«ОТО: А РХИ В ЖУРНАЛА О М
КИНО
І
Курцмана, безумной мамаши главного
героя, солдат в ф аш истских касках и
жеманных пслутрансвеститов). В почти
мул ьта пл и кэдион ном мае и Ее иа сокол-
ков канцелярита, ф утуристических деко-
раций, тотэлитарньсх дежа вю, апокалип-
тических намеков, терактов и назойли-
вых эпизодов с ангелоподобными сущ е-
ствам и на бэкграунде герой Да Ниро
становится едва ли не единственным не-
пластмасссеым персонажем, способным
противостоять царящей Еокруг бутаф о-
рии. Он в сущ ности эксплуатирует адесь
сео ю ка о л сл о н о сн ую ж и л у» - сбраа
крепкого, надежного парня с криминаль-
ным оттенком. Его р е п л и к «Мои друаья
зсе ут маня Гарри» несет адесь тот же
смысл, что и знаменитое «Ты это мне
сказал?» в кТайсисте» - расстановка се-
нов нь X акцентов при распределении со -
циальных релей. О ттого е го Гарри Таттл
(брутальный к инженер по отоплению, К
ваш им услугам») - настоящий премьер
среди сантехников, белее реалистичный
и Живой, чем подлинные кветера, сущ е-
ства. плоские, тщ едуш ные, кровожадные
и чуточку придурочные.
ИГГИ ПОП: ГУРУ ОТ КОТЕЛКА
В
эстетском экзистенциальном пелотне
Д ж и ма Д ж арм уш а к Dead man», где
перекликаются Бланшо, М етерлинк и
ранний Ш енберг, пежалуй, слов меньше,
чем вьстрелов. На фоне пронзительно-
с уке речных черно-белых кадрсе развер-
тывается ф ильм-притча, сюжет которого
-о ж и д а н и е , не поддающ еесяобжэлоЕа-
нию, неспешное движение К невырази-
мому центру. Минимум действия, медли-
тельные речи, экспрессивные гитарнье
село Нейла Янга. - сквозь Есе поры
фил ьма ощ ути к о з иян ие ти ш и ны, Кото-
рая режет ю стры м по Живому».
Многие режиссеры давно поняли, что ро-
Гор, лучш е стареющ ий, - ■«сто весьма
выразительная рель для Характерного
актера.
. Почему выбор Д ж арм уш а в ряду
Колоритных пожилых рокеров пал здесь
на И гг и Попа, а, скажем , не на Дитера.
Боле го. - Еопрос ясный. Ео-первыХ, ф ак-
турабогатая. Ео-вторых, нужно было
как-то разбавить психолога чес кие глуби-
ны фильма. Охотнике, в Ж енском платье,
повара, и проповедника в одном лице Иг-
ги Поп и греет по-театральному Крупно,
с оглядкой на зал. Свирепая экс пресс яс-
ная жестикуляция ряженой стряпухи,
сценическая нарочитость движений вы-
д а ю т
голоеой в анд ала рск-сцены , за -
мысливш его новый ф окус; т а к Ее дет се-
бя на детских утренниках Боспитательни-
ца, переодетая злодеем. Словно бы вы-
резанный тесаком профиль, повадки Си-
ней Бороды, медиумически-вдсхновен-
ное чтение Библии - все это вносит в
неспешное повествование сочный маст-
ный Колорит и странную ноту то л и были,
то л и небыли. Впрочем, на горно-белом
ф оне сложно разобрать нюансы.
печальны й по ки л о н Р нш зр, та к н не наш едш ий
ж еланного гр узи н ско го и оря
ПЬЕР РИШАР: ПОСЛЕДНИЙ
МЕНЕСТРЕЛЬ
В
Красивей шей картине Наны Джор-
ДЖадзе «27 украден-
ных поцелуев» с непе-
редаваемым сочетанием
грузинского колорита, и
аромата новой сербской
прозы повествуется о 1 4
летней особе с обликом
боттиголлиевой мадонны
и манерами Лолиты,
влюбленной в 41-летгого
мужчину.
С&м по себе сю ж ет неза-
тейлив, если бы не вто-
рой план картины. Кон-
трапунктом К роскошной
драма, разворачивающ ейся на ф оне
грузинских гор, становится сюжетная ли-
поваран проповедннна в
одном пнце ИГГИ ПОП
играет по-театрапьному
Стряпуха игтн знает, как приготовить
отличны е бобы с мясом опоссума
ния с Капитаном, Потерявш им Море (ге-
рой Риш ара), путеш ествующ им на.
странном Корабле посуш е. Мотив пои-
сков моря становится го Кой мвтаферой
развития лирического сюжета, вектор
которого вдруг присбретает странную
зависимость от действий блаженного ру-
левого. ТрагигосГОя развязка, любовной
драм ы (убийство героя сыном, влюблен-
ным в девуш ку) ус Ко pro т свингую щ ий
ритм сюжета, и паззл наконец с клады ва-
S3
предыдущая страница 55 ОМ 2005 12 читать онлайн следующая страница 57 ОМ 2005 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст