м узы ке
Текст: Даниил Ткач
С поп-музы кой внимательным читателям ОМа давно все понятно, с роком в общем тоже, а вот
что думать об эстрадных дивах? Эти загадочны е дамы существую т в своем параллельном
пространстве, лишь изредка удостаивая самых удачливых попсарей скупым бэк-вокалом.
V
Э
страдные дивы больше похожи
на явление природы, нежели на
жанр л егк ой музыки. П о текс-
там Эдиты Пьехи хорошо за-
метны колебания курса партии,
длина юбки Лайзы Мннелли точно
указывала на состояни е американс-
кой экономики (конспирологи дав-
но обратили внимание на то, что
чем длиннее юбка, тем ниже падают
акции). Песни поющих королеви-
шен инсталлируются в неокрепшие
детские мозги непосредственно
из родительского радиоприемника
и остаются там навечно, подобно
всем первым впечатлениям. Как
быть с ними дальше (любить, нена-
видеть, игнорировать?) - личное
дело каждого. Мы решили для нача-
ла разглядеть их повнимательнее.
ФРАНСУАЗА АРДИ:
ТРЕПЕТНАЯЛАНЬ
О
бложки пластинок Франсуазы
Арди похожи на завораживаю-
щий диасртльм, посвященный
превращению черно-белой хрупкой
и пугливой красотки в седую строй-
ную гранд-даму, полную, уверенности
и достоинства. Подростком Франсу-
аза большую часть времени прово-
дила в своей комнате, сочиняя пес-
ни и наигрывая на гитаре, подарен-
ной отцом. Уже поступив в универ-
ситет на отделение политологии,
она упорно продолжала ходить на
прослушивания и была вознагражде-
на - в 18 лет с ней заключил конт-
ракт л ейбл Уо^ е. П ервую песню на
сингле, ■<01т 01т Отел», для нее на-
писали те же авторы, что занима-
лись репертуаром Джонни Холли-
дея, три остальные Франсуаза сочи-
нила сама. Слушая сегодня эти прос-
тые и искренние песенки, остается
В 70-х Франсуаза вдруг
только удивляться, как мало общего
они имели с тогдашней и нынешней
поп-музыкой. Возможно, как раз из-
за простоты и искренности. Успех
был обвален, как приватизация: уже
через год лицо Франсуазы смотрело
с обложек газети журналов, а Роже
Вадим пригласил ее сниматься
в свой сряльм. Ее де-
бютный альбом, бу-
дучи просто сборни-
ком в сех выш едш их
на тот момент синг-
лов, продался значи-
тельным для Фран-
ции тиражом, полу-
чил хорошие отзывы
в прессе и полдюжи-
ны премий вдобавок.
Красота певицы не
оставила равнодуш-
ными даже моделье-
ров - прежде чем ей
исполнилось 20,
мадемуазель Арди
позировала для коллекций
Шанель, Ива Сен-Лорана и
Пако Рабана. При этом о
своей личной жизни Фран-
суаза никогда не говорила
ни слова, а термин «папа-
рацци» тогда еще не вве-
ли. К середине 60-х Арди
была самой знаменитой
певицей Франции, ■<Олимпию»
на ее концертах забивали до отказа,
ее приглашали сниматься голливуд-
ские продюсеры, а англоязычный
НрйСОТННСОбШШН
н
записала жутно
без названия
предыдущая страница 28 ОМ 2005 12 читать онлайн следующая страница 30 ОМ 2005 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст