кино
бисквитные
монстры
Текст: Илья Миллер
Ч
удовищ а эти вовсе не страш ны са-
ми по себе. Вся эта. Когорта. нэсеко-
мых-мугантсе и уродов из откры то-
го Космоса не стоит лом аного греш а
го сравнению с ГиУоей Любимой Ня-
ней или Евгением Вагановичем Петрося-
ном. По сравнению с ними они как-то
б л е к н у т - поэтому мы не включаем в
текст ни зомби, ни Ф ранкенш тейнов, ни
Дракул, ни чего-либо другого, произве-
ден него о т человека. Но все равно бере-
менным ж енщ инам и страдающ им нерв-
ными расстройствами лучше пряno сей-
час в рек,« н ю разучиться читать.
Экранные чудища разного сорта появились в 50-х годах прошлого
века, когда киноаудитория была доведена противостоянием сверх-
держав до нужного градуса. Сейчас, когда нам твердят о террористи-
ческой угрозе, самое время для массового возвращения монстров.
РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ
ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ
Самые Крупные оссби уже стали поп-
Культурными иконами, и о них знаю т да-
ж е те, Кто не смотрел ни одного ф ильма
с их участием или даже вообще не см от-
рел ни одного ф ильм а Их зо вут Годзил-
ла и Кинг-Конг, и у них очень м ного об-
щего. Глав гоя объединяющ ая их черта, в
том, что ни один ю рм апьны й человек не
почувствует ни малейше го страха, пе-
ресматривая ф ильмы с их участием. Эти
ф ильмы служат налом и гон ием о том,
КЭК меняется го.ш мир. Парень в резино-
вом костюме радиоактивной огнедыш а-
щей ящ ерицы, неповорелливо расхажи-
вающий по миниатюрной модели Токио
и сражаю щ ийся с гигантской молью
Мозрой, подвешенной го. леске К потол-
ку, - это, напротив, выглядит очень ве-
село. И хоть в голливудской версии
спецэф ф екты были куда к а к впечатляю-
щи, сценарий остался на том же уровне.
К и нг-К о нг же всегда был символом эго,
не поддающ егося угнетению, такого про-
летарского или а ф р о а м зр и го н ско го эго
- и успех е го в 1933 году был обуслов-
лен социальным напряжением и нуждой
в утопической фантазии на пиго Вели-
кой депрессии, к М огуч ий Д ж о Янг»
(1949) был, по сути, тем же Кинг-Кон пом,
только менее серьезным и более сента-
ментал ь ны м. Поговари в а ют е ще о сущ е-
ствовал и и ф еминистской пародии на
Кинг-Кон га, «Куин Кон г» (1976).
В советское время детьми была очень
л ю б и ш книЖГО. про приключения Кэри го
и Вели, где двое детей уменьш ились до
размера муравьев. В
ф антастических филь-
мэх куда чаще проис-
ходит обратное, и му-
равьи вырастают с це-
лый дом - как, напри-
мер, в фильме «Они!»
(1954), где муравьи по
причине той же радиа-
ции выросли размером
сослого., но остались
т а к Же при ве рже н ы са -
хару. О ж идаемого эф -
фекта. не давали ни пи-
столеты, ни автоматы,
свалить с ног этих тва-
рей способна лиш ь тя-
желая артиллерия. И
спи, когда приближаются, издаю т очень
мерзкий вибрирующ ий звук. Пауки и в
обычных размерах не представляют се-
бе« ничего приятного, а в увеличенном -
уж тем более (см. «Земля против пауГО»,
1963; «АрэХнсфсбия», 199Q «Нашествие
гигантских пауков», 1973; «АтаГО вось-
миногах тварей», 2002). Помимо упомя-
нутой выше Мозры в кино появлялись
«Смертельный богомол» (1957) и скор-
пионы, Конечно же.
В этой готе гори и невозможно обойтись
без упоминания о «Чужом» (1979) Ридли
Скотта, появлявшемся на свет божий го
сам ы м легким путем. Предком «Чужого»
бы ла рептилия-Кровопийца из ф ильма
«Оно!» (1953). При свете оно выглядело
не впечатляюще, но больш ую часть
ф ильм а скры валось в тени, и этого было
достаточно, чтобы рядовой кинозритель
тех в р е ш и наложил в штаны. В «Калле»
(1953) ф ермер поты Гол палкой в Желе-
образное вещ ество, при несе н ю е метео-
ритом из Космоса., и оно переметнулось
наело руку, которой ф ермер вскоре ус-
пеш но лиш ился. К а к бороться с этим су-
щ еством без глаз, рта и конечностей,
понять бы ло практически невозм ожно -
да. и пытался сделать это лиш ь молодой
Стив М акКуин в главной роли. ПоГО.
М акКуин выказывал с вс« д р а ш ти чес-
кие таланты, остальные актеры весели-
лись до упаду - да и зачем переживать,
Когда, это чудище т а к медленно передви-
гается, не быстрее улитки? Хлюпающ ие
звуки, Которые издавало Нечто, пугали
гораздо больше. Бесф орменные твэ.ри,
К Которым неизвестное ГО.Кой стороны
подходить, получили свое развитие в
«Терминаторе II» (1991) - разбитый го.
мал ен ь Кие Кусоч Ки киборг Т -10ОО обла-
дает умением в нужный момент собрать-
ся и трансф ормироваться.
Вся ногорта насеноных-
нутантов н плотоядных
существ из отнрытого
носмоса НЕ СТОЙ!
ЛОМАНОГО Г Р О Ш по
сравнение с Евгенией
Вагановичем
ПЕТРОСЯНОМ
48
предыдущая страница 50 ОМ 2005 12 читать онлайн следующая страница 52 ОМ 2005 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст