кипы
ЭТО
не
ТО.
ч ,
7
• г
Мы давно уже сбились со счета, рассматривая версии из серии «Почему ваш журнал так
называется?» Спрашивать об этом бесполезно: разгадать эту загад ку не легче, чем ответить,
в чем смысл жизни. Нас можно было бы обвинить в том, что мы сами не знаем истории
происхождения имени наш его детищ а, но это не так. Представляем вам несколько вариантов
мифологии названия «ОМ». Выбирайте!
ОМ-СЛОГИЗ ИМЕНИ БОГА
Е
сли даже меня, любезный чита-
тель, можно называть по-раэно-
му - Александром, Сашей, Шури-
ком, то насколько же больше имен
должно быть у Всевышнего,
Благословен Он!
Самое короткое имя состоит
из двух букв - Йа (обкурен-
ные растаманы произносят
■<Джа», на древнесирийский
манер, подражая мистикам
Ливанских гор).
Есть еще чегырехбуквен-
ное имя, Непроизноси-
мое, которое позволя-
лось озвучивать только
раз в году на Судный
день - и то только Пер-
восвященику, и то только
во дворе Храма.
..
Есть имена и подлиннее, нап-
ример 42-буквенное, зашифро-
ванное в молитве рабби Нехумии
бен Хакана: «Мы молим: великою
силой.
.. я
Однако самое длинноеимя Его, из-
вестное человечеству, называется
■<
Семьдесят два». Потом/что со сто-
ит из 72 слогов, в каждом по три
буквы - итого 216 букв. Каждый слог
-это самостоятельное имя, и что-то
обозначает
Один из этих слогов-к ОМ я, калеф-
вав-мем», кауммя.
..
Каббали стами имя к ОМ» почитает-
ся как одно из сильнейших. Когда
читают молитву ■<Слушай, Израиль»,
во время каждого слова мысленно
вспоминают одно из имен Бога.
Слогу кОМ» соответствует слово
К . . .
и помните.
..»
к Книга ангела Разиэля», одно из са-
мых загадочных произведений ев-
рейской мистики, описываетимя
«ОМ» так: к ОМ - представляет собой
столп, и этот столп - Свет Мира,
и он - Праведник, который Основа
Мира.
..» В другом же месте к Книги
ангела Разиэля» говорится о слоге
кОМ» как об имени, возложенном на
Праотцов - Авраама, Ицхака и Иако-
ва.
. Что это значит? Понимать ли
так, что Праотцам была ведома вся
м/дро сть В о стока’ Или мы должны
понимать (ки помнить») о том, что
Бог един для всех народов, и правед-
ники едины для всех народов, и пра-
ведники - основа мира?
В этом месте, наверное, должны бы
следовать какие-то комплименты в
адрес журнала - их не будет; потом/
что получится пошло. Главное, пом-
нить: ничто в этом мире не проис-
ходит случайно, и не случайно жур-
нал был назван одним из самых глу-
боких имен Божества - к ОМ».
предыдущая страница 87 ОМ 2005 11 читать онлайн следующая страница 89 ОМ 2005 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст