тратить
время на
попытки быть
похожим на
кого-то, чтобы
потом, может
быть, кто-то
захотел быть
похожим на
тебя, потому
что это «хайп».
В жопу хайп.
дню - путеводитель по извилистому
миру тренда - того, в его первона-
чальном, докосмополитеновском
значении. Да. Сто тысяч раз - да.
Только зачем? Для кого?
Тех, кого воспитывали этим в 1995-м,
кому не без успеха прививали хоро-
ший вкус, европеизированное миро-
воззрение, лояль-
ность к гомо- и би-
сексуальности, уме-
ние видеть совре-
менное искусство и
отличать музыку от
ширп огребного
поноса - то есть нас,
- учить уже поздно.
Мы выросли, и те-
перь, как выясняет-
ся, сами кого хочешь
научим. Только
некого.
Сразу вслед за нами
в доступный для эф
фективных СМ И -
инъекций поколен-
ческий отрезок въе-
хали свободные от
пр о межуточных
комплексов чуваки
на сноубордах, кото-
рые с самого начала
и с тяжеленным прибором положи-
ли как на тренд, так и на проблему
стирания грани между полами. Ока-
залось, что в мире слишком много
- « О М »
всегда, был
о
нак-
лонностями, и теперь там
уже пиш ут о гей-клубе
«Ш анс» чутьл и не гё.Ко
сам ом популярной Клубе
Москвы. И плюс К этому 5
страниц гольк мальчиков
в разных ком бинациях.
..
интересного, чтобы тратить время
на попытки быть похожим на кого-
то, чтобы потом, может быть, кто-
то захотел быть похожим на тебя,
потому что это «хайп». В жопу хайп.
Нестись с горы, хватая ртом снеж-
ные брызги, гораздо веселее, чем
по нескольку часов подбирать себе
пиджак для вечеринки и избавлять-
ся от мешков под глазами при помо-
щи американского антигеморрой-
ного геля. Подключенный в каждый
угол интернет безжалостно отсек
всякое посягательство на свободу
выбора.
Хорошо, если бы такой журнал был.
И хорошо, если бы не один. Н о так
сложилось, что под этими буквами
теперь происходят совсем другие
дела, а Игорь Григорьев уже не раз
публично заявлял о смерти журнала
- и все желающие могут отмечать
сентябрь 2004 года как официаль-
ную траурную даіу.
Остальные посмотрят и увидят; что
ОМ еще жив. Хоть и неказист пока,
хоть пока и дрожит; балансируя на
тоненьких ножках, как будто ему не
десять лет; а десять дней. Но он жи-
вет Значит; будет к ому его создавать
и кому его читать. А прошлое.
.. Оно
завернуто в нарядную шуршащую бу-
магу и торжественно выставлено в
музее - на почетном месте, естест-
венно. Того ОМа уже не будет Будет
другой. И хватит об этом, ом
G4
предыдущая страница 65 ОМ 2005 11 читать онлайн следующая страница 67 ОМ 2005 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст