■ФОТО: А РХИ В ЖУРНАЛА ОМ
ЛИЧНОСТЬ
І
О
ж е к б ы л п я т ы м с ы н о м в с е м ь е
о в ц е в о д а и з В а й о м и н г а , и к а к е м у
м о г л а п р и й т и в г о л о в у т а к а я д и ч ь
- у ч и т ь с я н а х у д о ж н и к а - н е п о н я т
н о . О д н а к о в
1926
г о д у о н н а ч а л
п о с е щ а т ь х у д о ж е с т в е н н у ю ш к о л у
в Л о с - А н д ж е л е с е , а у ж е в
1930
- м
п е р е б р а л с я в Н ь ю - Й о р к у ч и т ь с я ж
и -
в о п и с и у и з в е с т н о г о а м е р и к а н с к о г о
х у д о ж н и к а Т о м а с а Х а р т а Б е н т о н а .
С п у с т я д в а г о д а Д ж е к о с т а в и л п е р -
в ы й с л е д в и с т о р и и и с к у с с т в а С о е -
д и н е н н ы х Ш
т а т о в . К а к - т о в с е р е д и -
н е в е с н ы
1931
г о д а , к о г д а у П о л л о к а
с н о в а к о н ч и л и с ь д е н ь г и ( в п р о ч е м ,
и х у н е г о н и к о г д а н е б ы л о , н а П о л -
л о к е н е у д а л о с ь з а р а б о т а т ь и г а л е р и -
с т к е П е г г и Г у г г е н х а й м ) , о н , ч т о б ы
с о б р а т ь х о т ь ч т о - т о н а о п л а т у с в о е й
с т у д и и в Г р и н в и ч В и л л и д ж , в ы н е с
н е с к о л ь к о с в о и х р а б о т н а у л и ц у -
с р а с ч е т о м п р о д а т ь ч т о - н и б у д ь п р о -
х о ж и м . Э т о б ы л е д и н с т в е н н ы й с л у -
ч а й , к о г д а П о л л о к з а р а н е е о б д у м а л
т о , ч т о с о б и р а е т с я д е л а т ь . И о н п о -
п а л в д е с я т к у : н е с к о л ь к о к а р т и н
д е й с т в и т е л ь н о к у п и л и . Ч е р е з н е к о -
т о р о е в р е м я т а м ж е , н а а с ф а л ь т е
В а ш и н г т о н - с к в е р , о к а з а л и с ь Д е
К у н и н г ; С о л Б е р м а н , Ф р а н ц К л а й н ,
И л ь я Б о л о т о в с к и й и А л и с Н и л .
П р о ш л о н е т а к м н о г о в р е м е н и ,
Р усско язы чн о м у читателю , го с ию пору
п оче м у-то не у тр а ти в ш е м у л ю бопы т-
с тв а К персоне э то го Х у д о ж н и к , сле ду-
е т сбрзлитъся не К пространны м р а з-
м ы ш лениям а р т-кр и ти ка , а раздобы ть
где-нибудь ф и л ь м кР о ІЬ с К » Эдэ. Х эр р и -
са. (он зд е с ь и реж иссер, и исполнитель
главной роли) и получить о т зн а ко м -
с тв а с П оллоком Хотя бы подобие у д о -
вольствия. Д ж е кс о н а П о л л о в д е й ств и -
те л ь н о л у ч ш е один раз уви де ть з а ра-
б о то й , чем е го раз про него усл ы ш ать -
неваж но, буд е т ли э т о д ор огая им ита-
ция Х а р р и са или м а п о б ю д ж е -ты й пер-
ф о м а н о го с ц е н а р и ю А л ей тея З в е р о -
л о вл е ва (затраты : л ист бум аги
2,07X 3,60 - 1 ш т.; а кр и л - 7 л; К оксерв-
н ь в б а нки на ве р е вочка х - 3 ш т.; бли-
ны о т гантелей - 4 ш т.; пресс-релизы -
2 3 ш т.; ш ам па нское - б буты ло к, в о д ка
- 1 б уты л ка . И то го - о ко л о 3 0 0 0 руб.
все удо вол ьствие ). С го с сб н ы м п р о -
честь б и о гр а ф и ю П о л л ока на язы ке
о р и ги н а л а м о ж н о порекО м зндовать
позна ко м иться с био гр а ф ие й Х удож ни-
ка, написанной О гив е ном Н айф еХом и
Грегори У ай т С м итом . Эта. Книга, полу-
чил а П ул итц еро вскую прем ию , и им е н-
но на ней о снов ан с ю ж е т ф и л ь м а Х а р -
риса. Е сть ещ е ф ильм В В С из серии
к Вел и кие х уд о ж н и ки » , н о т а м на
45 ми н о б щ и х ля-ля на те м у приходится
всего б мин д о кум е н та л ьн о й съем ки
П о л л ока в процессе творчества ,
примем настолько ке в а ж н о го Качества,
что уж л учш е - Э д Х аррис.
и б е д н ы х х у д о ж н и к о в п р и г р е л и
Г е р т р у д а В а н д е р б и л ь д - У н т н и , о с н о -
в а т е л ь н и ц а М у з е я а м е р и к а н с к о г о
и с к у с с т в а , и з а ч и н а т е л ь М
о М
А
А л ь ф р е д Б а р р . И м е н н о т а к и м б ы л о
н а ч а л о з н а м е н и т ы х у л и ч н ы х в ы с т а -
в о к н а В а ш и н г т о н - с к в е р , п о с л е к о т о -
р ы х к о м н о г и м у ч а с т н и к а м а с ф а л ь -
т о в ы х в е р н и с а ж е й п р и ш
л и с л а в а и
д е н ь г и . П о л л о к у ж е д о с т а л и с ь т о л ь -
к о л а в р ы п е р в о о т к р ы в а т е л я ж а н р а
П
е р в ы м у ч и т е л е м Д ж е к с о н а П о л л о -
к а б ы л Т о м а с Х а р т Б е н т о н - б о л ь -
ш е г о а н т и м о д е р н и с т а и к о н д о -
в е й ш е г о р е а л и с т а е щ е н а д о б ы л о
п о и с к а т ь : р я д о м с
р а б о т а м и Б е н т о н а
. А л е к с а н д р Ш
и л о в -
п о ч т и М а л е в и ч .
П о л л о к о к а з а л с я
с п о с о б н ы м и а з а р т -
н ы м у ч е н и к о м .
В н е м н о г о ч и с л е н -
н ы х р и с у н к а х , с о х р а -
н и в ш
и х с я с т о й
д а л е к о й п о р ы ( к т о ж
з н а л , ч т о т а к о н о п о -
в е р н е т - н е п р е м е н -
н о б ы о с т а в и л и д л я
и с т о р и и ) , и н а м е к а
н е т н а а б с т р а к ц и и .
Л ю д е й , в и н о в н ы х
в т о м , ч т о м и р н е д о -
п о л у ч и л е щ е о д н о г о
к л а с с н о г о р и с о в а л ь -
щ и к а , н у ж н о и с к а т ь
н е в Н ь ю - Й о р к е и
д а ж е н е в Ш
т а т а х .
Б о л ь ш е д р у г и х
ч у в с т в о в а т ь с е б я
в и н о в а т ы м и в с о в р а щ е н и и д о б р о т -
н о г о р е а л и с т а , д о л ж н ы Л е в Д а в ы д о -
в и ч Т р о ц к и й и . А д о л ь ф Г и т л е р . П е р -
Б И О ГР Н Ф И П
йиенсона
Поппона похоніа
на наноннчесноежнтне
нупьтового персонаж
Е
радннапьные
арт-проенты г М И Р О В А Я
непонимание
н
81
предыдущая страница 84 ОМ 2005 12 читать онлайн следующая страница 86 ОМ 2005 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст