музыка
і
зы ку не один миллион лю дей по всему
миру.
Однако сем Ш эн при этом оставался
наркоманом не телько музыкальным -
з а т е же четыре годэ.он (впрочем, ос-
тальные участники группы не сильно
отставали) дош ел до состояния практи-
чески потной невменяемости. Наркома-
ния химическая заслонила ссбой нарко-
манию музы кальную, и Happy Mondays
деградировали на глазах. Альбом 1901
годэ, стал ф инальной точкой падения -
он продавался т а к плохо, что поставил
выпускавш ий его лейбл Factory на грань
разорения. Руку спасения протянула,
группе EMI, предложивш ая Happy Mon-
days контракт, однако прямо во время
пе ре говоров Райде р заяв ил, что е му
с рот но нужно вказаться, вышел и уже
не вернулся. Ни в комнату перегсеоров,
н и в са м у группу.
В музыкальной реабилитации Ш он явно
разуверился и вскоре отправился ле-
читься в наркологаческую клинику.
Впрочем, медицинская помощь ока за -
лась не нам ного аф ф ективней - реци-
див последовал практически сразу пос-
ле выхода к на. свободу». Нз заставили
себя долго Ждать и рецидивы музы каль-
ные. Пэрвый из них случился в 1905-м,
когда Райдер все с тем ж е М аркой Бер-
ри записал альбом «It's Great W te n
You're Straight, Yeah?» (новая группа, но-
сила имя Black Giape, но Happy Mondays
угады вались в кей безош ибочно). Аль-
бом имзл огромны й успех - совсем ка.К
в лучш ие в реке на, но уже Ко второму
релизу B b c k G ia p e «Stupid, Stupid,
Stupid» творческие успехи сош ли на нет,
и с музыкой Ш он вновь решил завязать.
Следующий рецидив приш елся
НЭ.
1030
год - Райдер вновь ссбрал музыкантов
Happy Mondays, с которыми отыграл
несколько Ю нцертсе, записал сом ни-
тельный кэвер на «The Boys are B ack in
Town»
Thin Lizzy и, выпустив в 2000-м
«Greatest Hits», попытался завязать
окончательно.
К а к вы дукаете, что было дальш е? Пра-
вильно, новый рецидив! Участие Happy
M ondays в фестивале «Get Leaded In
The Park» в 2004-м («ну, я только разок
- и бсльш е не буду!»), потом ещ е нес-
колько концертов («я же не постоянно,
только время о т в ре к« ни, это не счита-
ется») и наконец настоящий срыв - на
«Get Leaded In The Park-2006» Happy
M ondays выступают в качзстЕе Хедпай-
неров и представляют новый материал.
Поклонники л и к у ю т - кажется, Райдер
решил-тахи всерьез вернуться в музыку.
М ежду тем есть ш ироко известная в уз-
ких кругах присказка.: «Наркоман всегда
врет. Даже когда он говорит «здрав-
ствуйте« - о н у ж е врет». «Здравствуйте!
- поверит Шон Райдер, наркоман-музы-
кант и музыкальный наркоман. - Я вер-
нулся!»
Знаете, на ваием ка сте я бы не стала
ему доверять.
..
DEAD CAN DANCE
возрождение - объединение
В
селенная Ctead Сап Dance, вместив-
шая в себя монументэльнесть сим ф о-
нической классики, эстетику эпохи
декаданса., этничзскую экзотику и поэти-
ку си м вел и ческих абстракций, в сущ нос-
ти всегда, состояла, из двух разделенных
миров. Мир Лайзы Д ж ерард - холодный,
сияющ ий, соверш енный, к а к античная
статуя в лунном свете (и столь Же неп-
риступный). Мир Брэкдона Перри - б о -
лее м я го к Солнечный СЕеТ для него т о -
же редкость, но то ска Брэнд сна - это
теска, человека., она д о -
пускает сочувствие, в
ней скры то тепло. Тоска
Лайзы - лед, это скорее
вселенская скорбь, она
сверхпичностна, ей нель-
зя сочувствовать, К ней
вез КОЖ но л и ш ь п рисб-
щиться. Д в а этих мира,
искп ючают дру г д ру га.
.
Потому то, что в 1093 го-
ду после 17 лет совмест-
ной работы ле ге ндэрн ы й
сумрачный дуэт все Же
распался, одновременно
и естественно, и необъяснимо. Естест-
венно, что каждая из столь непогожих
друг на друга, творческих единиц стре-
милась К самостоятельному бытию, и не-
объяснимо, почему они все же разош -
лись, если д о этого столько лет мирно
сосущ ествовали.
Т а к или иначе, распад повлек за собой
весьма неожиданнее открытое - ни один
из двух миров, казавш ихся столь совер-
шенным в рамках общ ей вселенной, не
см о г сталь самодостаточным. Сольные
работы Брэндона, и Лайзы по сути мало
чзм отличались от того, что каждый из
них делал в DCD, и м зж ду тем были на
порядок слабее, да и успех имели весь-
м а относ ител ь н ый (ис кл юче н ием стало,
пожалуй, лиш ь участие Д ж ерард в саун-
дтрека К «Гладиатору», но популярность
этого проекта - заслуга скорее голливу-
дских продюсеров, нзжели сам ой Лай-
зы ). В общ ем оказалось, что, ка к ни кру-
ти, Dead Сэл [fence -л е ге н д а и культ,
а Перри и Д ж ерард в отдельности - не
более чзм «бывшие участники». Потому
вссссединзние группы в 2006-м было
ещ е более естественным, чем ее рас-
пад. И ещ е менее объяснимым. Вот
только всё необъяснимое на этот раз
творилось на сцене, ибо сразу после
возрождения DCD отправились в гаст-
рольный тур (о, чудо! - нз забыв и про
Россию).
И что же? З а время разлуки два мира,
вовсе не стали ближе, напротив - даже
прогр а м ка выступлений была построена
таким образом, будто Перри и Джерард
нам зренно прото еопостэвляют себя друг
другу: песня Лайзы - песня Б р эц ц о н а -
песня Лайзы - песня Брэндона - и та к
весь Концерт. Но вот оно необъяснимое
- на сцене м зжду тем был и не два раз-
ных коллектива, на с ценз были Ctead
Сап Dance - все те Же уникальньв, нес-
равненные, взаимоисключающ ие и,
между тем, гармонично цельньв. З в ук
на грани ф антастики, голос за гранью
возможного, взлет и падение, сплин и
идеал, сеєт и тень. Получится ли у них
cd<ранить эту гармонию в новых студий-
ных р а б о та х - нзизвзетно Как, впрочем,
неизвестно, стоит ли этих са м ьх новых
работ ждать. П ока DCD ограничились
выпуском ди ска «Momento: The Very Best
o f Dead Can (fence» (цебавив его К бокс-
сету 2001 годэ. «Ctead Can Dance.
1961-1033» и ебернику «Wake») и изда-
нием записей тура-2005 в limited, очзнь
limited и очень-очень limited edition. Даль-
нейш ая же судьба коллектива загадоч-
на, ка к сам а их Ееликолепнэя и таин-
ственная музыка.
TOCHfl БРЭНДОНА -
это тосна чеповена, она
допуснаетсочувствие,
в ней снцьио ТЕППО.
TOCHfl ЛАЙЗЫ - пел
всепенсная СНОРБЬ
37
предыдущая страница 38 ОМ 2005 12 читать онлайн следующая страница 40 ОМ 2005 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст