МОРЕ, МОРЕ, МИР БЕЗДОННЫЙ
Если вы опром етчиво нырнете В ЕОДУ в
мэло знакомом водоеме и о ваш у ногу
незамедлительно начнет что-то тереться,
то пусть это у ж будет коряга. - неболь-
шой царапиной отделаетесь. Но если вы
б л о н д и н го с ф ормами, в купальнике,
скроенном по моде 50-Х, тосйзрее всего
К вашему крутому бедру приникнет гума-
ноид с жабрами. Э та сцена из ф ильма
к Сущ ество из черной лагуны» (1954)
вдохновило Стивена Спилберга, го. всту-
пительный эпизод в «Челюстях», где Ку-
пал ыци ца Же нс кого пола осязает с вой м и
ногами что-то неведомее, скрывающ ееся
в толщ ах воды под ней. Однайо у Спил-
берга. в этой сцене не чувствуется ника-
кого се йсуального подтекста., и оно по-
н я т о - его акула, Хоть и о гром гоя до
ИКОТЫ, видит в Ж енском теле Е сеголиш ь
лакомый кусочек пищ и. Тогда ГОК рези-
нового че л овегос жабрами интересует
возможность потрогать Купальщицу та.
лоды жку своей перепончатой лапой. В
ф ильме «Это приш ло из глубин моря»
(1555) гигантский осьминог, отведав ры-
бы, зараженной после испытания атом-
ной бомбы, в поисгох добычи приходит
на мелководье. Вскоре монстр находит
для себя Оан-Францисйо, где вклю чает в
свой пищ евой рацион полицейские ма-
шины, зафрахтованные суда., Желез подо-
рожные вагоны и башни с часами.
НИНО
Растения тоже несут в себе угрозу -
например, плотоядные триф ф иды, при-
шедшие из Космоса поработить землян,
первым делом ослепили ИХ с помощью
метеоритного дождя («День триффн-
дов», 1963). Они передвигались доста-
точно активно, и уничтожить ИХ смогли
лиш ь при помощи морской соленой во-
ды, превратив в таленую ж иж у. В «Ма-
леньком магазинчике ужасов» (1960),
снятом, по легенде, Роджером Корма-
ном з а два дня, с одной декорацией вит-
рины магазина, на спор, что у него ниче-
го не получился, ботаническое чудо по
и ме н и Од ри -м л. требует о т свое го Хозя и-
на трупов в Голестве пищи, а поливать
его Ж елательно Кровью. Д а, требует, по-
тому что Одри-мл. умеет разговаривать.
Знакомы е ботаники подсказывают, что
цветок представлял собой смесь Жирян-
ки с мухоловкой. И в «Нападении убийц-
помидоров» (1973) овощ и, предназначе-
ние йоторьХ заключалось в употребле-
нии человеком внутрь вместе с салатом,
убиваю т людей сам ы м Ж естоким обра-
том. Вдобавок К этому они ещ е борм о-
чут и самостоятельно передвигаются.
Томаты кегли обидеться на то, что боль-
ш инство людей считаю т их овощ ами,
тогда ГО.К они сами о себе думают, что
они ф рукты. Те Же самые знаком ы е б о -
таники на этот вопрос ответить ничего
толком не смогли.
Д а, человек порой сам рок дал тварей,
которые угрожали ему, - и это были его
собственные органы , что самое возмути-
тельное. В фильма «И зверг без лица»
(1953) действовал злобный мозг, в ы р
вавш ийся из черепа ученого во время
гоудачного эйс пе рг -
манта, и научивш ийся
размножаться, а также
высасывать своих дру-
зей по разуму. В филь-
ке «Террор из Трол-
ленберга.» (1953)
ш вейцарскую дере-
вуш ку держит в ужасе
огромный глаз инопла-
нетного происхожде-
ния, передвигаю щ ийся
го. щупальцах. А в
датском фильма «Пу-
те шеств ие на сед ьму ю
планету» (1962) астронавты, прибывшие
на планетуУран, сталкиваются там с ги-
гантским мозгом, Который способен про-
ецировать в их разум убедительные ил-
лю зии. Поначалу астронавтов все устра-
ивает, потому к а к иллюзии эти состоят
главным образом из симпатичных жен-
щин, готовых у б л а ж а т устал ьХ астро-
навтов. Но Когда, а стр о н а в т! все-таки
выбирают реальность, мозг очень недо-
волен этим. В Жизни т а к бы вает ещ е ча-
ще, чем в ф антастических ф ильмах.
Нан БОРОТЬСЙ с згнм
СУЩЕСТВОМ,
ВЕЗ ГЛАЗ, рта н
нонечностен, понять
было прантнчеенн
НЕВОЗМОЖНО
49
предыдущая страница 51 ОМ 2005 12 читать онлайн следующая страница 53 ОМ 2005 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст