звезда
і
Лишь я один - поэт и зритель
верный твой.
Спи, мальчик. Твой Жанно -
всегда ночная птица,
И кровь моя должна к тебе
под дверь струиться.
ПиштМарэ:
Меня смущает твое одеяние академи-
ка. Мне хотелось, чтобы на тебе был
белый купальный халат; покрытый
пеплом, халат; который я так любил.
Обнаженная шпага кажется неуме-
стной рядом с тобой, хотя это - ш па-
ха мира Н о твои руки созданы н е
для нее. Они ссоданы для любви и
дружбы. Они изваяны из нежности и
великодушия, простоты и изяще-
ства. Руки добросовестного рабоче-
го, гениального ремесленника. Гиб-
кие, ловкие, таинственные, непости-
жимые и чистые. Руки художника,
скульптора, короля. Руки поэта и
доброго гения. Они прикоснулись
ко мне в 1937 году, и я заново родил-
ся. Родился в лучезарном мире, пол-
ном добра и любви.
И сейчас твое лицо освещено добро-
той. .
. Жан, я люблю тебя.
Пишет Кокто:
Мой Жанн о, ты вернул мне счастье,
ты спас меня. Я самый счастливый
человек на свете. Нас с тобой ничто
б ольш е не может раз-
лучить, даже Апока-
липсис. Ко х*не приш-
ла чудесная уверен-
ность, что наши серд-
ца излучают волны,
которые, двигаясь нав-
стречу друг другу, сли-
ваются в единое це-
лое. Это волны нашей
любви, поющие в без-
молвии.
Пр<щмя,нм уса/лт Жа-
ка Мар$ Жану Кок-то:
Ты сказал в к Завеща-
нии Орфеям; «Сделайте вид, что вы
плачете, друзья мои, потому что поэт
только делает вид, что он мертв».
Жан, я не плачу. Я засну. Я засну, гля-
дя на тебя, и умру потому что с этих
пор буду лишь делать вид, что живу.
КРАСАВЦЫ ПРОТИВ ЧУДОВИЩ
О
кончание Второй мировой войны
Кокто встречает фильмом «Краса-
вица и чудовище», с триумфом
возвращаясь на экраны. «Чудови-
щем» и Принцем выступил в фильме
тот же самый знаменитый герой-лю-
бовник и главный Фантомас фран-
цузского экрана, а Кокто, вдохно-
вленный своей находкой и любовью,
продолжает сних*ать - он выпускает
фильм «Двуглавый орел» и, конечно,
опять «Орфея», на этот раз в кино.
Когда журналист Андре Френо, друг
Кокто, спросил, почему он решил
вернуться к этой теме, зачем
надо было тащить на экран
то, что уже отыгралось на сце-
не, Кокто ответил: «Моя ду-
ховная походка - походка че-
ловека, который хрох*ает од-
на нога в жизни, другая в
смерти, - вполне естествен-
но,
ЧТО Я
не мог не прийти к
мифу, где жизнь и сх*ерть схо-
дятся
ЛИЦОМ
к лизду. Возмож-
ности кино лучше всего под-
ходят для того, чтобы пока-
зать происходящее на погра-
ничной полосе, отделяющей
один хиир от другого. Ис-
пользованные при емы похо-
Ґ
дятна шифры поэтов, нигде
не становясь очевидными
(другими словами, не теря-
ют элегантности) и воспри-
нимаются зрителем как не-
кая реальность или, еще
лучше, как правда».
Но ему всегда было х*ало.
Захлянув через зеркало в Ад
(а Кокто был первым из ху-
дожник ов, эксперименти-
ровавших* с изменением
сознания путем долгого
гипнотизирования спох*о-
щью зеркал), он не забыва-
ет поглядывать
вокруг: в 1954 году ста-
новится член ох* Бель-
гийской академии, а в
1955-х* избирается в чи-
сло Бессх*ертных. При
этом он не забывает и о
приключениях Орфея,
который в 1959 году пи-
ці ет руками нашего ге-
роя свое «Завещание» -
последний фильх* Кок-
то, в которох* выступи-
ли и Пикассо с супру-
гой, и Юл Бриннер, и
Марэ, и сам Кокто, и его приех*ный
сын Эдуард Дерх*и. Визуальный ряд
последнего фильх*а полон всего, что
дорого Кокто: в нем, пох*их*о живых
его др/зей, - и зеркала, и лошади, и
цветы, и гобелены.
Орфей нем, он х*ертв еще до первой
своей встречи со Смертью, он не
Орфей даже - он Нарцисс возле зер-
кала. А Поэт; воспевающий его исто-
рию, сложит стихи из любого сора. -
из отражения, из его отсутствия; из
жизни и из смерти. Так много писав-
ший о богах, Кокто сам восприни-
мался окружающими как небожи-
тель, обладавший талантох* привле-
кать знаменитостей и отыскивать да-
рования, делать красивых талантли-
выми, а талантливых - красивыми.
Жан Кокто скончался от инфаркта в
своем шато Милли-ля-Форэ 11 октяб-
ре 1963 года, узнав о сх*ерш великой
Эдит Пиаф, с которой был дружен. ОМ
«Моя
{ШОВНОЙ
ПОХОДИВ
- походна
чеповена, который
ХРОМАЕТ:
одна нога
в жизни, другая
в е ш и »
85
предыдущая страница 86 ОМ 2005 11 читать онлайн следующая страница 88 ОМ 2005 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст