кино
ский шарм воспринимается прямо-таки
ка к вино ив одной бочки.
■<я бы *юг проползти Тысячу МИЛЬ на четсеренькзд по битому стеклу, чтобы
почистить себе зубы его г., ом, и мы оба об зт ом з на ем>< («Train spoiling*)
СИЛЬВЕСТР СТАЛЛОНЕ
НАПАДЕНИЕ В ТЕМПЕ PRESTO
В
блистательнсй Комедии Вуди Аллена
к Баканы« (1971) примечательная кро-
шечная роль К -л е т н е по Сильвестра.
Сталлоне (Хулиган в метро) стала его а к -
терским дебютом, брейком между порно
и всем известными геройскими сагами.
По правде говоря, ропи-то почти и нет -
есть Крупные планы двух каких-то гутта-
перчевых молодцов (хочется сказать, Же-
ребцов), в течение нескольких секунд те-
атрально, но как-то робко пристающ их к
пассажирам метро, - такое чувство, что
их тренировали на манекенах, а тут вы-
пустили на Живых людей. В условиях
бессловесной мимической роли, какая
досталась рут будущ ему кумиру тиней-
джеров £0-Х, Конечно, трудно п ре те н д о
Еа.ть на актерские откровения. Тем не
менее, в сравнении с мел Кокал иберным
героем А ллею , классическим неудачни-
ком с суперэго и ш армом для старых
дев-интеллектуалок, Хулиганская роман-
тика и кураж героя Сталлоне смотрятся
весьма оптимистично. Две первые карти-
ны Сталлоне, по сути, создали его а м -
плуа. В дальнейшем актер, ка к все зна-
ют, т а к и вынужден был балансировать в
этом у зко м междурядье - мачо с Крими-
нальным оттенком. Хотя, что ещ е остает-
ся делать человеку с такой фамилией?
СТИНГ: ЗВЕЗДОЛИКОЕ ЖАЛО
В
кД ю ю » Д эвида Линча (1934) - м зга-
лоподсбной, метаф изически про-
странной картине с многажды повто-
ренным сю ж етом - С тинг выразительно
мелькнул в роли некоего П рекрасного
Злодея. Среди стереотипов визуального
ряда, спецэф ф ектов, антуража, стан-
- у пчёл кн>>
.<По>жнтся,едетстб« я украл пор-
но графическую книгу для еле пых -
часто щупал неприличные песта.
ется. Герой Ришара, то л и Ной, то л и ка-
питан Немо, ка к величает его одна из
героинь, забрав с собой ры жую клоунес-
су-Лолиту, уплы вает в море.
Ришар, Который вообще в последнее
время охотно мелькает в камео-ролях,
признается, что боится выйти в тираж.
Говорят, участие в картине б ы л о с п р о в о
ци ровано сам и м а ктером , вл кобле н ны м в
Грузию с о времен к1С01 рецепта влю-
бленного кулинара« той же Джорджадзе
(1997; номинация на к О скар» в катего-
рии к Лучш ий иностранный ф ильм») и
заявивш им в СЕое время, что согласен
на лю бую роль в ф ильме, если действие
будет происходить в Грузии. И вправду,
в поэтичной атмосф ере картины трога-
тельный ром антик Риш ар ка к нельзя
Кстати - в окружении Крее ивьХ и очень
Крас и в ьх грузинских лиц егоф ранцуз-
дартной звездной ф антастики и э п и зо -
дических аллюзий почти в стиле кино-
студии Тгогла персонаж Стин га. смотрит-
ся в пол ю
ю е є н и л ь ю , витально, но как-
то чересчур положительно. О ттого поту-
ги Стин га изобразить злобствую щ его
негодяя уходят впустую, И ОН ТОЛЬКО
уны ло вращ ает да вращ ает та за м и ,
б лаго
этот а р хетипич еский Ж ест и впра-
вду трудно испортить. А мы видим на
экране скорее некий сцен и ю с кий экспе-
римент, ф рагм ент из постановки зстрэд-
ного клипа с романтическим красавцем
ещ е не обрю згш его образца.
Самому Линчу, впрочем, страш но понра-
вилось работать со Сгингом, до того пон-
равилось, что он, ю откпэдыЕая дела
в долгай ящ ик, кавставляп рокеров и в
свои последующие фильмы, с перемен-
ным, впрочем, успехом - Д эвида Боуи,
Мэрил и на М энсонаи Криса. Айзеке. Кста-
ти, в к Дюне» втихаря снялся и сам Линч,
то л ью не стал афишировать зло в титрах.
ИРВИН^УЗЛШ: ИНСАЙДЕР
АУТСАИДЕРСТВА
С
текл янн о та зы й ульбчивы й дядьке с
проплешиной и в майке с сильно ра-
стянуты м изображением Сида Више-
за -с а м ы й известный торчок Эдинбур-
га, умудривш ийся прославиться благо-
даря подробнейшим рассказам о соб-
ственной лузе рекой судьбе. Вслед за
Берроузом, Гинсбергом и Керуаком но-
вой опиумной волной вспучивш ий с о м
нительную гладкость реальности, он
разбавил уже почти историческую схему
обруш ения буржуазны х идеалов р а зн о
цветными таблетками, сексом с зе л е н о
волосы ми ш кольницами и положитель-
ными результатами анализов на В И Ч.
..
В «Т rains potting» папаш а Уэлш (суровый
барыга. М айки <йоррестер) рассказывал
юному М акГрегору о преимущ ествах ме-
тэдоновых свечей для анального
веодэ.
и, по сути, замкнул сю жетную линию
ф ильма, договоривш ись с русскими м о
ряками о продаже двух увесистьх куль-
ков отличнейш его порош ка, успеш но
КонвертнрованньХ потом в Хе ппи-э ид-
еи мвел - туго набитую портретами Коро
левы спортивную сумку.
В
сущ ности, камео - лакмусовая бу-
м ажка актерского мастерства. Оке.
дает незатейливую
еозм о Жность п о
нять, что есть Большие Маленькие Роли,
а есть М аленькие Большие Роли. И если
секундный эпизод, где смачно ругается
Депардье, докгорстеует Николсон, под-
метает пол Род С тюарт или втихую кай-
ф ует о т с Есе го неузнанного дефиле
Хичкок, задел вас з а Ж и
еоє больш е, чзм
все интеллектуальные дискуссии глав-
ных героев, это вовсе ке доказы вает т о
го, что вы слиш ком чувствительны,
а. только подтверждает старый трюизм,
что маленьких ролей не бывает, ом
54
предыдущая страница 56 ОМ 2005 12 читать онлайн следующая страница 58 ОМ 2005 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст