м узы ке
мира» ансамбль Броневицкого и
Пьехи ■<Дружба» завоевал золотую
медаль и звание лауреатов 6-го Все-
мирного фестиваля молодежи и сту-
дентов вМоскве. Поеледовали га.ст-
роли в Польше, ЧехослоЕзхии, ГДЕ
Монголии и в капстранах - ФРГ]
Финляндии, США, Австрии. Впер-
вые в СССР в репертуаре «Дружбы»
появились твисты и шейки, а сексу-
альный акцент Пьехи, к тому време-
ни уже принявшей имя Эдита, сде-
лал ее предметом грез подавляющей
части мужского населения Союза
ССР Она первой в нашей стране
посмела снять микрофон со стойки
и обратиться к публике. В 69-м году
Пьеха дебютирует в кино в роли не-
мецкой шпионки в фильме «Судьба
резидента». Сначала70-х Пьеха
выступает сольно, исполняя песни
лучших советских авторов - для нее
писали Френкель и Пахмутова, Рож-
дественский и Добронравов. Почет-
ная звезда «Голубых огоньков», на
советской эстраде Эдита Станисла-
вовна создала себе индивидуальную
нишу на которую никто и не пося-
гал никогда. Тиражи ее пластинок
исчислялись десятхами миллионов
копий, она выступала в Боливии и
Гондурасе, а также в Афгани стан е -
сразу после революции Амина
в 1978-м и в ходе конфликта - перед
нашими солдатами. Она пела для
оленеводов Чукотки и собирала пол-
ный Карнеги Холл. Почетный граж-
данин России, в конце концов!
Л А Й З А М І Н Я Л И :
н о н - с т о п з р о ш
к а б а р е
Л
айза Минелли - дива в своем
роде уникальная. Кому-то
приходилось ходить на прос-
лушивания, кому-то - горба-
титься в прокуренных клубах,
но только не ей. Дочь голливуд-
ской звезды Джуди Гарленд и ре-
жиссера Винсенте Минелли, Лайза
выросла прямо на съемочной пло-
щадке и кроме повального гламура
ничего-то в жизни и не видела.
С 17 лет она пела перед за-
битыми площадками в
шоу у матушки, в 19 -
отхватила премию
«Тони», в 23 - впер-
вые номинирова-
лась на «Оскара».
Вожделенную ста-
туэтку она полу-
чила чуть поз-
же, в 26лет; за
роль, испол-
ненную в
«Кабаре».
Этот фильм
принес кое-
что получше
«Оскара», а именно - бьющий напо-
вал образ черноокой красотки на
шпильках, описывать который под-
робно нет нужды: это один из глав-
ных штампов поп-культуры прошло-
го века. В отличие
от тех, кто слишком
много думает и отто-
го вечно одинок и
несчастен, Лайза за-
жигала 40 лет-напро-
лет. Тусовка Энди
Уорхола, легендар-
ный клуб «54», кока-
иновые вечеринки
Фредди Меркьюри -
везде была она.
Только замуж выхо-
дила во семь раз, и
все за молоденьких, причем иногда
- и по два раза. В последние годы
здоровье мисс Минелли уже не то, и
не раз ее совсем уже было хоронили
- но всякий раз она оправлялась
после операций, излечивалась от ал-
коголизма, восставала из пепла, сно-
ва и снова пела со сцены о том, что
вся жизнь - одно большое кабаре.
Топьно ЗВМиЖ она
выходила
В О С ЕМ Ь
Р А З ,
н все
за ноподеньннх, причем
иногда - и ПО Q BR
Р А З Я
Б Р И Д Ж И Т Ф О Н Т Е Й Н :
БЕЗУМНАЯ
уудая как велосипед старушенция,
$ на голове которой во все стороны
Лтолорщится пара дюжин хвости-
ков, завсегдатай авангардных фести-
валей и кумир Sonic Youth - такова
Бриджит Фонтейн сегодня. Не так,
совсем не так всё начиналось. Самая
экстравагантная мадемуазель
французской эстрады родилась
в 1940-мво французском Брес-
те. До 2 Згх собиралась стать
актрисой, имела небольшой
послужной список рол ей вто-
рого плана и амбициозные
прожекты в отношении наби-
равшего обороты телевиде-
ния. По сюжету модернистской
пьесы «Мама, мне плохо», в кото-
рой играла Бриджит; ей пришлось
разучить и исполнить несколько пе-
сен. Попав на представление, пари-
жский продюсер Жах Канетти, не-
когда открывший Жака Бреля, посо-
ветовал ей забросить театр и сосре-
доточиться на пении. Бриджитпос-
ледовала его совету лишь частично:
петь она начала, но играть не перес-
тала. Начиная с 1964-го она. выпус-
тила несколько успешных дисков,
благодаря которым ее имя по сей
день известно любому французу. Од-
нако затем в судьбе уже почти гото-
вой к употреблению эстрадной ди-
вы произошел драматичный пово-
рот Она повстречала муэыканта-ал-
жирца Арески, родившегося во
Франции. Это он толкнул Бриджит
на скользкую, но такую притягатель-
ную дорожку экспериментально-эпа-
тажного андеграунда. Очередной
альбом Фонтейн, «Comme ala
radio» (1970), вышел на независи-
мом лейбле, в его записи принимал
участие Chicago Art Ensemble,
самый уважаемый состав американ-
ского академического авангарда тех
лет В по следующие годы Фонтейн
и Арески беззаботно проматывали
коммерческий потенциал ее имени,
выпуская альбомы один непонятней
другого. Их очень любили критики,
но не зрители - к концу 70-х Фон-
тейн стали сторониться все, кто
зарабатывал на музыке деньги.
Вернуться на сцену она смогла толь-
ко после 10-летнего перерыва, когда
залгись новой пластинки «French
Corazon» (1938) оплатил некий
японский поклонник певицы. В на-
чале 90-х Бриджит понемногу стала
возвращать утерянные плацдармы -
очередной диск «Genre humain»
(1995) продюсировал французский
на этот раз фен, Этьен Дао, слыв-
ший на тот момент коро лем францу-
зской поп-музыки. Новая версия
«Comme a la radio» вернулась в хит-
парады, а Фонтейн без опаски поп-
робовала себя в хип-хопе и электро-
нике. Певица заняла удивительную,
не сразу заметную нишу андеграунд-
ной эстрадной дивы. Из заслужен-
ной работницы сцены, получившей
предыдущая страница 32 ОМ 2005 12 читать онлайн следующая страница 34 ОМ 2005 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст